Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1572070



Получается 1 мировая это семейная потасовка в мировых масштабах?

+37
Проголосовало за – 123, против – 86
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
81 комментарий, показывать
сначала новые

Hetman5313.01.26 12:03🇷🇺

СЕмейные потасовки были обычны в феодальной Руси. Рюриковичи активно воевали друг с другом, еще половцев звали на веселуху.
В истории вообще бывали приглашенные со стороны короли. Тот же Рюрик. У поляков был очень даже неплохой венгр Стефан Баторий. И швед Сигизмунд 3й Ваза. И его два потомка.

+0
ответить

Eu12.01.26 23:25🇷🇺

Ну, собственно, они при объявлении войны так друг к другу и обращались: брат наш!

+2
ответить

Clopodav12.01.26 22:19🇮🇱

Харе трындеть. Павел был русский на 50%. Отец кто-то из любовников Екатерины.
Николай Второй - русский на 3%.

+1
ответить

Hetman53➦Clopodav13.01.26 12:04🇷🇺

Предположительно Сергей Салтыков. Судя по фамилии, имевший тюркских предков.

+0
ответить

Знак Свыше12.01.26 22:03🇷🇺

Готторпы они, ветка Ольденбургов. Колонизаторы Руси. Советская власть была единственной хоть относительно русской властью до 21 века. Сейчас Путин - глубоко русский человек.

+0
ответить

Hetman53➦Знак Свыше13.01.26 12:06🇷🇺

Уж так глубоко! А судя по тому, что делает, скорее китаец.

+-1
ответить

banned_banny12.01.26 21:26🇷🇺

* слава Богу, доказали, что николашка²Кровавый — суть вырожденец !
И расстрелян по закону. Сначала свои на уйх послали, потом пролетарии расстреляли. По делам и миро! ™
Сатанинское отродье в Аду!

+-2
ответить

MikeS12.01.26 20:59🇺🇸

"Сколько можно!!!" вставило..))

+0
ответить

todoshi_takato12.01.26 20:10🇰🇿

Жена Александра III была такой же датчанкой, как и сам Александр III. Они оба были из одной династии Ольденбургов, только из разных ее ветвей. А династия Ольденбургов, как было сказано в начале, была немецкой.
У них был один общий предок по прямой мужской линии - король Дании Фредерик I. Этот же Фредерик I является также прямым предком по мужской линии и нынешнего короля Великобритании Карла III.

+0
ответить

MikeS➦todoshi_takato12.01.26 21:04🇺🇸

Что любопытно: Германия и империей-то никогда не была... и государственность у них возникла чуть ли не последней в Европе... а практически на половине европейских тронов сидели отпрыски немецких княжеств.
Парадокс?

+3
ответить

LA style➦MikeS12.01.26 22:21🇪🇪

Там просто "государственностей" много было.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦MikeS12.01.26 22:49🇺🇸

Легко объяснимый — все царские дома Европы породнились, сравните лица Георга Пятого и Николая Второго, они выглядят близнецами.
Особенно популярным были невесты из лоскутных немецких стран: их было много, они были готовы к смене места жительства и религии, воспитаны при дворах маленьких герцогств и княжеств.
Все Романовы после Петра тяготели к немкам, был только один эпизод, когда традиция могла быть прерванной — женихом будущий царь Александр Второй посетил принцессу Викторию в Англии. Ей он понравился — она ему — не особенно.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin12.01.26 23:52🇺🇸

Где-то промелькнуло:
Немецкие княжества — конюшни Романовых.

«Конюшни невест для Романовых» — это метафорическое выражение, которое, скорее всего, связано с обрядом смотрин или оценкой невесты, где жених осматривал не только девушку, но и ее хозяйство и приданое (включая «конюшни», то есть богатство и хозяйство семьи). Для императорских невест процесс был другим, но суть «осмотра» сохранялась: невесты из аристократических семей проходили строгий отбор, оценивались по родовитости, образованию, внешности и здоровью, а императорский двор искал «идеальную» невесту с хорошим приданым для пополнения династии, а не для «конюшни» в прямом смысле.

+0
ответить

Чувак➦MikeS13.01.26 00:27🇱🇹

Как это не была? Император Вильгельм | провозгласил второй рейх в 1871 году. И уже в 1914-м успешно развязала первую мировую. Причем Германский Рейх представлял собой копию СССР - Пруссия обьединила вокруг себя 22 немецких королевств и герцогств и приняла Прусский немецкий как государственный язык ( хохдойче).

+0
ответить

dron__6z➦Michael Ashnin13.01.26 04:32🇷🇺

С Николаем вторым только что-то накосячили - невеста-то с генетически дефективной наследственностью оказалась.
Ну или кто подбирал был провидцем и сбагрил дефективную туда, где у неё не было шансов на выживание потомства.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦dron__6z13.01.26 06:05🇺🇸

Не, она была носительницей порочного гена — женщины- носители абсолютно здоровы, никаких признаков, генетика гемофилии и её признаки и лечение — тогда развиты не были.
А уж расстрел царской семьи —никакой провидец предусмотреть не мог…

+1
ответить

dron__6z➦Michael Ashnin13.01.26 06:53🇷🇺

Так это и есть дефективность наследственности. Скрытая, да, но которая могла быть под подозрением по генеалогии, с которой у знати порядок был.
Да и проблема эта по женской линии, что упрощает идентификацию потенциальных носительниц. Как это, вероятно, всем тогда было очевидно в отношении дочерей Николая второго.
Впрочем, разумеется, я не в курсе, насколько была тогда известна тема гемофилии и то, через кого она передаётся (и как сам дефект гена появляется первично).
Хотя чисто наблюдением - вполне можно было бы выявить закономерность.

Ну а провидцы (в понимании тех времён) - это именно те, кто буквально (пред)видит будущее, а не те, кто способен делать долгосрочные прогнозы на базе имеющейся информации.
Типа того, что про того же Григория Ефимовича Р. говорили, что он говорил императрице, что после какого-то возраста болезнь Алексея прекратится. Как в воду глядел. Только как и с исполнением желаний джиннами - всё вышло не так, как ожидали.

+0
ответить

Hetman53➦MikeS13.01.26 12:09🇷🇺

Священная Римская Империя германской нации существовала до 1806 года.
А завтра кто-нибудь напишет, что все монархи скрытые рептилоиды.

+0
ответить

Алитет12.01.26 19:36🇷🇺

Генетически русские от восточных и северных немцев отличаются примерно никак, а от скандинавов - чуть меньше, чем никак. Это всё равно, что рассуждать, на сколько процентов человек псковитянин, на сколько туляк и на сколько барнаулец.
Культурное различие - другое дело. Но это от воспитания зависит.

+1
ответить

Знак Свыше➦Алитет12.01.26 22:04🇷🇺

Восточные немцы и правда славяне, но никак не скандинавы

+0
ответить

Алитет➦Знак Свыше12.01.26 22:44🇷🇺

Со скандинавами интереснее. Они нам дальние родственники, поскольку вышли с берегов Азовского моря (не исключено, это потомки киммерийцев, выгнанных скифами). Особенно нам генетически близки норвежцы, как ни странно. Но потом скандинавы основательно смешались с монголоидами-угрофиннами.

+0
ответить

papavitya12.01.26 17:46🇷🇺

Так и вся современная Русская история написана в конечном итоге немцами.

+2
ответить

Знак Свыше➦papavitya12.01.26 22:04🇷🇺

Переврана, точнее говоря

+1
ответить

aschnurrbart12.01.26 17:21🇩🇪

но нацисты - они в Украине / Германии, смотрите не перепутайте.

"на 50% русский, на 50% немец..."

+-3
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart12.01.26 22:06🇷🇺

Нацизм это идеология ненависти по национальному признаку. Например, "москалей на ножи, москаляку на гилляку". Здесь же простая статистика.

+2
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше13.01.26 14:47🇩🇪

дык никто нигде "простую статистику" не собирает.
национальность на западе - это гражданство.

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart13.01.26 19:52🇷🇺

Национальность это вопрос тонкий. Когда им удобно, то могут вывернуть в любую сторону. Вот тот же Донбасс был долго по гражданству украинский, значит там шла гражданская война, но западу было удобно называть местных русскими коллаборационистами и агентами Кремля. Крым тоже был полностью (ну 85% минимум) русским, однако их называли украинцамм до 2014 года.
Нет национальности "москаль", однако нацисты скачут же

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше13.01.26 19:57🇩🇪

кому удобно?

+0
ответить

wasting the dawn ➦aschnurrbart13.01.26 20:02🇷🇺

"национальность на западе - это гражданство." - это разные вещи...

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart14.01.26 00:15🇷🇺

Манипуляторам и разжигателям конфликтов. Буржуям, проще говоря

+0
ответить

Знак Свыше➦wasting the dawn14.01.26 00:26🇷🇺

Есть race, ethnicity, nationality, citizenship, gene pool - все эти понятия не имеют четкой границы между собой. Гражданство может быть не одно, а бывает еще и подданство. Еврейство это главныи образом иудаизм. Русскость - наднациональный и надрелигиозный феномен. Украинство - суррогат на антирусской основе. В Китае 56 разных наций, но за границей Китая они все китайцы. Арабы сунниты могут быть радикально против шиитов, хотя все с виду мусульмане и южане. Европеец это гражданин стран ЕС, представитель коренных народов ЕС (кстати, какие это народы еще вопрос), или житель всей Европы? А в России кусок территории Европы примерно равен всей так называемой Европе. Или это все европеоиды?

+0
ответить

aschnurrbart➦wasting the dawn14.01.26 02:40🇩🇪

это одно и то же.
для "русский" и "россиянин" даже слово одно и тоже используется.
что в английском, что в немецком.

мы как-то за столом пытались объяснить пожилым немцам, что во времена СССР у каждого в паспорте была указана именно национальность.
немцы - люди вежливые, но у меня осталось впечатление, что они нам просто не поверили

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart14.01.26 12:58🇷🇺

Немцы как единое образование появились лишь а конце 18 века. Они до сих пор не имеют общего языка! Хохдойч знают отнюдь не все. Баварцы и прусаки совсем разные, к примеру - на уровне гаплогрупп даже. Там с дюжину крупных племён можно насчитать. Объяснить легко - у них граждане есть и негры, и арабы, но фактически это разные народы. Ну неужели получивший вчера паспорт турок - этим утром уже обычный немец?)

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше14.01.26 14:05🇩🇪

ржунимагу.
давай ты для начала разберёшься в вопросе, по которому пытаешься дискутировать.
для начала я б заменил неизвестно откуда взявшиеся "немцы" на "германцы".

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart14.01.26 15:39🇷🇺

Немцы это наше слово. А у них дойч.

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше14.01.26 17:24🇩🇪

написал же как надо сделать?
Германцы жили на части территории нынешней Германии ещё до нашей эры.
а в 9 году нашей эры германцы наваляют римлянам.

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart15.01.26 01:44🇺🇸

Почему-то германцы делятся на подгруппы по регионам и имеют разные языки, ну да ладно, что русскому хорошо, то сам знаешь

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше15.01.26 13:40🇩🇪

русские любят всех делить на подгруппы.
в Германии около 30 диалектов одного и того же германского языка,
Hochdeutsch преподают в школах.

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart15.01.26 17:14🇷🇺

Например, баварцы имеют свой язык и считаются этносом. Да, диалектов много, но хохдойч всё равно знают не все, не считая даже мигрантов. Короче, я спорить до упаду не собираюсь, мне знакомый коренной немец из глубинки рассказывал что там как

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше17.01.26 11:36🇩🇪

это диалект немецкого языка.
в русском тоже есть диалекты, но куда менее распространены.

я уже понял, что источник твоих познаний: одна бабка сказала.
хотя сейчас можно просто погуглить.

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart17.01.26 16:17🇷🇺

Не бабка, тому немцу лет 40, он где-то в южной части живет, в сельской местности

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart17.01.26 16:18🇷🇺

Русский понимают без проблем от Калининграда до Камчатки. А вот дойчи не все друг друга поймут

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше17.01.26 17:27🇩🇪

дойчи владеют хохдойчем.

скажи мне, что такое "сезонка"?
гуглить не надо

https://63.ru/text/entertainment/2022/02/12/70438949/
https://63.ru/text/gorod/2023/03/18/72138386/
каменты не забудь посмотреть.
https://lifehacker.ru/dialektnye-slova/

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше17.01.26 17:27🇩🇪

и что?
в школе он не учил хохдойч?

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart17.01.26 22:48🇷🇺

Давно не общались. Насколько помню, речь шла о том, что ему в соседнем регионе с местными проще жестами обьясниться. Сам он конечно владеет и хохдойчем, и инглишем, на котором мы и общались

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart17.01.26 22:50🇷🇺

Сезонка - зависит от контекста. В Сибири есть совсем свои слова, но они тоже понятны из контекста, языкового барьера они не создают.

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше17.01.26 23:11🇩🇪

нихрена они непонятны, даже идей никаких не возникает.
где-то диалектных слов больше, где-то меньше, но они есть.

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше17.01.26 23:12🇩🇪

бред сивой кобылы

"ему в соседнем регионе с местными проще жестами обьясниться."

мы где только не жили, я ни разу не попадал в ситуацию, чтобы я или меня не понимали.

+0
ответить

Знак Свыше➦aschnurrbart18.01.26 03:50🇷🇺

Бред сивой кобылы - из личного опыта делать категоричные обобщения

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше18.01.26 11:15🇩🇪

ещё раз, медленно:

мы где только не жили, я ни разу не попадал в ситуацию, чтобы я или меня не понимали.

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше19.01.26 12:59🇩🇪

https://www.youtube.com/watch?v=BqPG41W9wJ4&list=WL&index=1

...
Римляне называли людей здесь "германи", но сами люди так себя никогда не называли.

Они называли себя "Thuidisk" (volkssprachlich - "народный язык")
тот, кто говорил на "thiudisk" - был один из нас.
это слово потом трансформировалось в слово "deutsch"

в X веке из
Восточно-Франкского королевства
https://ru.wikipedia.org/wiki/Восточно-Франкское_королевство
возникла
Священная Римская империя немецкой нации, той нации, которая говорила на этом языке

Thiudisk (или þiudiskaz) — это древнегерманское слово, первоначально означавшее «народный», «принадлежащий народу» или «говорящий на языке народа», происходящее от þeuda (народ) и использовавшееся для отличия германских языков от латыни; оно является источником немецкого слова «deutsch», французского «thiois» (голландский/лотарингский) и родственных терминов в других языках, обозначающих германские диалекты.

Thiudisk (oder þiudiskaz) ist ein altgermanisches Wort, das ursprünglich „volkstümlich“, „zum Volk gehörig“ oder „die Sprache des Volkes sprechend“ bedeutete, abgeleitet von þeuda (Volk) und in Abgrenzung zum Lateinischen für die germanischen Sprachen genutzt wurde; es ist der Ursprung des deutschen Wortes „deutsch“, des französischen „thiois“ (niederländisch/lothringisch) und verwandter Begriffe in anderen Sprachen, die sich auf die germanischen Dialekte beziehen.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★12.01.26 16:53🇺🇸

ИЧСХ: все они свободно говорили на идише и ботали по фене!!

+0
ответить

СержСаныч12.01.26 15:44🇷🇺

а английский братец Николая II? Они с ним шибко похожи...

+2
ответить

finnn ➦СержСаныч12.01.26 17:18🇷🇺

Виндзоры - немцы. Поэтому нынешний король - Карл, а не Чарльз.

+3
ответить

Знак Свыше➦finnn12.01.26 22:07🇷🇺

Там если копнуть, то немцев тоже не найдешь.

+0
ответить

Clopodav➦finnn12.01.26 22:24🇮🇱

Это в русской транскрипции. В Британии он Charles III.

+0
ответить

LA style➦finnn12.01.26 22:27🇪🇪

Название "Виндзоры" с 1917 года, кстати. До этого назывались Саксен-Кобург-Гота.

+3
ответить

LA style➦finnn12.01.26 22:29🇪🇪

По английски он Чарльз, это в русском языке так это имя переводится.

+1
ответить

finnn ➦LA style13.01.26 07:44🇷🇺

Но до коронации его и по-русски писали Чарльзом

+0
ответить

LA style➦finnn13.01.26 12:29🇪🇪

Именно, до коронации

+0
ответить

СержСаныч➦finnn13.01.26 22:11🇷🇺

Темна вода во облацех.. Непонятно , как Николай II с Георгом и немецким канцлером двоюродными братьями оказался...

+0
ответить

aschnurrbart➦finnn17.01.26 11:37🇩🇪

только он об этом не знает.

+0
ответить

irrazionalle12.01.26 14:33🇷🇺

Таки генетика немножечко иначе работает, как это ни удивительно.

К тому же еще неизвестно, чей там сынок Павел 1 ;-) Ну и к Александрам обоим есть вопросы по наследованию, чисто фенотипические.

+0
ответить

finnn ➦irrazionalle12.01.26 17:28🇷🇺

Про происхождение Павла есть чудная байка. Александр III решил поставить точку в этом вопросе и создал две параллельные комиссии. Одна пришла к выводу, что отец, несомненно, государь Пётр Фёдорович. Александр перекрестился и сказал: "Слава Богу, мы законные!" Но вторая комиссия постановила, что отец, - граф Салтыков. Царь перекрестился и сказал: "Слава Богу, мы русские!" 🙂

+4
ответить

irrazionalle➦finnn12.01.26 18:34🇷🇺

Так на то она и байка ;-)

Насчёт русских и законных, емнип, порядок было другой. И не Александр 3 это был, а второй. Но сути дела не меняет. Генетическую экспертизу провести можно было бы. К слову, генетический материал последних Романовых, как я понимаю, доступен к исследованию?

+0
ответить

finnn ➦irrazionalle12.01.26 21:09🇷🇺

Да. Когда идентифицировали останки царской семьи, использовали окровавленную повязку цесаревича Николая, которого рубанул шашкой японский городовой.

+1
ответить

Знак Свыше➦finnn12.01.26 22:08🇷🇺

Церковь вроде не признала экспертизу останков расстрелянных

+0
ответить

Kelavrik_012.01.26 14:18🇷🇺

Вы теперь немцев и датчан так же проверьте на чистоту крови. Там тоже смешение национальностей у правителей.

+1
ответить

Arturius➦Kelavrik_012.01.26 15:20🇮🇹

Так можно и не по крови сравнить. Есть записи голоса Александра третьего, на которых он говорит с немецким акцентом.
С культурной точки зрения в них русского было еще меньше, чем в генетическом

+1
ответить

Kelavrik_0➦Arturius12.01.26 16:39🇷🇺

Да по всякому можно сравнивать, только зачем? Екатерина Великая всё равно останется Великой не смотря на происхождение.

+5
ответить

Michell75➦Arturius12.01.26 17:16🇦🇹

главное что они были православной веры

+1
ответить

Знак Свыше➦Michell7512.01.26 22:09🇷🇺

Тогда почему храмы строили с античными статуями и ветхозаветными сюжетами? Новозаветных и не было

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michell7512.01.26 23:54🇺🇸

Да, всем этим немецким принцессам было необходимо перейти в православие, до свадьбы.

+0
ответить

Знак Свыше➦Arturius13.01.26 02:49🇷🇺

Запись вроде фейк

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_013.01.26 02:50🇷🇺

Сама себя и назвала великой, удобно. Западные колонизаторы перехватили управление в ходе Смуты, и сразу начали ломать всё русское. Хорошо что снесли их

+0
ответить

Kelavrik_0➦Знак Свыше13.01.26 09:11🇷🇺

Что за бред про колонизаторов? Себя назвать великой трудно.

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_014.01.26 00:53🇷🇺

Когда пишешь историю - легко. Эти люди скинули русских царей в ходе Смуты с поляками и потом переломали все русские устои вплоть до веры, языка, одежды, армии и социального устройства

+0
ответить

Kelavrik_0➦Знак Свыше14.01.26 00:57🇷🇺

И при чём тут западные колонизаторы? Западным можно назвать Лжедмитрия, но никак не прогнавших поляков русских. Минин и Пожарский точно русские.

Россию никакие колонизаторы не захватывали. Наполеон пытался, не получилось. Гитлер пытался и тоже не получилось. Монголо-татары смогли на время, но их трудно назвать западными.

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_014.01.26 12:31🇷🇺

Монголо-татар придумали романовские историки, реально доказательств нет, и куликово поле не нашли, и ярлыков на княжение, и даже следов от гигантско армии захватчиков. Колонизаторы уничтожали всё русское, внесли свои порядки и изменили язык, построили город на границе и у моря, чтобы было удобно вывозить награбленное, поработили народ в крепостничество, а та самая Катя номер 2 Готторпская максимально ужесточила рабский режим, сурово подавляя народные протесты, коих было очень много. Да, мне тоже не нравится эта мыслт, но факты это факты, хоть и неприятные. Первый Романов сидел с поляками в осаде в Кремле почему-то, а не снаружи их выдавливал. Романовские историки не всё смогли переврать, но оооочень многое. Включая нелепую норманнскую теорию, к примеру. Наша история почти вся переврана под европейские лекала. Сделали нам европоцентричное мышление. Пора отвыкать. Импортозамещаем мировоззрение!

+0
ответить

Kelavrik_0➦Знак Свыше14.01.26 13:22🇷🇺

Угу. С сумасшедшими не спорят, вот и я с вами не буду.

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_014.01.26 15:44🇷🇺

Кто дальше школьного учебника не смотрел - счастливый человек, ему всё ясно

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов