Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1575142

Великая сила искусства.

С подачи моей культурной и возвышенной подружки, которая каждые выходные ходит в театр, музей или на выставку, мой муж решил приобщить нас к прекрасному. В частности к живописи. Церковной. Ну тут я не открою Америку, все знают, что католическая церковь не скупилась и нанимала лучших мастеров своего времени, там и Микеланджело, и Рафаель, и Тициан со своими учениками успели приложить руку.

Все решено, мы едем рассматривать купол церкви святого Андрея. Церковь- невероятно красивая, в ней чувствуется какое-то величие и торжественность, она прям завораживает, представляю, что будет на куполе!

Гид внизу долго и нудно рассказывал чего-то о технике безопасности, о балках и о сложном подъеме по узкой лестнице с «односторонним движением». Нас что отправляют покорять Эверест? Чего там сложного, ох уж эти итальянцы, вечно чего-то себе насочиняют, а потом сами же и боятся. Я запомнила только 188 ступенек до развилки, низкая балка, а потом еще 20 ступенек. Т.е это примерно как на девятый этаж подняться, сильно согнуться и доковылять на десятый. Все охали и ахали, а у меня в детстве лифт часто ломался, я вообще лестниц не боюсь. Мой муж наслушался страхов и отказался. Вот те раз, собирались вдвоем, билеты купили, а он передумал, но, коль деньги уплачены, я пойду, буду за двоих приобщаться к искусству, потом ему покажу фото и все расскажу.

У нас собрали все рюкзаки и сумки, взамен выдали каски, еще раз чего-то пробубнили про технику безопасности и благословили. Было ощущение, что нас-новобранцев провожают в армию.

Я, как молодой лось, с бешеной скоростью пролетела 188 ступенек. Тут надо отметить, что лестница была винтовая и все ступеньки кривые и разной высоты, немного кружилась голова, поэтому я на автопилоте проскочила их все, а потом остановилась на развилке ждать группу. Честно скажу, это мое первое и последнее спортивное достижение, других не было и не будет. Минут за 5-7 потихоньку собралась вся группа, после этого гид скомандовал идти на улицу.

По периметру купола была дорожка шириной сантиметров 60-70. Ощущения, я вам скажу, не очень приятные: под ногами гремучий решетчатый пол, а под ним крыши домов. Понятно, что пол прочный, но как-то неуютно чувствуется на таком. Вам что досок жалко было? Плюс ветер такой, что, казалось, мы просто улетим вместе с этим полом. Что говорил экскурсовод вообще не запомнилось. Я, прижимаясь спиной к куполу, все время думала, где спрятаться от ветра и чем укрыться. А вот наиболее смелые граждане чуть ли не свешивались через перила и делали селфи. Вид был восхитительный, но у меня даже в мыслях не было достать телефон, я представила с каким свистом он полетит вниз, а я не Галилео Галилей, чтоб изучать тела в свободном падении.

Но это все ерунда, настоящее испытание нас ждало внутри. Все та же дорожка шириной 60 см по внутреннему периметру купола, хиленькие перила, решетчатый пол, а под ним бездна. На улице хотя бы крыши под ногами были, а тут ровным счетом ни-че-го. Гид говорил, что высота 42 метра, но по ощущениям там все 420 были, люди внизу маленькие-маленькие и далеко-далеко. Зато аккустика была великолепная, все крики и визги экскурсантов были слышны, как под куполом церкви, что и не удивительно, т.к мы именно там мы и были. Я молчала, у меня просто пересохло горло и онемели все мышцы.

Гид, разглядывая наши бледные лица, сказал, что если кому-то плохо, то можно выйти и постоять на улице. Примерно половина группы вышла подышать воздухом. Ветер не так пугал, как пропасть под ногами. Я не вышла, а просто прислонилась спиной к стене и стояла, как статуя. Наверное, часть фресок безвозвратно испорчена моей курткой, хотя, справедливости ради, я не одна такая была. Время остановилось, а мы, как атланты и кариатиды, просто молча держали купол на своих плечах. Почему я не вышла на улицу? Для этого надо было оторваться от стены и, прижимаясь к перилам, пройти мимо людей по внешнему краю дорожки, извините, я стенам доверяю больше, чем дохлым перилам, лучше постою.

Вышла я вдоль стеночки одной из последних и спустилась вниз на ватных ногах. Вот уж не думала, что осмотр фресок по уровню адреналина сродни «американским горкам».

... Внизу очередной гид повторял про удобную обувь, каску, балки, узкую лестницу и кривые ступеньки...

На выходе из церкви меня ждал муж. Спрашивал, интересно ли было и просил показать фотки. Слабак, сам сходи посмотреть сверху, ни одна фотография не передаст все эмоции. Еще спросил, пригодилась ли каска. Да, пригодилась, я там один разок хорошо лбом о балку припечаталась. А фрески? Конечно красивые, в интернете фотки посмотри и заодно почитай, потом мне расскажешь, а то гид как-то неинтересно рассказывал, ничего в мозгах не отложилось...
+400
Garda Lake
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 469, против – 69
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
95 комментариев, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 26.01.26 17:30🇳🇱

Ну лови завтра историю про мои приключения в Италии)) Ну а потом про Парыж напишу!)))😂

+1
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович26.01.26 17:52🇮🇹

Жду м нетерпением

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake26.01.26 17:53🇳🇱

Там про Сицилию!)))😂

+0
ответить

myster25.01.26 17:15🇷🇸

Ха, тоже в прошлом году испытал эти незабываемые ощущения:) Не знаю, что меня дёрнуло записаться на это восхождение, просто после осмотра церкви увидел очередь народа в красках и решил что это будет интересный опыт и возможно красивые виды. Внутри купола всё-таки как-то смог сделать пару фоток, но потом стоял прижавшись к стенке и вцепившись в поручень. Экскурсовода слушать в любом случае не было смысла, поскольку я не знаю итальянский, просто рассматривал фрески, стараясь не смотреть вниз. Когда выбрались, вздохнул с облегчением:) Интересный опыт получил:)

+2
ответить

rodkom25.01.26 10:44🇷🇺

Как всегда, весело и живо и правильно тут пишут - стили автора угадывается с первого же предложения! Плюс!

В нашем Санкт-Петербурге тоже есть куда сходить, стараюсь с семьёй в выходные куда-то выбраться настолько, что перебывали уже во всех музеях, включая загородные (Пушкин, Павловск, Ораниенбаум и тд). Настолько что в некоторых были не один раз и уже как-то больше не тянет😁 а у нас такие места, как Вы описываете, тоже есть - Исаакиевский собор, Казанский собор в СПб и башня Святого Олафа в Выборге. Но там, конечно, совсем не страшно (разве что в башне было до реконструкции, тоже железная скрипучая лесенка с хз сколько ступенями наверх и маленькая площадка где "ветер дует сразу с семи сторон")))

Я несколько раз был в Италии и (не сочтите за антипатриотизм) ваши памятники нравятся мне не меньше наших, может даже больше поскольку когда живёшь рядом уже к своим привыкаешь. Не знаю почему, вот есть в ваших какая-то величественность и загадочность, которой нет в наших. Помню, решили рвануть в Рим на неделю, взяв машину в аэропорту, и покататься по городу и стране. Офигенное получилось путешествие, хотя и с сюрпризами типа штрафа за въезд в центр Рима (не знали что платный). А вот отсутствие платных парковок порадовало, не ожидали. Хотя нехватка парковок не порадовала. Поехали помню посмотреть Помпею и Везувий, куда-то карабкались карабкались и уперлись в забор и надпись что дальше к жерлу вулкана только в определенные часы на джипе.

+4
ответить

Garda Lake ➦rodkom25.01.26 13:45🇮🇹

Спасибо! Я даже не знаю, плохо это или хорошо, что меня узнают.
А что касается путешествий, то я надеюсь, что рано или поздно все будет, как раньше. Очень надеюсь

+1
ответить

rodkom➦Garda Lake25.01.26 13:50🇷🇺

Конечно, это хорошо что узнают, хорошо что у Вас есть свой стиль, в отличие от наверно меня и других "безликих" авторов🤣 я раньше думал, что умею писать, но написав несколько историй и получив кучу минусов, понял, что слишком был самонадеян🤣 (это не попытка получить какие-то комплименты в ответ, это просто свои ощущения от пребывания на этом сайте)))

Я тоже очень надеюсь, что всё восстановится.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦rodkom26.01.26 17:31🇳🇱

И таки точно восстановится!)) Пиши, а завтра прочитай мою историю я ее Гарде посвятил!)😂☝️

+1
ответить

rodkom➦Соломон Маркович26.01.26 17:33🇷🇺

Договорились, почитаю))

Я сейчас публикую в основном что-то типа анекдотов в виде фраз, которые в голову лезут, и мемов. Чтоб опубликовать историю надо время и написать внятно, а за неимением первого плохо получается второе🤣

+0
ответить

Соломон Маркович ➦rodkom26.01.26 17:36🇳🇱

Да я заметил что ты в основном там!)) Будет и продолжение моих путешествий

+0
ответить

alvibo25.01.26 06:31🇷🇺

Как всегда благодарность за интересный рассказ, а главное за самоиронию!

+3
ответить

Garda Lake ➦alvibo25.01.26 13:45🇮🇹

Спасибо большое.

+0
ответить

Ленка пенка 25.01.26 04:15🇷🇺

Захотелось туда! :)
Если пол под ногами прочный, я согласна. Я в конце августа на аттракционах с ребенком каталась, подумала в какой-то момент, что сбой в программе. Он тоже так думал, не я одна. А в соборе тебя же не швыряют со свистом почти что в какую-то балку и даже фрески показывают, ну и крыши тоже :)

+1
ответить

AleM 25.01.26 00:08🇷🇺

Я примерно так же посетил баллюстраду Исаакиевского собора в Ленинграде. Как поднимался уже не помню, но вот спуск по узкой винтовой лестнице запомнил навсегда, она была просто бесконечная!
Фотографировать там строго запрещали, контролёрша для острастки держала в руках моток засвеченной фотоплёнки, вынутой у кого-то из фотоаппарата.

+4
ответить

Ленка пенка ➦AleM25.01.26 04:12🇷🇺

Да вроде там совсем не страшно. И теперь можно фотографировать :)

+1
ответить

AleM ➦Ленка пенка25.01.26 11:24🇱🇻

Сын был там года три назад, запрещали доставать телефоны и фотографировать.

+0
ответить

Ленка пенка ➦AleM25.01.26 18:38🇷🇺

Это, видно, новое что-то. Семь лет назад все было можно. Снаружи нельзя?

+0
ответить

AleM ➦Ленка пенка25.01.26 20:57🇱🇻

Да, на самом верху, на смотровой площадке Исаакиевского собора не разрешали фотографировать на телефон.

+0
ответить

Ленка пенка ➦AleM25.01.26 23:00🇷🇺

Заразы. Главное, разумных причин для этого нет, мне кажется.

+0
ответить

fidel_castro➦AleM27.01.26 10:53🇷🇺

Это было в советские времена. В начале 1990-х спокойно фотографировали.

+0
ответить

Quilmes24.01.26 23:44🇪🇸

Уже с первых слов узнаваем автор! Как всегда - превосходно!! Спасибо!

+6
ответить

Garda Lake ➦Quilmes24.01.26 23:45🇮🇹

Спасибо, дружище!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Quilmes25.01.26 11:39🇳🇱

А по другому она не пишет!))😂☝️

+2
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович25.01.26 13:47🇮🇹

Соломон, ты в меня влюбился. Я уже боюсь твоей жены. Но за добрые слова всегда спасибо

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake25.01.26 14:55🇷🇺

Та не бойся, ты ж знаешь что я тебя обожаю!))) Представил тебя в соборе в каске. Поржал!))😂

+1
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович25.01.26 15:06🇮🇹

Если бы не каска,то я бы сейчас в больнице лежала. Когда строили лестницу, средний рост человека был значительно ниже. Я там раз 5-6 хорошо поиложилась лбом, просто мужу соврала, что один раз немного стукнулась

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake25.01.26 18:03🇳🇱

И засмеялась!)))😂

+1
ответить

Quilmes➦Соломон Маркович25.01.26 22:44🇪🇸

Garda, безусловно, лучший автор этой площадки. Стиль, юмор, живость, мастерство, одним словом!

+1
ответить

Garda Lake ➦Quilmes25.01.26 23:24🇮🇹

Я прям покраснела от смущения. Но приятно, конечно же, слышать такие слова. Спасибо!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Quilmes26.01.26 10:18🇷🇺

Эт точно! С каждой истории ржу и еще больше уважаю ее мужа который даже павлина терпел!))😂

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Quilmes26.01.26 17:32🇳🇱

Я назавтра историю в стиле Гарды закинул!)😂

+0
ответить

fidel_castro24.01.26 20:59🇷🇺

Гарда, спасибо. Ваш увлекательный рассказ живо напомнил детские воспоминания.
В нашем одном из самых красивых городов мира тоже есть очень известный собор.
В нем 262 ступеньки, и высота колоннады 43 метра.
Всё-таки Огюст Монферран опирался на богатейший накопленный опыт европейского строительства.

+5
ответить

Garda Lake ➦fidel_castro24.01.26 21:14🇮🇹

Сейчас я по описанию буду искать собор :)

+3
ответить

fidel_castro➦Garda Lake24.01.26 21:30🇷🇺

Ваш супруг в Питере когда-нибудь бывал? :)

+1
ответить

Garda Lake ➦fidel_castro24.01.26 21:32🇮🇹

Да. Раза 3 или 4

+1
ответить

Garda Lake ➦fidel_castro24.01.26 21:41🇮🇹

Я так и поняла, но решила не обижать жителей других красивых городов 😉

+2
ответить

fidel_castro➦Garda Lake24.01.26 21:55🇷🇺

Да я тоже понял :)
Рим и Милан тоже несомненно красивы :) Больше в Италии нигде не был. Одна мечта не осуществилась: хотели попасть на мачт на "Сан-Сиро", однако игры очередного тура "Кальчо" отменили ввиду смерти футболиста.

Когда до "всем известных событий" в наш НИИ приезжали иностранные коллеги, меня часто ставили гидом. Кто не бывал в Москве, я им показывал Спас на Крови как "замену" Василию Блаженному.

+1
ответить

AleM ➦fidel_castro25.01.26 00:10🇷🇺

Я там был, устал когда уже спускался вниз.

+1
ответить

Ленка пенка ➦fidel_castro25.01.26 04:17🇷🇺

Спас на Крови гораздо интереснее! :)

+0
ответить

kamakama 24.01.26 20:57🇷🇺

Будете в Москве - милости просим. 85 этаж и никакого пола, что внутри, что снаружи
https://xn----7sbabexaurborcib2cfmj9j3fj.xn--p1ai/tekhnicheskiy_uroven_ostankinskoy_telebashni.html

+1
ответить

Garda Lake ➦kamakama24.01.26 21:12🇮🇹

Нет, лучше вы к нам.
В небоскребах была, из окна смотрела,но там нет ощущения бездны под ногами, правда пол был.

+2
ответить

kamakama ➦Garda Lake24.01.26 21:36🇷🇺

Там не окна, там выходишь на открытую площадочку с сетчатым полом, со всеми ветрами, прикрученную к вертикальной стене

+0
ответить

Garda Lake ➦kamakama24.01.26 21:40🇮🇹

Я там никогда не была и, судя по всему, в ближайшее время не попаду. Последний раз была в Москве в 2019, но на останкинскую башню не ходила.

А так да, именно моя ситуация. Пол из сетки, перила коту по пяту. На улице ветер, внутри ощущение пропасти, вот и выбирай

+2
ответить

Борис 196124.01.26 19:14🇷🇺

Этажей даже больше.
По ступенькам:
8 до 1-го, 180+20 - ещё 10 этажей, итого - 11-й.
Часто (в обычных домах) марши по 9+9 ступенек, тогда 12-й.
А если высота 42м - до смотровой площадки, то получится 15-й.

+1
ответить

Garda Lake ➦Борис 196124.01.26 19:30🇮🇹

А по ощущениям там все 100 этажей.

+1
ответить

korovino2004 24.01.26 18:37🇷🇺

Под куполами лазать как-то не пришлось. Но однажды мы с дочерью пошли смотреть ей квартиру в стройке. Одна, другая, один этаж, другой. Заходим на очередной (не то 4, не то 7 (уже не помню), и мастер говорит, что надо по балкону перейти в соседнее помещение и оттуда уже дальше.
А балкон - без ограждения, и я боюсь высоты до потных ладошек. Но перешел))

+4
ответить

Garda Lake ➦korovino200424.01.26 19:03🇮🇹

Потому что ради дочки.

+2
ответить

kenel➦Garda Lake25.01.26 21:47🇨🇭

"Потому что ради дочки" - есть такой подход.
Коллега поведала, что она, как и я, тоже боится высоты. Оказывается, в наших краях существует специальный курс-поход для таких бояк: маршрут в горах с преодолением всяких страшных мест. Одно из упражнений - это пройти вдоль скалы по неширокой тропе без ограждения. Участников делят на пары. Кому-то завязывают глаза, а другой должен его за руку провести по тропе. Концепция "доверие/ответственность" хорошо работает. Первый должен полностью положиться на товарища, чётко следовать его указаниям, а второй концентрируется не на своих ощущениях, а на том, чтобы ведомый всё правильно понял и сделал.
На вопрос "ты всё смогла?", моя коллега ответила, что особого выбора-то не было. Вертолёт сопровождения не предоставлялся) Обратно тоже не вариант одной возвращаться. Но, если слушать и слушаться инстуктора, то многое "невозможное" реально сделать. Запомнила только один этот приём.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★24.01.26 18:03🇷🇺

А как иначе? Искусство требует жертв ..... когда не в долгу.

+3
ответить

yls224.01.26 18:01🇺🇸

Довелось мне в свое время, когда работал в Гватемале, забраться на пирамиду майя в Тикале. Ладно, что они высокие (метров 50-55, я думаю), главное каждая ступенька сантиметров 60, если не больше. И угол градусов 55-60. Издалека смотришь, вроде бы ничего. Даже когда вверх лезешь, и то нормально, хотя и очень выматывает. А вот когда посмотришь вниз, да осознаешь, что еще и спускаться придётся, вот тогда начинается жим-жим. Тем более, что там никаких перил или ограждений не было (не знаю как сейчас). Впечатления потрясающие, но далеко не уверен если бы я сейчас полез бы.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦yls224.01.26 18:49🇳🇱

На такую же лез в Белизе она метров тридцать но спусаться ссыкотно было

+1
ответить

Garda Lake ➦yls224.01.26 18:54🇮🇹

В нашем случае ступеньки были не 60 см, но точно не по современным нормам. 42 метра- это 14 этаж, т.е ступенек должно быть примерно 280, а было 208. Решил на лестнице не было,но там было сложно упасть, человек шёл как поршень в шприце.
Короче говоря, раньше люди были тоньше, ниже и в отличной физической форме

+1
ответить

Garda Lake ➦Garda Lake24.01.26 19:03🇮🇹

Перил

+0
ответить

yls2➦Соломон Маркович24.01.26 19:10🇺🇸

До Белиза я не доехал. Жалею. Говорят интересное место. Правда, учитывая, что я там работал, я особо свое расписание не контролировал.
Давно ты там был?

+0
ответить

yls2➦Garda Lake24.01.26 19:12🇺🇸

Вообще, по американским строительным кодам, один этаж - 13-14 ступенек (внутри здания).

+1
ответить

javs ➦yls224.01.26 20:12🇷🇺

есть сильное подозрение, что когда эти ступеньки делали - не то что кодов, самой Америки (США) не было...

+2
ответить

Соломон Маркович ➦yls224.01.26 20:36🇷🇺

В 2018 году, в Гондурасе больше понравилось ))) Бельмопан деревня, понравилось в деревне у Амишей у них все дамы одинаково одеты и все на одно лицо)

+1
ответить

yls2➦Соломон Маркович25.01.26 01:03🇺🇸

Недавно. Я там был в 2002-м.
А Амиши и около меня есть, часа полтора езды. Мы у них регулярно летом продукты покупаем. И мебель делают они отличную, на века, тоже у них берем.

+0
ответить

yls2➦javs25.01.26 01:03🇺🇸

Конечно, раньше на пару сотен лет.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦yls225.01.26 01:54🇷🇺

Давно ты был. Мы у них сыр покупали вкусный)))

+0
ответить

Журавлиха24.01.26 17:40🇷🇺

Не по теме, просто вспомнила. Как я на глазах у мужа перешагнула с одной скалы на другую. Расстояние в один шаг, но внизу пропасть 300 метров и сильный ветер, дураков практически нет. Самая счастливая минута была у меня до тех пор, пока не подумала, что муж меня даже не отговаривал, а, значит, что не так сильно он меня и любит. Так навсегда эта мысль и осталась в паре с восторгом.

+7
ответить

Kelder➦Журавлиха24.01.26 17:49🇮🇱

Ну хоть не подтолкнул)

+4
ответить

Ленка пенка ➦Журавлиха25.01.26 04:21🇷🇺

Наверняка у него просто и мысли не было, что могло что-то не так пойти, верил в Вас. Все же один шаг.

+2
ответить

Ктототам➦Журавлиха31.01.26 01:03🇷🇺

Просто муж вас не только любит, но и уважает. Считает, что вы способны оценить свои силы, и если делаете этот шаг, то уверены в том, что не упадёте. А раз вы уверены, то и он уверен.

+0
ответить

Msl24.01.26 17:15🇺🇸

Как всегда, великолепно. Аж руки-ноги зачесались куда-нибудь полезть.
Вспомнилось, как с внуками забирались на маяк ( там тоже 188 (!) ступенек). Оказалось, эти мелкие засранцы не боятся высоты. По-видимому, они ещё не знали, что её надо бояться.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Msl24.01.26 18:51🇳🇱

Ага лестница на пляж Васили в Балаклаве спускаться в сланцах экстрим

+0
ответить

Garda Lake 24.01.26 14:57🇮🇹

Вот вам фото смелых людей

+17
ответить

Enclaver➦Garda Lake24.01.26 14:58🇷🇺

Охх..
Очень красиво.

+1
ответить

Garda Lake ➦Enclaver24.01.26 15:04🇮🇹

Сидя дома на диване да, а когда там, то как-то не думается о живописи.
Я потом снизу посмотрела немного. Действительно, очень красиво.

+5
ответить

hop za za ➦Garda Lake24.01.26 15:32🇫🇮

Прекрасных фресок не тускнеют краски,
По прежнему величественны своды.
Была там дама, что ходила в каске.
Да ну и что? Она всегда в ней ходит..

+10
ответить

finnn ➦hop za za24.01.26 15:35🇷🇺

...и смеётся.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za24.01.26 16:25🇷🇺

Ты че , это ее рабочая одежда! Если бы ты увидел как она в форме и спецовке к тебе идет сразу бы начинал учить инструкцию по ТБ!)) Прям настоящая насчльника которая мужиков строит и заставляет работать п с итальянцами это непросто!)🙏

+4
ответить

fidel_castro➦Garda Lake24.01.26 21:04🇷🇺

Вот для меня до сих пор загадка из детства, почему с колоннады Исаакиевского собора нельзя было фотографировать. Хотя спутники уже летали и весьма детально фотографировали. Видимо, запрет из тех времен, когда спутников еще не было, а КГБшникам было влом что-то менять.

+2
ответить

Ленка пенка ➦fidel_castro25.01.26 04:23🇷🇺

Семь лет назад точно было уже можно :))

+0
ответить

Enclaver24.01.26 14:39🇷🇺

++

Напомнило наше восхождение на купол Исаакиевского собора в Питере с коллегами со старой работы; в рамках поездки в Питер почти полным составом организации, на праздник в Коринтии "Нашей компании Российские ВодоТрубные Системы 30 лет".

Только я не скакал по ступенькам вверх впереди группы, а тащился последним за всеми.
Наверху восстанавливал дыхание 10 минут.

Виды атмосферные Питерские, много старых железных крыш домов, дворов-"колодцев", вдали видна толстая игла Лахта-центра.

И ветер.
Нет, Ветер.

Если предоставится возможность снова подняться туда, полезу.

+8
ответить

fidel_castro➦Enclaver24.01.26 21:39🇷🇺

Я эти виды наблюдал только на фотографиях.
Поговаривают, что туда могут попасть только технические специалисты, ну или эксклюзивно за очень большие деньги.

+1
ответить

Enclaver➦fidel_castro25.01.26 14:03🇷🇺

Ох уж эти "поговаривающие")
То поговаривают, Элвиса Пресли видели в Рио-де-Жанейро живого и здорового, то поговаривают, 4 мая земля налетит на небесную ось)

Теперь на купол Исаакиевского собора водят платные экскурсии.
В 2023-м году, когда мы ездили, билет на купол стоил 380 руб., если верно помню сумму.

Внизу стоят терминалы оплаты, как в метро (да, в соборе, терминалы оплаты:)); вносишь денежку, вылезает бумажка. С этой бумажкой идёшь не в один из трёх входов собора (северный, южный и западный входы), а в специальный "коридор" справа от одного из входов здания - там сооружён коридорчик (навроде аэропортовых к стойкам регистрации, но основательнее), ведущий к подъёму наверх по "техническим лестницам" собора; спроектированным Огюстом Монферраном (которого Вы верно упомянули выше в одной из веток обсуждений) для священнослужителей, наиболее вероятно, и ремонтников.

Внутри собора очень много воздуха, пространства, света и вообще места. Снаружи, до входа внутрь, он показался не очень большим. Большим, но не очень.

Выяснилось, что внутри (да и рядом) он огромен; ощущения в здании и внутренние виды Исаакиевского собора сопоставимы по масштабу и дизайну с видами внутренних интерьеров итальянской церкви на фото, которые прикрепила Garda Lake.

+1
ответить

Enclaver➦fidel_castro25.01.26 14:15🇷🇺

Фидель, кстати, Вы же живёте в Санкт-Петербурге, согласно информации в Вашем профиле)
И согласно Вашему комментарию с упоминанием Огюста Монферрана.

Вы можете доехать до Исаакиевского собора и подняться на купол лично)
Билет наверх) сейчас стоит 450 руб., согласно информации на сайте собора.
https://cathedral.ru/ru/visitors/prices

+0
ответить

Хома Брут24.01.26 14:36🇩🇪

Я тоже часто замечал эту странность. После лет 33 где-то, у многих мужчин как-то теряется тяга к новизне. Типо "попрусь я на десятый этаж пешком за сомнительным удовольствием? А зачем?". Зато их женщины с писком лезут за впечатлениями, даже если картинки в итоге даже не рассмотрят. :))

+4
ответить

Garda Lake ➦Хома Брут24.01.26 14:56🇮🇹

В нашем случае именно муж организовал культурную программу. И настаивал, что это очень классно.
А передумал после рассказов про балки. Он высокий, с его ростом он бы ни одну не пропустил

+3
ответить

Хома Брут➦Garda Lake24.01.26 15:46🇩🇪

А я о чём?:))

+0
ответить

Hant24.01.26 14:06🇷🇺

Если падать, особой разницы нет, что 20 метров, что 42...

+3
ответить

Хома Брут➦Hant24.01.26 14:30🇩🇪

Ну какже, в 2,1 раза! Щас ещё пойду, с Википедией сверюсь.

+2
ответить

Enclaver➦Hant24.01.26 14:41🇷🇺

Разница таки есть; погуглите "ускорение свободного падения", и дополнительно учтите массу и форму (сопротивление воздуха) тела.

+0
ответить

Garda Lake ➦Hant24.01.26 14:52🇮🇹

С 42 метров успеешь вдвое больше фресок увидеть во время полёта:)

+20
ответить

Enclaver➦Garda Lake24.01.26 15:18🇷🇺

😄😄

+0
ответить

Hant➦Enclaver24.01.26 15:51🇷🇺

Я говорил про "особую разницу".

+0
ответить

Hant➦Garda Lake24.01.26 15:54🇷🇺

Вы много фресок увидели, никуда даже не падая? )
Полагаю, падающему не до фресок.
Мне приходилось тонуть в амуниции. Успел подумать, что надо, вроде бы, прошлую жизнь вспомнить, потом - что будут долго искать. А потом раз - и я на берегу. Все ).

+3
ответить

Enclaver➦Hant24.01.26 16:39🇷🇺

Так бывает, с 64 метров падают на мостовую и остаются живы, инвалидом (реальная история девушки, бросившейся вниз с минарета из-за несчастной любви, пару веков ещё назад), а бывает, умирают от "падения с высоты роста", есть у врачей такое определение для заключений о смерти.

Посему, вообще ничего не понятно; как "повезёт".

+2
ответить

Enclaver➦Hant24.01.26 16:42🇷🇺

Так надо было тонуть до дна, задержав дыхание, и идти по дну к берегу.

+0
ответить

Hant➦Enclaver24.01.26 17:43🇷🇺

Это все теория. )

+0
ответить

Алитет➦Hant24.01.26 22:35🇷🇺

А чем ещё падающему заниматься? У него других забот уже нет. Наслаждайся полётом, любуйся красотами...

+2
ответить

finnn 24.01.26 13:54🇷🇺

А художник, который пятьсот лет назад эти фрески расписывал, наверное, думал: "Хорошо, что с близкого расстояния это никто никогда рассматривать не будет" 😂

+12
ответить

Garda Lake ➦finnn24.01.26 14:53🇮🇹

Да, они там точно схалтурили, думали, что никто не пойдёт проверять

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов