Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1563998

Полцарства за коня! И принцессу в придачу.

В детстве я была высокой худенькой девочкой. В этом виноват в первую очередь мой папа, я ростом в него пошла. Худоба же была обусловлена тем, что я практически ничего не ела, так что на маму тоже возлагается определенная доля вины, готовила все-таки она. Обе бабушки только рыдали на меня глядя и соревновались, кто меня лучше откормит.

Бабушка (мамина) очень переживала, что с такими физическими характеристиками меня никогда замуж не возьмут. Ну согласитесь сами, кому нужна кожа да кости, это ж суповой набор, а не невеста. Пользы от такой в хозяйстве ноль. То ли дело дородная деваха, которая сначала коня на скаку остановит, а потом еще и 50 соток под картошку вспашет на нем. Единственный выход из ситуации- собрать мне хорошее приданое, тогда никто не придерется к моей худобе. Вторая бабушка иллюзий по поводу моей свадьбы не питала, она была уверена, что я протяну ноги от голода со дня на день и до свадьбы не доживу.

Примерно с моих 6-7 лет бабушка всерьез занялась сбором приданого. Не то чтобы у меня была прям свадьба на носу, но будем откровенными, в магазинах тогда были довольно пусто, поэтому она начала заранее, чтоб потом в 18, макс 19 лет внучка лицом в грязь не ударила перед будущим мужем ( или свекровью?). Несмотря на неуверенность в моем замужестве, к этой вакханалии подключилась и вторая бабушка, а следом и другие родственики, так что общими усилиями по меркам того времени у меня было богатое приданое даже для нашего города-милионника, а уж в глухой деревне я была бы самой завидной невестой в радиусе 100 км.

Итак, список (далеко не полный) самых запоминающихся экземпляров.

На день рождения в 8 лет бабушка мне подарила шкурку песца. Сказала: «Будет тебе на воротник, когда замуж пойдешь». Хороший подарок, главное запастись терпением лет на 10-12 и регулярно пересыпать нафталином. К счастью, дефицита нафталина не наблюдалось. А чтоб отбить запах нафталина, мама в шкурку пару кусков хвойного мыла положила.

На 10 лет та же бабушка подарила чайный сервиз с перламутровыми разводами. Помните такой?? Гладкие чашки, блюдца, здоровенный чайник, сахарница на килограм сахара и молочник на поллитра. Кто из вас в детстве не мечтал о сервизе на день рождения? Вот и я не мечтала :) В комплекте с сервизом шел и запрет на его использование. Пусть лежит до свадьбы. Договорились с бабушкой, что сервиз откроем, поставим в секцию для красоты, но пользоваться не будем.

Вдохновленная успехом чайного сервиза, на Новый год вторая бабушка от имени Деда Мороза подарила мне кофейный сервиз. Тоже перламутровый, но другой формы. Хорошо, что я к этому возрасту уже не верила в Деда Мороза, иначе я бы впала в депрессию от разочарования. Веру в него я утратила годом ранее, когда мне в октябре-ноябре подогнали дефицитную гитару от Деда Мороза и отправили со слезами в музыкальную школу.

Дядя из ГДР привез набор стаканов с овальными наклейками немецких красавиц. Мечта любого дембеля из ГСВГ! Подозреваю, что это был все-таки подарок моему папе, но мама решила, что все лучшее- детям и отложила эту роскошь мне в приданое. Стаканы были «страшно красивыми», кровь в жилах стынет до сих пор.

Дедушка купил в ветеранском магазине постельное белье, хоть по мнению бабушки экономически было более целесообразно купить отрез ткани и подрубить края дома на машинке. Гарнитуром это было нельзя назвать. Как сейчас помню, пододеяльник с крупными оранжевымы цветами, наволочки с нежно-голубыми перышками, а простынка однотонная. В идеале она должна была быть белой, но на комбинате кто-то украл отбеливатель, цвет получился серым, сегодня бы на нее наклеили этикетку «Эко» или «Био» и продали бы втридорога, а тогда это продали как второй сорт. Белье лежало в шкафу в самом низу стопки пододеальников, переложенное кусками хвойного мыла для запаха. За дефицит мыла в СССР прямую ответственность несет моя мама, она покупала тонны хвойного мыла и перекладывала им все в шкафу. Думаю, что даже шкафы и стены у нас пропахли хвоей.

Родственик из Бреста сделал королевский подарок- два ковра 2х3 метра. Один мне, один маме. Мама свой уступила в мою пользу. Так что у меня было 2 ковра в приданом, абсолютно не сочетающихся по цвету, хотя цвет был не важен, любой ковер должен был вписаться в интерьер квартиры и стать предметом зависти всех знакомых. Передо мной открывалась перспектива повесить один ковер на стенку и один положить на пол, вряд ли в моем будущем первом жилье (с большой вероятностью в общежитии) могло быть больше одной комнаты. Но это только после замужества, а пока оставалось переложить ковры газетами, скрутить в рулон и не забывать посыпать нафталином. Ну и пару кусков мыла внутрь для запаха.

В подростковом возрасте мне дарили тюль и шторы, которые как и ковер, брались за глаза без учета цвета и размера будущего жилища. Мне дарили китайские махровые полотенца с карпами, пледы с лошадями, первые небьющиеся тарелки, тефлоновые сковородки и эмалированные кастрюли для варенья литров на 10. Откровенно говоря, я бы больше обрадовалась модным лосинам фиолетового цвета. У всех подружек были такие, это леггинсы тогда так называли. Но что такое фиолетовы лосины- мода одного дня, год поносишь и забудешь. А вот небьющиеся тарелки- подарок на всю жизнь!

Миксер, хоть и был на приданое, но мама приняла волевое решение- открыть и один раз проверить. Надо ли говорить, что 3 месяца мы пили молочные коктейли и заправляли все домашним майонезом. Потом надоело, но миксер, увы, уже нельзя было дарить на свадьбу, родители продолжили им пользоваться сами.

Самый последний подарок бабушка купила, когда СССР уже агонизировал и в магазинах было хоть шаром покати, но вручила мне его только в середине 90-х на окончание школы. Набор ложек и вилок. Без ножей, их моя бабушка считала проявлением мещаства. Серебро из города НЕРЖ, вернее чистейшая нержавейка, столового серебра в моей семье отродясь не было.

Потом.... Тут я намеренно пропускаю много лет. Много всего было, и веселого и не очень. Но где-то с 2010 мой бюджет позволял мне летать пару раз в год домой с огромными чемоданами подарков. А обратно, чтоб порожняком не ехать, моя мама каждый раз «незаметно» запихивала мне в чемодан пару подушек, плед с лошадями, немного разнокалиберных полотенец, некомплектный сервиз на четыре с половиной персоны или почти новую вместительную кастрюлю «вам на макароны в самый раз». Первые годы я протестовала, отказывалась и мы ссорились, а потом я решила не обижать маму и делала вид, что не заметила, чтоб потом поблагодарить из дома за неожиданный подарок. Таможенники угорали от смеха, но пропускали меня, уж очень не гармонировали побитые молью покрывала с оленями с моим внешним видом. Таможенникам я говорила правду: «мое приданое, бабушка собирала». Выбросить в аэропорту просто не поднималась рука. В приюте для животных из года в год с радостью принимали мои подарки. Последние не успела отвезти, пришлось выбросить на свалку после потопа в подвале.

Конечно я смеюсь, но на самом деле мне безумно жалко, что много лет назад мои бабушки и дедушки во многом себе отказывали, чтоб купить внучке хорошее «приданое», которое годы спустя пригодилось только итальянским котам и собакам. Они хотели оставить мне что-то на память, и действительно оставили- доброту, любовь, заботу и теплые воспоминания.

П.С Рост и вес у меня остановились на отметке 173 и 54 соответственно. Не рубенсовская красавица, но и не анорексичка. А вот после переезда в Италию я снова стала высокой и худенькой (на фоне местных матрон).
+414
Garda Lake
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 507, против – 93
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
218 комментариев, показывать
сначала новые

Oleg1307.12.25 15:55🇷🇺

У матушки (70 лет на днях стукнуло) до сих пор в шкафах лежат отрезы тканей, полотенца и даже овечьи кожи (думали куртку сшить в 90хх, да не сошлись в цене) с её приданого. Что-то отдала на полотенца бойцам, но основное бережет внучкам на приданое ))))

+1
ответить

Garda Lake ➦Oleg1307.12.25 16:16🇮🇹

С большой долей вероятности, внучки отдадут это все в приют для котов

+0
ответить

Oleg13➦Garda Lake07.12.25 16:19🇷🇺

Да там такие узоры на тканях, что можно в музей народных искусств отдавать

+0
ответить

Mops07.12.25 10:06🇩🇪

У вас в аэропорту вскрывают чемоданы в присутствии пассажиров и сравнивают содержимое с внешностью пассажиров????? Или вы пакуете эти пледы со слонами, постельное белье, наборы хрусталя итд в ручную кладь??? И выкладываете потом это всё на ленту для контроля???
Или я прямо вижу, как работники аеропорта, просмотревшие за день огромное количество всякого багажа- барахла, смеются, увидя на экране почиканный молью ваш бабушкин плед и хотят непременно увидеть в живую его владельца?)))))

+0
ответить

Garda Lake ➦Mops07.12.25 10:08🇮🇹

Чашки, завернутые в плед или в полотенца только в ручную кладь.
И да, выборочно просят открыть чемодан. За жизнь раз 5 или 6 было. У мужа больше, но он чаще летает и в более экзотические страны

+0
ответить

rodkom07.12.25 09:18🇷🇺

Очень жизненно, плюс!
От моих родителей осталась квартира и дача. Приезжая туда и туда, я разбираю завалы старых вещей, и понимаю, что это обломки их жизни, вплетенные в мою. И от этого становится очень грустно. Тоже дефицитные кастрюли, постельное белье и т.д. Всему виной перестройка с сильно ударившим по гражданам дефицитом (он и до этого был, конечно, но во второй половине 80х в провинции где жил я вообще всё пропало из магазинов, всё было по записи из мебели, посуды, белья и т.д., поэтому "приданое" - это было святое для того поколения, жившего не для себя а для своих детей)...
И так же понимаю что и я за свою жизнь оставлю кучу вещей, которые потом будут разбирать потомки...

+4
ответить

Kelavrik_0➦rodkom07.12.25 10:09🇷🇺

В перестройку вроде как раз кастрюли не стали дефицитом. В основном жратва, спички и курево.

+1
ответить

rodkom➦Kelavrik_007.12.25 11:24🇷🇺

У нас было ничего не купить, в том числе и продукты. Огород кормил в основном))

+1
ответить

Kelavrik_0➦rodkom07.12.25 11:33🇷🇺

Продукты да. А вот кастрюли почти не изменились. На них то ажиотажа не было.

+0
ответить

rodkom➦Kelavrik_007.12.25 11:43🇷🇺

Не знаю где жили Вы во второй половине 80х - начале 90х, а я жил в глубокой провинции, 250 км от Санкт-Петербурга. У нас было в дефиците всё, даже какая-нибудь хрень, свободно продавашаяся в больших городах (пример - в конце 80х в Питере можно было купить например фломастеры, у нас - точно помню - нет).
Под дефицитными кастрюлями я понимаю не простые, а импортные, немецкие например (в 90х стали продавать хорошую посуду). Наши то советские конечно валялись в магазинах.

+2
ответить

Kelavrik_0➦rodkom07.12.25 12:10🇷🇺

Я то жил в Свердловске, от Питера немного дальше.
Импортные кастрюли всегда в дефиците были, хоть решительно не понимаю нафига. Я о обычной посуде.

+0
ответить

rodkom➦Kelavrik_007.12.25 19:18🇷🇺

Нее, Свердловск крупный город, миллионник)) и снабжение думаю на порядок лучше было, какая разница сколько он был от Питера, это один из ключевых городов России)) даже сравнивать нечего. Я жил в городке с населением около 25 тысяч человек в те времена, сейчас осталось кажется 14 тысяч, поуезжали...

+0
ответить

Kelavrik_0➦rodkom07.12.25 19:29🇷🇺

В часе езды от Свердловска снабжение было примерно такое же.

+0
ответить

rodkom➦Kelavrik_008.12.25 15:46🇷🇺

Я хз почему в трёх часах езды от Ленинграда было херовое снабжение. Подозреваю что просто чье-то головотяпство. Я вот писал в своих работах про советское детство, в городе был свой хлебзавод, но в 1990-м или 1991-м году, зимой, были такие перебои, что даже хлеб было не купить - стояли на морозе за хлебом (я лично стоял после школы) и выдавали на человека 1 буханку черного и 1 батон. Потом наладилось.

+0
ответить

abai07.12.25 06:36🇷🇺

Душевно, тепло и с юмором!

+1
ответить

Zimmer07.12.25 05:15🇨🇦

Точно, у меня хранится фарфоровый столовый набор который родители привезли из России. Но я им пользуюсь каждый Новый Год.

+1
ответить

Garda Lake ➦Zimmer07.12.25 08:37🇮🇹

Я рада, что ваш сервиз не пропал. Но это не повод ставить мне минус за рассказ :)

+0
ответить

SuperZanuda07.12.25 04:36🇵🇱

173/54 - Отлично! Мы в восхищении!
А итало-коты, что же - не люди? Тоже имеют право на приданое.
P.S.: Отличная история и реальная ситуация.

+1
ответить

Garda Lake ➦SuperZanuda07.12.25 08:34🇮🇹

Сейчас немного потолще, муж откормил. Приближаюсь с ужасом к 60 кг

+1
ответить

Ts07.12.25 00:42🇷🇺

Как всегда замечательная история написанная лёгким, живым языком с ненавязчивым юмором.
Спасибо Вам - порадовали.
Огромный плюсще.
Кстати, Вы не думали собрать свои истории и издать их в отдельной книге?

А так ситуация очень знакомая. Мои мама и бабушка точно так же покупали постельное бельё, хрусталь и т.п. Даже я в то время привёз из Москвы набор чешских бокалов с красивыми картинками. Сейчас они почти все пылятся в серванте вместе с бабушкиным и маминым хрусталём. Хотя что-то бывает жена достаёт на Новый Год - чокнуться хрустальными бокалами.
А не так давно расползлась простыня из китайского комплекта. Покупать новый комплект? Жена открыла шкаф и достала простыню то ли от моих мамы с бабушкой, то ли от её... Так она не смотря на прошедшее время и отсутствие хвойного мыла при хранении работает как новая! Никаких недостатков процессе использования замечено не было. Может действительно тогда были секретные технологии изготовления долговечных вещей?

Ну и про собственное накопительство немного расскажу. Когда к власти пришёл Горбачёв и ввёл полусухой закон. то у нас в Краснодаре просто исчез сахар - это понятно, люди стали сами делать самогон, но кроме сахара пропало и мыло. Вот до сих пор не понимаю почему. И тогда ввели талоны на сахар и мыло. Потом ещё какие-то вреде были продуктовые, но уже точно не помню, но они для этого не важны. Вот просто посчитайте: Бабушка, мама, жена, дочка, тёща и каждому на месяц положено сколько-то сахара и и какое-то количество мыла. Ну а раз талоны дали. то нужно или не нужно, но нужно их отоварить. Так вот у меня антресоль над кухонной дверью была забита советским сахаром, т.к. самогон я тогда не гнал - на работе водился спирт, да и при необходимости водку покупал практически без проблем. Так после отмены талонов в частности и СССР вообще, этого сахара хватило до 1997 года. А мыло в упаковках, купленное по талонам и лежащее под ванной использовалось чуть ли не до нулевых.

+7
ответить

Garda Lake ➦Ts07.12.25 01:00🇮🇹

Спасибо за тёплые слова. А что касается книги, я должна сознался, что да, подумываю, но на итальянском, т.к мне на сегодняшний день мне на нем писать проще. Мой русский остался на уровне примерно 2000 года, немного старомодный. А вот итальянский очень живой и красочный.
Да и не знаю я, как издаваться в России. Но если прям завтра напишет издатель в личку, то я и русский подучу.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Garda Lake07.12.25 01:19🇺🇸

Вломно даже подумать …
Придётся повторно редактировать и корректировать, а я вне операционной — фантастически ленив.
Кстати, тебе удалось меня удивить, я очень неплох в английском, умею шутить и применять игру слов — но знание русского у меня намного превосходит Английский.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin07.12.25 01:21🇺🇸

Ой, позабыл — плюсище, отлично рассказала, молодца!

+0
ответить

Ts➦Garda Lake07.12.25 01:25🇷🇺

Лучше на русском. Он у Вас как раз живой и не засорён новомодными англицизмами.
А то на итальянском просто не смогу прочесть, т.к. из всего итальянского я знаю только "феличита" и "чао".
Кстати, интересное наблюдение: "чао", насколько я знаю итальянцы используют и как приветствие, и как прощание, а вот русские после фильма "Невероятные приключения итальянцев в России" используют "чао" только как прощание.

+5
ответить

Garda Lake ➦Ts07.12.25 01:32🇮🇹

Да, чао (ciao)- это привет и пока.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin07.12.25 07:13🇺🇸

Два пиздюка ахуели от моего плюса!
Кто это?
Ба, старые знакомые, творческие импотенты, юдофобские братья-дегенераты!

+-1
ответить

rodkom➦Garda Lake07.12.25 09:11🇷🇺

Мой русский остался на уровне примерно 2000 года

Вот это как раз и плюс!

+1
ответить

Kelder➦Garda Lake07.12.25 11:48🇮🇱

Написать то можно, но вот поймут ли итальянцы? Психология все таки не совсем та. Даже если взять именно эту историю осознают ли они юмор или просто посчитают странным и глупым барахольничеством? Могут ли вообще осознать ситуацию когда вещь нельзя купить в любой момент?

+1
ответить

Garda Lake ➦Kelder07.12.25 12:05🇮🇹

В Италии проблемы другие, и эту историю они не поймут. И сайта ан.ру в Италии нет.
Но чувство юмора у итальянцев есть, поводов для смеха хватает, жизнь такая, что приходится смеяться, чтоб не плакать.

+2
ответить

Demm4507.12.25 00:11🇷🇺

Зачёт. Я хоть и не девочка, но мне бабуля тоже "богатство" на взрослую жизнь собирала. 2000 советских рублей примерно на сберкнижке на моё имя накопила. Много. Говорила, что получить смогу по достижении 18 лет. 18 лет я встретил далеко от дома и с доходом в миллионы. Правда жил небогато (хотя и не бедно) :))) Просто вес рубля .... сильно снизился :)))
Я забыл про эту сберкнижку. А в семье никто и не напоминал, в мои редкие приезды. Вспомнил уже много после смерти бабушки. Не знаю чем там с этой книжкой и этими деньгами закончилось.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Demm4507.12.25 10:12🇷🇺

Миллионы до деноминации это всё равно много.

+0
ответить

Demm45➦Kelavrik_007.12.25 19:33🇷🇺

Да ну что там много. Не помню в девяносто каком году стипендия была у меня 40.000. так я только на пиве на ноль больше зарабатывал.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Demm4507.12.25 20:01🇷🇺

Ну-ну. Тогда большие деньги было зарабатывать опасно для здоровья.

+0
ответить

Demm45➦Kelavrik_008.12.25 01:20🇷🇺

Какие большие? Сливочное масло по-моему по 20.000 за килограмм.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Demm4508.12.25 01:23🇷🇺

То есть вам надо 50 кг масла?

+0
ответить

Demm45➦Kelavrik_008.12.25 02:24🇷🇺

Вы сами с собой разговариваете?

+0
ответить

Kelavrik_0➦Demm4508.12.25 02:32🇷🇺

Не я предложил оценивать доход в килограммах масла.

+0
ответить

Nik Name06.12.25 21:52

Буду честен.
До третьего с конца абзаца (и/или когда глянул в ник) я думал, что это Ингрида Смехопалкова.
Ну, извини, но до уровня Павла(?) или многамногалировой картины этот сказ не дотягивает... сильно.

+0
ответить

Garda Lake ➦Nik Name06.12.25 21:59

Про Павла можно было книгу выпустить. Но, даже в историях про Пашу было огромное число минусов от павлиноводов-любителей со всего мира.

+0
ответить

ЛАНКА ➦Nik Name06.12.25 23:52🇩🇪

Буду честна. Ты задолбал уже всех своими комметами, вот те крест! Прям затычка, безработный, да???

+6
ответить

Nik Name➦ЛАНКА07.12.25 01:04🇱🇹

Твоё Супер Важное Мнение учтено... и выкинуто на свалку. Где ему и место.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ЛАНКА07.12.25 01:12🇺🇸

Загони ты его в подпространство Сайта🦨 просится домой, в Скунскамеру, к своим 🦨🦨🦨🦨🦨!

+0
ответить

Nik Name➦Nik Name07.12.25 01:33🇱🇹

@Миша Шлимазл
Ты это МНЕ?
Ну, см. мой коммент в первой строчке тогда.
Потому что я до сих пор не понял, за каким зайином ТЫ меня забанил?
Хотя подозреваю, что за Максиковым.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★06.12.25 21:44

Читал с упоением, спасибо!

По мне, вообще неважно какого роста девушка, лишь бы ее взлетный вес не превышал 55 кг, в крайнем случае 60. Иначе вместо танцев с подъемом ее в воздух получается тяжелая атлетика.

А богатое приданое на Руси исторически - это хотя бы несколько сот душ крепостных, золотые прииски, поместье размером между Люксембургом и Бельгией. В общем, как бы ни была страшна невеста, чтобы достойный жених обязательно ей нашелся.

Любопытно, что на Востоке, в Средней Азии и на Кавказе в частности, вместо приданого жених платит калым. Причем иногда это огромные деньги!

Почему это так, для меня загадка. В юности связывал это с тем, что южные парни более горячие, и если их не женить пораньше любой ценой, то стада овец окажутся под угрозой. А старинному северному мужику зимой - главное не околеть от морозов, тут любая перина или шуба к невесте в придачу поможет.

А сейчас задумался - вполне себе темпераментные и теплые Италия, Испания и Греция имеют в своей традиции приданое, а не калым.

Видимо, причиной спортивный дух этих наций. Богатая невеста - это как приз, иногда масштабом с джек-пот. Многие сражаются, а согласилась выйти за тебя. Значит, ты самый крутой, надежный, многообещающий и так далее.

Благодаря завоеваниям социализма, мои родители женились и без приданого, и без калыма. По чемодану было на каждого на дальней стройке коммунизма, оба из семей репрессированных. Почти 60 лет счастливо прожили вместе. Их приобретения эпохи дефицита рука не подымается выбросить. ГДРовское вертящееся кресло! Мы на нем в детстве играли в тренировку космонавтов. Один садился, трое-четверно раскручивали. Выдерживало около 10 оборотов в секунду. Когда вставал с кресла и пытался идти - земля уходила за горизонт. Немцы были пожалуй самые добросовестные из соцлагеря, вращательная ось кресла цела до сих пор. А вот чешскую люстру из хрусталя все-таки выбросил. Много накопилось к ней злости, пока от пыли ее чистил годами, хреновые пластиковые крепления на хрустале это как на балерине кроссовки.

Старинное крестьянское приданое из тех, что застал - перина из гагачьего пуха, толстенная настолько, что стоило лечь, только нос оказывался на поверхности, все остальное тело внутри. Приданое бабушки, дожило до меня в детстве 70-х в отличном состоянии.

+4
ответить

Сержант06.12.25 21:39

Почему-то представлял себе "Гарду" полноватенькой (на спагетти-то с пиццами, ага) тетушкой с добрым, мягким, но слегка расплывшимся лицом и растущим вторым подбородком. А оказывается, вот оно как, она таки тонкая и звонкая!)

+2
ответить

Garda Lake ➦Сержант06.12.25 21:43

Фигура тьфу-тьфу, грех жаловаться. А лицо стареет. Морщинки возле глаз видны. Плюс сын год назад седины добавил. Впервые пошла красить волосы последнего аварии.

+2
ответить

Moldovan1➦Garda Lake07.12.25 00:40🇩🇪

Одно фото лучше тысячи слов.

+0
ответить

Сержант➦Garda Lake08.12.25 01:16🇷🇺

Уверен, Вы по-прежнему прекрасны, а седина (даже закрашенная) добавляет вам шарма зрелости и мудрости. Надеюсь, с Вашим сыном все в порядке?

+0
ответить

Garda Lake ➦Сержант08.12.25 17:15🇮🇹

Вам спасибо. Сын добавил седых волос, но и лучшие морщины- те, что от улыбок,тоже он добавил.
Сейчас с ним все в порядке, я писала раньше про его аварию

+0
ответить

Kangaroo06.12.25 21:32

Автор, расскажите, как Вы оказались в Италии, в каком возрасте?

+0
ответить

Garda Lake ➦Kangaroo06.12.25 21:41

Я по чуть чуть писала. Первый раз в 19 лет, а полностью переехала сразу после университета. Про первые годы здесь писать не хочу. Ничего веселого или интересного, мрак, безденежье, экономия буквально на спичках и соли.
Потом нашла хорошую работу, потом хорошего мужа. Вот с этого периода и начинаются истории, которые можно писать.
За рождественские каникулы напишу кое-чего, время будет

+6
ответить

Garda Lake ➦Kangaroo06.12.25 22:01

https://www.anekdot.ru/an/an2503/o250307;100.html#2

Это мой первый раз в Италии

+0
ответить

Alshum➦Garda Lake06.12.25 22:11

Ждём. Я, по крайней

+1
ответить

Alshum➦Alshum06.12.25 22:11

мере
Дурацкий телефон, отъел кусок текста

+0
ответить

ЛАНКА 06.12.25 21:20

Слёзы бегут - чистая правда, это ЛУЧШЕЕ, это ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, это ПО НАСТОЯЩЕМУ СМЕШНОЕ - ты ЧУДО, Гарда, я очень хочу озвучить ТВОЁ ИМЯ.., я ЕЁ знаю, вот!!!
Пишиииии... это ЧУДЕСНО!!!

+3
ответить

Garda Lake ➦ЛАНКА06.12.25 21:24

Поручик, молчать!! Никаких имён и фамилий.
Но я рада, что ты посмеялась. А то там мрачные дядьки набежали, ругают меня. Но я привыкла. Будет считать это "неизбежным последствием славы". Хотя мне до славы ооооочень далеко.

+2
ответить

ЛАНКА ➦Garda Lake06.12.25 21:46

Мрачные дядьки, за мной!: прямо, здесь налево, немножечко темно, но ничё-ничё..
сюда, да-да... и складываемся в штабеля, в ямочку, вот-вот..

+1
ответить

wpaulk06.12.25 21:09

Очередная придуманная история на тему: "Запад лучший, а Рашка отстой!"

+-6
ответить

Garda Lake ➦wpaulk06.12.25 21:19

Дурень ты. Я скорее "ватник" по натуре. И у меня с СССР связаны только хорошие воспоминания. Там у меня был бесплатный бассейн и кружки. А на западе ипотека и номерок к врачу на февраль.
А история вообще не об этом

+7
ответить

Nik Name➦Garda Lake06.12.25 21:54

История про бабушек.
А политику пусть политики дурят.
Бабушки форева!

+2
ответить

siux ➦Garda Lake07.12.25 01:06🇩🇪

"...и номерок к врачу на февраль"
Слушай, чё у вас там, в Италии, творится?
Номерки на большой палец, обходя инстанции, заранее выдают,
что ли?!

+2
ответить

Garda Lake ➦siux07.12.25 01:09🇮🇹

Да все к тому идёт.

+1
ответить

siux ➦Garda Lake07.12.25 01:20🇩🇪

Ага, вон оно чё...

Хотя, если номерок на "липучке", я бы назвал
такую услугу "неневязчивый сервис".

+0
ответить

Megafanat➦Garda Lake07.12.25 02:29🇷🇺

"номерок к врачу на февраль" - в России очень любят ругать местное здравоохранение. Но когда читаешь впечатления о здравоохранении жителей других стран, даже тех что считаются развитыми, то с удивлением понимаешь что там оно не лучше.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Megafanat07.12.25 02:40🇺🇸

Да, вы правы, здравоохранения всех стран находятся в глубоком кризисе …
Американское, к примеру, столкнулась с отчаянным дефицитом персонала.
ПО слухам, израильское поживает лучше.
Мы, правда, ещё не дошли до ситуации в британском и канадском здравоохранениях, где надо ждать всё, включая химиотерапию…
Но тенденция — удручающая…

+1
ответить

Пластилиновая Ворона06.12.25 20:57

О, как знакомо! :)
Всё то же самое. Накопительство, разное добрище, которое потом фактически почти не пригодилось.
Тогда жили по таким понятиям, и даже представить себе не могли, как сильно поменяются времена.

+3
ответить

siux ➦Пластилиновая Ворона07.12.25 00:35🇩🇪

Я тридцать лет назад "записал" на карманный диктофон,
как мои детишки щебечут, смеются и дерутся.
Диктофон лежит в прикроватной тумбочке до сих пор.
А я думаю: вот догорит Солнце, и меня уже не будет...
А дети мои найдут этот диктофон, заменят, кряхтя, батарейки, да и послушают,
что они в детстве вытворяли...

+3
ответить

nikbuda06.12.25 19:38

Думаю писал ИИ, потому что всем известно, нормальный городской житель в СССР всегда мечтал о зонте "Три слона", а сельчанин о китайском термосе с птичками или лотосом.

+-6
ответить

Garda Lake ➦nikbuda06.12.25 19:42

В смысле ИИ?? Нет, меня конечно постоянно в чем-то обвиняют. Но чтоб ИИ??

У меня не было ни мечты о зонте, ни о термометр. Я ходила в школу и мечты у меня были детскими. Например 100 жевачек. Или котёнка. Зачем мне термос?

+7
ответить

Garda Lake ➦nikbuda06.12.25 19:45

Конечно у меня мало этого хлама осталось, но если надо, о могу сходить в подвал и сфотографировать хрустальную вазу или салатницу. Спрашивается, зачем она мне сдалась в Италии, салатница на 3 кг оливье? Мама в чемодан впихнула.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.12.25 19:46

И кто тогда был сексмимаолом советсеой и российской эстрады?)))

+2
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович06.12.25 19:49

В силу возраста мне нравится Дима Маликов и Женя Белоусов и его "девочка моя ненаглчдная".
Но больше всего мне нравились Альбано и Ромина

+5
ответить

Garda Lake ➦Garda Lake06.12.25 19:51

Последние никакого отношения к советской эстраде не имеют.

И ещё Модерн Токинг, особенно Томас Андерс

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.12.25 19:51

Ну насчет Альбано не скажу а Рамина да!))💋

+2
ответить

Svetozar➦Garda Lake06.12.25 20:01

Да про ИИ сейчас модная шутка. Он то не при чём как раз.

+2
ответить

Garda Lake ➦Svetozar06.12.25 20:07

Ну значит это я затупила малость

+0
ответить

wasting the dawn ➦Garda Lake06.12.25 20:18

термос хорош, взять с собой попить горячего чайку, китайские особенно ценились!

+1
ответить

Ts➦Garda Lake06.12.25 20:28

Спрашивается, зачем она мне сдалась в Италии, салатница на 3 кг оливье?

А на Новый Год???

+1
ответить

Garda Lake ➦Ts06.12.25 20:31

Пару раз делала. Тут это называется инсалата русса, т.е русский салат, и не содержит колбасу. Я, по традиции, делаю с колбасой.
Но у меня салатница такого размера, что я половину своего посёлка накормлю.

+4
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn06.12.25 20:38

У нас был советский литровый термос. Вроде когда был СССР, то китайцы ещё не производили всякое барахло. Это попёрло после 1990.

+1
ответить

Алибабаевич➦Соломон Маркович06.12.25 21:10

Сол, тебе надо отдельно сборник твоих комментов выпустить. С тебя уржаться можно. Что такое сексмимаол? От слов секс+мимо? ))..

+1
ответить

nikbuda➦Garda Lake06.12.25 21:14

А причем тут ваши мечты, про вас и речи не было, приданное кажется собирали бабушки?
Если вам хрустальная салатница не сдалась, то и зонтики с термосами из той же оперы.
И вообще, надо мягче, добрее.
Мы тут не правоту доказываем.
Всех благ!

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_006.12.25 21:16

так они не барахло были, нормальные термосы!
https://www.avito.ru/moskva?q=термос+китайский+времен+ссср

+0
ответить

Алибабаевич➦Алибабаевич06.12.25 21:25

Прям не выдержал - Сол-сексмимаол
---------------
А у него под кожей тугой бицепс,
На жопе его плавки Адидас,
Ему не только юная девица,
Ему вообще любая баба сразу даст.
А у него приятный низкий голос,
И взгляд пронзительный холодных серых глаз,
Подмышками растет кудрявый волос.
Сексмимаол. Ну кто ж ему не даст?..

+4
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn06.12.25 21:29

Да хенк его знает, чем там сейчас торгуют. Но у нас был советский и качественный.

+0
ответить

ЛАНКА ➦nikbuda06.12.25 21:51

Писала Гарда. Начало: шкаф. Твой ИИ сдохнет от зависти и зависнет!

+1
ответить

ЛАНКА ➦nikbuda06.12.25 21:59

Куда мягче-добрее?! Это самый добрый человек, любит животных и даже людей!, дарит подарки и просто бескорыстная женщина!

+1
ответить

Ts➦Garda Lake06.12.25 22:49🇷🇺

Кстати о салатницах.
Давным давно, в середине 80-х захотелось мне спаять цветомузыку. Но красить лампочки цветным лаком посчитал непродуктивным - они же перегорают. Так через знакомых вышел на человека, который занимался ремонтом и обслуживанием светофоров. И получил от него комплект цветных стёкол от светофора. Но там только три цвета, а синего нет. Начал искать железнодорожника - на ж/д семафорах как раз синий цвет. Но найти не удалось, потом то одно, то другое и валялись мои светофорные стёкла без дела.
Теперь позволю небольшое отступление и более подробно расскажу что из себя представляют эти светофорные стёкла. Представьте стеклянный выпуклый круг диаметром не менее 30 сантиметров, толщина стекла около пяти миллиметров, выпуклая сторона гладкая, а впуклая с неглубокой насечкой, стекло не крашеное, а полностью цветное.
И как-то кто-то, уже не помню кто,в конце 80-х - начале 90-х увидела эти стёкла и воскликнула:
- Какие замечательные салатницы!
И тут меня осенило.
На следующий Новый Год был фуррор. На красной "салатнице" - оливье, на жёлтой - шуба, сделанная по придуманной мною технологии (это потом я узнал, что не один я такой умный), т.е. шуба в виде торта, которую можно нарезать как торт и лопаткой положить в тарелку. Делал просто: в обычную миску выкладывал слои шубы в обратном порядке слегка смазывая их майонезом чтобы не рассыпались, потом накрывал "салатницей", можно плоским блюдом, переворачивал, снимал миску и получался шубный торт, снаружи тоже немного майонеза, зелень и прочие украшательства. Ну а на зелёной салатнице была или мясная/колбасная/сырная нарезка или маринованные огурцы/помидоры.
Гости смотрели и восхищались:
- Какие чудесные салатницы!
- Импортные? Да конечно - наши так делать не умеют!
- Где достал? Сколько заплатил?
- Хочу тоже такой набор! Где взял?
- Посмотрите какой внутренний узор!
- Как оригинально она покачивается - вот умеют буржуи делать вещи для людей!
- Оцените насыщенность цвета: буржуи краску не жалеют!
- Скажи где можно купить!
- И мне!
- Я хочу два комплекта: себе и маме подарить!
- Я тоже хочу!
- На меня три комплекта!
- А голубые были? Хочу голубую!
... и т.д., и т.п.

- Да что вы тут все так всполошись! Вы эти салатницы видите каждый день, но просто не обращаете на них внимание. Пошевелите мозгами: что вы видите каждый день - красный, жёлтый, зелёный...
Пауза.
Робкий голос:
- Неужели светофор???

+9
ответить

Garda Lake ➦Ts06.12.25 23:13🇮🇹

Я бы и в истории отправила.

+1
ответить

zatim➦Ts06.12.25 23:50🇬🇪

Когда пошла мода на стеклянную посуду для микроволновки, она стоила пипец как дорого. А тут у нас как раз окончательно проржавела проработавшая 20 лет стиралка "вятка-автомат 14". Так вот, вогнутое стекло дверцы отлично работает как глубокое блюдо для запекания всего и вся. Оно толстое, тяжелое, прочное.

+3
ответить

Ts➦Garda Lake07.12.25 00:07🇷🇺

А вот взял и отправил. Посмотрю как оценят.

+2
ответить

siux ➦Ts07.12.25 00:20🇩🇪

Неужели флаг Боливии?!

+0
ответить

Ts➦siux07.12.25 00:43🇷🇺

А он разве круглый?

+2
ответить

siux ➦Ts07.12.25 00:53🇩🇪

Ну, если так смотреть, то каждая вторая из знакомых мне салатниц - квадратная,
и не совсем удобная для в ней поспать.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Garda Lake07.12.25 02:44🇺🇸

А я таки кормлю!!
Местные уже с удовольствием и оливье и плов и форшмак и винегрет и гипекелтэ цунг ( маринованный язык)— приучил.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Алибабаевич07.12.25 02:45🇺🇸

Секс-символ?

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Алибабаевич07.12.25 09:46🇷🇺

Ага!) Новое слово так сказать!)))

+1
ответить

Kelavrik_0➦Ts07.12.25 10:17🇷🇺

Даёшь в истории!

+1
ответить

AleM 06.12.25 19:11

Ваза? Ваза-то хрустальная в приданном была? Или хрустальная салатница или набор хрустальных фужеров к олимпиаде в Москве 1980-го года?

+2
ответить

Garda Lake ➦AleM06.12.25 19:16

Была и ваза, и 3 салатницы. Одна круглая и 2 в форме ладьи. Тяжёлый свинцовый хрусталь. Круглая,до сих пор жива,где-то в подвале лежит.

Фужеров с олимпиады не было, но были хрустальные рюмки с золотой каемочкой

+3
ответить

Verticooler06.12.25 19:02

Последнее дело выставлять своих родственников на посмешище.

+0
ответить

Garda Lake ➦Verticooler06.12.25 19:06

Никто с них не смеётся. Наоборот, я ценю и мне жаль, что они себе во многом отказывали, чтобы сделать что-то хорошее доя меня

+9
ответить

Соломон Маркович ➦Verticooler06.12.25 19:48

Родственники дили по тем понятиям. У меня на свадьбе тоже дарили хрусталь и ковер.)

+2
ответить

siux ➦Garda Lake06.12.25 20:16

"Никто с них не смеётся"

Это что было, прошу прощения?

+1
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович06.12.25 20:41

Сам в 90е ценил хрусталь. Вот как проезжали мимо Вековки, так покупали. Там по вагонам ходили, продавали дёшево. Потом кому то подарил из лабы.

Хотя дёшево это по относительным меркам. Для меня студента было дорого. Но и катался не каждый день.

+2
ответить

Kangaroo➦Соломон Маркович06.12.25 21:29

По крайней мере есть что вспомнить - это раз. Да и порой дарили все же то, что нужно (заранее спрашивая). А сейчас что? Деньги. Банально и скучно. Даже вспомнить нечего, что подарили.

+0
ответить

Kangaroo➦Kelavrik_006.12.25 21:30

Вековка и Гусь-Хрустальный снабжали красивыми вазами, рюмками и фужерами многих. Какой был выбор, и какая красота!

+2
ответить

wasting the dawn ➦Kangaroo06.12.25 21:33

за деньги можно купить то, что реально надо...

+2
ответить

Kelavrik_0➦Kangaroo06.12.25 21:48

Красиво, это правда.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_007.12.25 09:15🇷🇺

Мне на свадьбу дарили саежеспизженный с фабрики, до сих пор стоит в стенке!))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Kangaroo07.12.25 09:47🇷🇺

Почитай в профиле историю про мою женитьбу про то как я проипал Таню)))

+0
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович07.12.25 10:06🇷🇺

Применяется?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_007.12.25 10:13🇷🇺

Иногда на днях рождений для Оливье и винигрета))))

+0
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович07.12.25 10:28🇷🇺

А я вечно винигрет покупной беру. Потому без пафоса из пластиковой тары.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_007.12.25 10:32🇷🇺

А традиция? Жена начинает готовить с вечера полуфабрикаты, в девять утра приходит теща и начинается! Что то не хватает, Соломон иди в магазин. Вернулся опять что то нужно! Предлагаю все заказать все вкусно так же, но нет! Традиция, свой винигрет и свое Оливье вкуснее хотя для меня спорно!!!))

+0
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович07.12.25 11:03🇷🇺

Как стал покупать, так оливье и шубы перестали быть праздничным блюдом. Так, повседневность. На праздники надо что то другое типа запечённого мяса.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_007.12.25 11:12🇷🇺

И мясо запекаем, обожаю запеченную баранью ногу!)))

+1
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович07.12.25 11:26🇷🇺

Баранину как то всё недосуг взять. Говядина и свинина.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_007.12.25 11:29🇷🇺

Баранина на праздник, мне привозят из Кизляра или Калмыкии делю барана с другом.)))

+0
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович07.12.25 11:33🇷🇺

Это хорошо.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_007.12.25 11:37🇷🇺

Традиция однако!))) Он удаляет железу с ноги и готовит на стол несколько блюд ребра с гречкой фаршированные, пистолетики, лопатку запекает и пируем семейно!)

+2
ответить

Dimas 06.12.25 19:00

Килограмм 5-7 , пожалуй не докопмили )))

+0
ответить

Garda Lake ➦Dimas06.12.25 19:04

К этому возрасту я почти столько и набрала. Но все равно доя Италии я остаюсь в категории "высокая и худенькая", хотя сейчас у меня вполне нормальный вес

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Dimas06.12.25 19:49

Подтверждаю!)☝️

+0
ответить

Dimas ➦Соломон Маркович07.12.25 02:24🇩🇪

Написал я комментарий про мою высокую и худенькую соседку.
Волейболистка из ЦСКА, 190. Про то, как нам было смешно и , что под одеялом все равны. Это при том, что и гарда повыше меня немного. ))
Но решил не отбивать хлеб от Соломона и оставил только про 5-7 кг. )

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Dimas07.12.25 09:59🇷🇺

Таки Димас ты же знаешь что не в размере и росте дело а в умении!)) у меня рост 189 и вес 107 так вот один раз у меня была дама выше меня сантиметров на пять шесть. Поначалу страшновато было но она с юмором была так что тоже уржались и под одеялом и в душе. Друзья гады подставили типа ты самый большой тебе и развлекать!

+0
ответить

Mishok06.12.25 17:57

Самое смешно, что читал про приданное. Этом по бабулю которая за огромные деньги купила в 90-в видеоплеер, на свадьбу внучке и уже в поздних 2010-х его торжественно вручила.

+5
ответить

Garda Lake ➦Mishok06.12.25 18:05

У моих (скорее к счастью) не было таких денег. А то да, достался бы мне видеоплеер.
Но и на те одеяла-покрывала они потратили немало денег. Ничего не пригодилось...

+3
ответить

zatim➦Mishok06.12.25 23:54🇬🇪

Это да) когда в 90-х зарплату выдавали товарами, у тети был выбор - взять видик или гдр-овскую стенку. Она выбрала стенку. Так вот видики уже в середине нулевых все отправились на помойку, а стенка та до сих пор еще стоит.

+1
ответить

Хренонимус 06.12.25 17:32

Навещал как-то родителей. Много лет не виделись. Собираемся уезжать, мать выносит набор тарелок.
- Вот, я когда-то купила, мы не пользовались, берегли. Заграничные!

Переворачиваю, коробку.
Luminarc, Made in France. 1992.

В каждом магазине посуды эти-же тарелки и сейчас 20Е за полный набор на 5 человек. Кладешь в корзину и не думаешь.

В начале 90х - богатство, которым даже не пользовались или пользовались в особо торжественных случаях, я не буду говорить про то, что тогда эти деньги были нужны на другое. Есть как есть.

+6
ответить

Garda Lake ➦Хренонимус06.12.25 17:44

И у меня такие были. Небьющиеся. Вещь!!
Сейчас они стоят 20 евро за коробку. И никак не относятся к числу хороших вещей.
Но, есть как есть.
Ты тоже бери и не отказывайся. Только родителей расстроишь отказом

+1
ответить

Хренонимус ➦Garda Lake06.12.25 18:07

Я просто помню, что все мое детство и юность мы ели из обколотых и разносортных тарелок.
И в тот момент мне вспомнилась та история про мужика, который вез ящик помидоров с юга и каждый день съедал подгнившие не трогая целые. Когда он приехал, он как раз доел последний и понял что за время пути съел ящик гнилых помидоров, так и не попробовав спелых.

+8
ответить

wasting the dawn ➦Хренонимус06.12.25 18:23

" мы ели из обколотых и разносортных тарелок." - было дело, только в 80-е...

+1
ответить

AleM ➦Garda Lake06.12.25 19:14

О! Тарелки Люминарк! У меня до сих пор есть пара таких, использую их чтобы подогревать еду в микроволновой печке.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус06.12.25 19:50

Хреныч это же счастье!!!

+1
ответить

wasting the dawn ➦AleM06.12.25 20:19

я в обычной подогреваю, в старой советской, картоху тоже пеку в ней...

+1
ответить

Kelavrik_0➦Garda Lake06.12.25 20:43

У меня бывшая имела чашку небьющуюся. Уронила и разбила. Но сначала поставила на голову, мол не бьётся же.

+2
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn06.12.25 20:44

У меня и сейчас разносортные. Две с одним рисунком, одна с другим. Как разбилась заменил такой же по размеру.

+1
ответить

AleM ➦wasting the dawn06.12.25 20:48

Пробовал старые советские фарфоровые тарелки - на прокатило. С золотой каёмочкой стреляют искрами, а фаянсовая тарелка почему-то сама греется сильно, а еда в ней холодная. Перешёл на стеклянные тарелки.

+2
ответить

wasting the dawn ➦AleM06.12.25 21:08

греется, когда еды маленькая порция разогревается, это еще для микроволновки вредно: "Минимальная загрузка печи 200 гр. водосодержащего продукта", просто рядом с пищей надо ставить емкость с водой...

+1
ответить

AleM ➦wasting the dawn06.12.25 21:17

Наливаю полную глубокую тарелку борща, грею, достаю из микроволновки и руками за край тарелки взяться очень горячо, а сам борщ холодный. Вероятно материал тарелки какая-то глина, которая сильно поглощает микроволны.

+1
ответить

wasting the dawn ➦AleM06.12.25 21:23

я дверцу открываю и борщ помешиваю время от времени, а что люминарки не греются совсем?

+1
ответить

Хренонимус ➦Соломон Маркович06.12.25 22:08

Соломоныч, старина, поясни мне, в чем счастье-то? Ты постарше будешь, может я что-то не понимаю.

Как я это со своей стороны видел и вижу сейчас:
Бардачное время после распада СССР. В нашем доме не было отопления одной зимой - с отцом ходили на стройку брошенную, тырили кирпичи, которые потом на газ ставили и в комнату, чтобы хоть как-то тепло было. Гиперинфляция. Все как у вас, в общем. Как отец крутился и сколько страху натерпелся, чтобы в "твердой валюте" что-то приносить честным трудом, я смутно представляю - "люди Харитонова" возле нашего дома одно время крутились.
И вот, на фоне этого, покупаются жутко дорогие в то время тарелки. Не одежда, с которой был напряг в то время, не еда получше. Тарелки. И эти тарелки прячутся далеко-далеко. Они переезжали на другую квартиру, когда жизнь начала налаживаться, они переехали в дом, но за 30 лет НИКТО из них не ел и даже листы бумаги остались между ними. Потому что "они дорогие".

Нет, я не принял их. Для меня они тот самый ящик от подгнивших помидоров. Отказался со словами: вы их для себя покупали, пользуйтесь, пожалуйста.

У друга родители умерли, полетел разбирать вещи. На чердаке нашел купленный в начале 90х ни разу не использовавшийся набор столовых приборов. Что-то порядка 1000 фунтов этот набор стоил (тех фунтов). В кейсе с кодовым замком. Одна из первых покупок, судя по дате, которые были сделаны, когда он с семьей в Лондон переехал. Говорит, что никогда не видел этот набор. Забрал с собой - как раз в новый дом приехал.

В чем счастье, старина? Поясни, пожалуйста?

+1
ответить

Garda Lake ➦Хренонимус06.12.25 22:21

Не претендую на абсолютную истину, скажу, как это было у нас в 90-х. Гиперинфляция, деньги обесценивались на глазах, поэтому народ брал хоть что-то, часто с целью потом обменять на что-то другое. Я и сама стояла в очередях, а потом обменивать купленные ботинки 40 размера на любую обувь 37 размера. Или полотенца на горошек в банках. Это был тяжёлый период для всех. И хорошо что он закончился.
Поэтому твои родители просто спасли деньги от обесценивания. Другое дело, что потом, когда ситуация утряслась, вполне могли бы сами есть из красивых тарелок

+1
ответить

Хренонимус ➦Garda Lake07.12.25 01:10🇱🇻

Было такое, да... Святые 90е, мать их за ногу. Я сыну даже не пытаюсь рассказывать, как жилось в то время, будучи ребенком - не поймет.
Я только сильно повзрослев, в ретроспективе осознал, какой пиздец и ощущение беспросветности ощущали мои родители и как нам повезло, что нашлись люди, которые оценили навыки моего отца.

+2
ответить

SuperZanuda➦AleM07.12.25 05:07🇵🇱

Замечено, что для борща, куда ещё потом планируется холодную сметану положить, чтобы он был действительно горячим, нужно не менее 6-7 минут греть, в обычной тарелке. Потом пару минут на остывание краёв тарелки, чтобы половчее достать.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус07.12.25 10:04🇷🇺

Хреныч приветствую! Все дело в менталитете родителей и тогдашнем понимании что такое роскошь и вечные ценности. Что тогда ценилось больше всего? Ковры, хрусталь, сервизы и столовые приборы! Мне на свадьбу белорусские родичи подарили такой набор вилок и ложек в темно синем чемоданчике и никогда на моей памяти им не пользовались как и хрусталем который напоминает о молодости.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус07.12.25 10:12🇷🇺

Это вопрос из серии - В чем сила Брат?)) Хреныч для каждого свое. У меня счастье в том что проснулся жив и здоров, дети рядом и друзья, возможность делать добрые дела и помогать людям, любимая работа , пятница которая как не странно приходит за четвергом, возможность махнуть с друзьями в горы и на моря, и возможность пообщаться с друзьями на сайте которых у меня много в том числе и ты Хреныч!),

+1
ответить

AleM ➦wasting the dawn07.12.25 13:35🇷🇺

Люминарки сильно не греются, борщ размешивать не нужно.

+0
ответить

Хренонимус ➦Соломон Маркович07.12.25 18:01🇱🇻

Да, друже, согласен.
Береги себя!

+0
ответить

ElenaEPetrova 06.12.25 17:17

Боже, как знакомо!
У моей бабушки было 2 сундука с добром, собиравшимся на протяжении многих лет - примерно как твоё приданое. Плюс посуда в серванте. И цель этого добра была примерно такой же:"Вот внучки замуж пойдут, так я им в приданое и покрывало, и сервиз, и постельное бельё, и ... (далее по списку)". Причём помню, как бабушка пригласила меня-подростка в свою комнату, показала разложенные на столе сервизы и спросила, какой я хочу. "Вот, смотри, этот германский, чайный, на 6 персон. А этот столовый - наш, советский, тоже на 6 персон, но в нём предметов больше!" Мне очень понравился немецкий (он был более изящным), и хотя бабушка уговаривала меня взять тот, где предметов больше, я всё-таки настояла на своём. К сожалению, бабушка не дожила до нашего с сестрой замужества. И когда сестра выходила замуж в другой город, отец в соответствии с пожеланиями бабушки упаковал ей (сестре) с собой ... немецкий сервиз, который я привыкла считать своим. Милая бабушка, совершенно искренне считая, что я ошиблась с выбором, распорядилась посудой по своему усмотрению! Ну что, я тогда чётко поняла, для чего составляются завещания! :) (не знаю, использует ли сестра этот сервиз - к тому времени, как она его получила, у неё уже была возможность покупать посуду по желанию левой пятки).
Ну а другие предметы из предполагавшегося приданого (из сундука) были нами извлечены и использованы в 90е годы - когда не было денег, а мы росли, и нам очень пригодилась и плюшевая курточка, и кожаные туфли (вида немодного, но там ситуация была - лишь бы было что на ноги надеть). Да и постельное бельё нелишним было.
А когда я замуж вышла, моя ныне покойная свекровь тоже доставала из шкафа блузки и платья - ненадёванные, с бирками, но пролежавшие в этом шкафу лет 20-25. И говорила:"Ну вот это тебе хорошо, вот и возьми себе!" Ну, я чтобы не обижать человека, брала, конечно - но носила дома. Потому что действительно: старшее поколение во многом себе отказывало, чтобы собрать достойное приданое. И никто не виноват, что ситуация повернулась так, что с большим трудом собранные вещи оказывались не востребованы.

+7
ответить

Garda Lake ➦ElenaEPetrova06.12.25 17:24

Немецкий-то получше. У моей подружке в школе такой был, батя в ГДР служил.

И если бы была возможность, то мне бы его бабушка тоже купила, но не продавали таких

+0
ответить

yura987 ➦ElenaEPetrova06.12.25 17:25

Вы молодец, а за бабушек автора обидно.

+3
ответить

AleM ➦Garda Lake06.12.25 19:17

У матери в серванте стоял (стоит до сих пор) немецкий чайный сервиз, красивый бесспорно в сравнении с советским ширпотребом! Регулярно доставался на дни рождения и на Новый год.

+1
ответить

wasting the dawn 06.12.25 16:58

"отправили со слезами в музыкальную школу." - нельзя так издеваться над детьми!

+3
ответить

Garda Lake ➦wasting the dawn06.12.25 17:22

Полностью согласна. Но мои родители думали не только о том, как накормить меня, но и как дать мне хорошее эстетическое воспитание

+0
ответить

wasting the dawn ➦Garda Lake06.12.25 18:31

воспитание с уважения к личности начинается...

+0
ответить

Garda Lake ➦wasting the dawn06.12.25 20:40

Сложно возразить. Но у нас было не принято спорить с родителями. Сказали, что пойду учить музыку и я пошла.

+1
ответить

ДимМ06.12.25 16:37

Как вовремя я прочитал сочинение! Я-то по незнанию везде свою дегтярное мыло...
И да, из предыдущих комментариев я повторю: они, любя, дарили и получали от этого удовольстви. Родительский инстинкт.

+3
ответить

Garda Lake ➦ДимМ06.12.25 17:17

Только хвойное!!

+0
ответить

Nik Ita06.12.25 15:52

Гардуша, спасибо за историю. Один момент: они, да, себя лишали. Но они от этого кайфовали. Так что не переживай. Любовь дело такое.

+4
ответить

Garda Lake ➦Nik Ita06.12.25 16:23

Да, они это делали от чистого сердца и с любовью. Жалко только, что не пригодилось мне

+1
ответить

Фриз➦Garda Lake06.12.25 17:45

Наоборот хорошо что не пригодилось.

+2
ответить

Алибабаевич06.12.25 15:47

Она была худа, страшна с лица,
Кривые ноги и кривые руки,
Но бабка подарила ей песца.
Ну как песца? Кусочек его шкурки.
И дело сразу изменилось вдруг
Как на дрожжах поперло словно тесто,
Нет больше тощих ног, костлявых рук.
Вполне себе откормлена невеста.
Прекрасна и притягивает взгляды,
Почти что совершенна словно кукла.
И выпукла обильно там, где надо,
А где не надо очень даже впукла ))
Жених нашёлся, скоро под венец.
Вовеки пусть их чувства не увянут.
Вы спросите - при чем же здесь песец?
Да ни при чем. Так, к слову упомянут..

+18
ответить

Garda Lake ➦Алибабаевич06.12.25 15:58

Давно мне стихов не посвящали!
Только ты переправь кривые ноги на стройные. Да и лицом я не страшна была. Но во имя поэзии я готова согласиться

+5
ответить

Алибабаевич➦Garda Lake06.12.25 16:04

Не переправлю )) Я написал о великой силе любви. Типа "Гадкий-утенок". Обрати внимание - ни одного матерного слова, хотя "песец" можно всячески рифмовать ))..

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.12.25 16:08

Гарда это гипербола так сказать!)

+1
ответить

siux ➦Алибабаевич06.12.25 16:11

"Вы спросите - при чем же здесь песец?
Да ни при чем. Так, к слову упомянут.."

Как - ни при чём?А ёлочки листва,
Коей благоухал он четверть века?
Он с нафталином чалился, братва...
И всё это - для блага человека.

+9
ответить

Алибабаевич➦Соломон Маркович06.12.25 16:25

Попробую и с гипэрболой ))
----------------
Ах что же ты наделала,
Всю жизнь мне испохабила!
Какая ж ты гипербола!
Какая ж ты парабола!
Со мною поиграла ты,
Помучила и бросила.
Как будто с интегралами
Не сходится вдруг косинус.
Пусть талия осиная,
Но вот натура вздорная.
Но не подходят синусы
И не выходит формула..

+11
ответить

Соломон Маркович ➦Алибабаевич06.12.25 16:30

Блин Абрам ты наш Хайам!!!)😂👍

+4
ответить

Алибабаевич➦Соломон Маркович06.12.25 16:39

Был в Персии поэт Хайям,
Стишки он вроде сочинял.
(Не знал, что звался он Абрам,
Хотя всегда подозревал)..

+6
ответить

Соломон Маркович ➦Алибабаевич06.12.25 16:40

Вто блин ты быстрый! За что тебя и обожаю!))

+1
ответить

siux ➦Алибабаевич06.12.25 16:52

Здорово...

Разреши дополнить-вывернуть?

Ты родилась в Хамовниках,
Но родилась актриссою:
Ты входишь в треугольники
Прекрасной биссектриссою.

+4
ответить

Алибабаевич➦siux06.12.25 17:01

Блесну-ка интеллектом я
Хоть покажусь занудою -
Я с ней занялся вектором
С большою амплитудою..

+4
ответить

siux ➦Алибабаевич06.12.25 17:13

С большою амплитудою
Баб нонеча не счесть:
И не больны простудою,
Да и в борще всё есть.

+2
ответить

Алибабаевич➦siux06.12.25 17:32

Она ко мне прижалась
От страсти трепеща.
А мне хотелось сала,
Салата и борща.
Она рукою нежной
Полезла мне в трусы.
Приятно же конешшшно..
Но лучше б колбасы.
Да я совсем не против,
Но сил в натуре нет.
Так что сначала тортик,
Пельмени и омлет..

+7
ответить

Соломон Маркович ➦Алибабаевич06.12.25 17:46

Без тнбч на сайте скучно, не теряйся!!!)

+1
ответить

siux ➦Алибабаевич06.12.25 17:56

Потом две рюмки водки
И пива два жбанА...
Спасибо тебе, тётка -
Звоню до дружбана.

+1
ответить

siux 06.12.25 15:28

"...чтоб купить внучке хорошее «приданое», которое годы
спустя пригодилось только итальянским котам и собакам"

А Паша-индус спал на холодных и острых камнях...

+1
ответить

Garda Lake ➦siux06.12.25 15:31

У него был домик, коряги, рейки и лестница.
Это ж курица, хоть и очень красивая. Зачем ему подушки. Бродячим котам нужнее

+3
ответить

siux ➦Garda Lake06.12.25 15:37

Как это - зачем ему подушки?
А яйца высиживать?

+1
ответить

siux ➦siux06.12.25 15:39

Вот женился б он, скажем, на павлинихе без приданого - а
тут уже всё своё, обеспеченный жених.

+2
ответить

Garda Lake ➦siux06.12.25 16:00

Тогда я бы развелась. Вернее муж сбежал бы.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.12.25 16:35

Куда сбежал? Он тебя увидел и понял сто скусной жизнь не будет однлзначно и не ошибся!!)

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.12.25 16:35

Однозначно!))

+1
ответить

darth95506.12.25 15:19

Поздравляю, у тебя был полный набор бабушек.
А в этом случае всегда возникает конкуренция.)))))

+1
ответить

Garda Lake ➦darth95506.12.25 15:26

Да, мне повезло. И дедушки были. Один правда умер, когда мне было 6 лет, а остальные трое даже моему красному диплому успели порадоваться.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.12.25 16:10

У тебя еще и красный диплом?)😱

+1
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович06.12.25 16:16

Да. И медаль за школу

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.12.25 16:17

Охренеть!!!)😱

+0
ответить

Flight1234506.12.25 15:15

Как мне кажется, вы описали проблему ваших бабушек и мамы. Другим детям, дарили нормальные детские подарки.
Хотя написано хорошо, но читать грустно.

+3
ответить

Garda Lake ➦Flight1234506.12.25 15:25

Одна бабушка пережила блокаду Ленинграда, вторая чудом выжила в оккупации, их можно понять. И даже вес они рассматривали как необходимое условие для выживания. Пока толстый сдохнет, то худой сдохнет. А я была очень худенькой

+6
ответить

Flight12345➦Garda Lake06.12.25 15:40

Меня, бабушка блокадница, научили с трепетом относиться к хлебу. Даже крошки со стола она бережно сметала в руку и съедала, хотя, как вы понимаете проблем не было. При этом подарки были соответственно возрасту и интересам. Но это не как не умаляет ваших бабушек, которые по своему, любя, заботились о вас.

+4
ответить

Garda Lake ➦Flight1234506.12.25 16:03

С хлебом та же самая история. Более того, мои мужики никогда кусочка хлеба не выбросят я их научила. Если совсем никак, то просто оставляем на сухари, а потом даём знакомым, у которых есть свинья. Да, у меня есть знакомые с домашней свиньей.

+7
ответить

Flight12345➦Garda Lake06.12.25 16:34

Рассмешили. "Да, у меня есть знакомые с домашней свиньей." Плюсую. Но еще больше рад, что не: Да, у меня есть знакомые свиньи.:-D

+4
ответить

darth955➦Flight1234506.12.25 17:00

К меня есть знакомые, которые в семье выполняют роль домашней свиньи.
Отчасти и я сам тоже.

+3
ответить

Garda Lake ➦darth95506.12.25 17:27

Какая свинья, санитар леса и борец с перерасходом продуктов! Нельзя ж выбрасывать

+2
ответить

Alshum06.12.25 14:34

Как всегда роскошно!

+4
ответить

Garda Lake ➦Alshum06.12.25 15:31

Спасибо!!!

+0
ответить

elena_znak06.12.25 14:27

Спасибо за Ваш рассказ!
Вспомнила своих любимых бабушек - они были такими же добрыми и заботливыми. И с таким же усердием собирали внучкам приданное:)

+2
ответить

Garda Lake ➦elena_znak06.12.25 16:25

Все бабушки и дедушки в этом смысле одинаковые. Мне только жаль, что они от себя открывали, чтоб мне дать. А я так и не воспользовалась

+2
ответить

demontag06.12.25 14:17

местные матроны отожрались на макаронах) Они их пастой почему-то называют.

+2
ответить

Kangaroo➦demontag06.12.25 21:17

В Италии женщины редко с лишним весом, а средиземноморская кухня - одна из самых полезных в мире благодаря использованию оливкового масла и морепродуктов.

+0
ответить

Garda Lake ➦Kangaroo06.12.25 21:21

В Италии откровенно толстых очень мало. На юге больше толстожепеньких, чем на севере, но это прим 48 размер, а не 54.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kangaroo06.12.25 21:30

Местную кухню не следует путать со средиземноморской диетой, которая стала популярной благодаря очевидной пользе для здоровья от диеты, богатой оливковым маслом, пшеницей и другими злаками, фруктами, овощами и определенным количеством морепродуктов, но с низким содержанием мяса и молочных продуктов. Средиземноморская кухня включает в себя способы приготовления этих и других ингредиентов, в том числе мяса, независимо от того, полезны они для здоровья или нет.
https://en.wikipedia.org/wiki/Mediterranean_cuisine

+0
ответить

KEMEPOBO ➦Kangaroo07.12.25 11:06🇷🇺

Не надо за весь Мир говорить. Средиземноморская кухня полезна для средиземноморцев.
Северные народы от такой кухни просто вымрут. Но это же мелочь по сравнению с вашим заявлением, не правда ли?

+1
ответить

Tio Marcos 06.12.25 14:10

"Товаров маленький реестрик
плодов родительской любви."
:)))

+5
ответить

Kcuxa06.12.25 14:09

Замуж то хоть вышла?

+0
ответить

Garda Lake ➦Kcuxa06.12.25 14:15

Да. Но приданое не пригодилось

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.12.25 16:11

Ну в Италии все сплошь князья да графы?))😂

+1
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович06.12.25 16:22

Если бы мой муж (ой не граф и не маркиз) увидел те тарелки, то не женился бы из страха связать свою жизнь с семьёй сумашедших.
Тут тоже собирают приданое. Но это очень дорогие вещи. Например, если скатерть, то связанная крючком из шелковой нити. Такие стоят от 500 до 1.000 евро. От первого пятна случится инфаркт

+2
ответить

Гекс ★★06.12.25 14:01

Встретил свою детскую мечту. Прошел мимо. Сделал вид что не узнал.

+3
ответить

Garda Lake ➦Гекс06.12.25 14:06

Я ем молодильные яблочки. Со времен университета не сильно изменилась:)

+2
ответить

Kelder➦Гекс06.12.25 14:37

А уж она точно узнать не могла)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Гекс06.12.25 16:38

А оказалось что не узнала она в этом лысом сморщенном старичке свою школьную любовь!)) Гекс без обид постебаться захотелось!))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake06.12.25 16:38

Подтверждам!)))😂

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru