Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1561666

В Англии индюшку называют turkey (Турцией). Кстати из-за этого курьеза турки переименовали свою страну.
Оказывается, не только англичане отличились. Сегодня с коллегами выяснили, что в Бразилии индюшку называют peru (созвучно с названием страны Перу).

Но если разобраться, то великий и могучий тоже не прав, так как индюшка,
она получается происхождением из Индии, а на самом деле из другой Индии, той которую открыл Колумб.
+2
Проголосовало за – 72, против – 70
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

catfish27.11.25 05:33🇦🇺

В России таракана называют "пруссаком", а в Германии - "русским".
А вот в далекой Австралии домашнего таракана называют как в России - German cockroach.

+0
ответить

Marussy27.11.25 02:15🇬🇷

В Греции индюк-- галос, т.е. француз

+1
ответить

Миндербиндер26.11.25 18:10

Турки не переименовали свою страну! По-турецки она как была так и осталась Türkiye.

+1
ответить

finnn 26.11.25 16:32🇷🇺

А у нас перец называют чили. А он тоже не оттуда!

+1
ответить

Nik Name➦finnn26.11.25 16:36🇱🇹

Не проверял, но "чилли" - это "прохладный".
Отличный ПРАНК, если что.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта26.11.25 16:27

Индейка в страну индейцев попала из Евразии с завоевателями. К дню благодарения она отношения не имеет, первые поселенцы жрали совсем других птиц, которых там были тогда миллиарды, и сожрали всех. Абсолютно всех, этот вид вымер. И в знак благодарности этим сожранным птицам жрут индеек, потому что надо же кого-то жрать.

+2
ответить

Nik Name➦Старый как дерьмо мамонта26.11.25 16:33🇱🇹

Вымерли там местные голуби (это таки факт), которых таки было "многомиллионами".
Правда, не помню - их сожрали или просто укокали (например, крысы, как дронтов).
Но это точно факт.
А вот за "евроиндейку" отвечай Викусей, а то ЛЯ-ЛЯ.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦Старый как дерьмо мамонта26.11.25 18:17🇺🇸

Инде́йка (самец — индю́к; Meleagris gallopavo (Linnaeus, 1758)) — крупная куриная птица Нового Света из рода индеек, семейства фазановых. Считается родоначальником домашней индейки. Индейка — это приготовленное блюдо, тогда как индюшка — это особь женского пола.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Индейка

+2
ответить

Koshiku26.11.25 16:00🇲🇪

Индейка - это "индейская курица". Так что тут всё правильно.
Интереснее, почему цесарка - "цесарейская курица", в смысле, австрийская - учитывая, что она эндемик Африки. Но видимо, попала к нам из Австрии.

+1
ответить

Nik Name➦Koshiku26.11.25 16:12🇱🇹

А не от "цезаря" в принципе? Ну там, на башке "корона", или ещё чего? Мне лень гугелить.

+0
ответить

Koshiku➦Nik Name26.11.25 16:17🇲🇪

Похоже на то. Фасмер вот пишет, что пришло из польского cesarka, а там - и впрямь, от цезаря, то есть обратно-снова от императора Священной Римской Империи (других цезарей Польша не знала). А уж дело ли в её царственном виде или в том, что её в Польшу из СРИ завезли - уже Бог весть.

+0
ответить

Nik Name➦Koshiku26.11.25 16:24🇱🇹

К слову: Приятно пообщаться с нормальным человеком на нормальные темы.
Просто, ну, надеюсь, и так понятно.

+1
ответить

Koshiku➦Nik Name26.11.25 16:45🇲🇪

Взаимно. И приятно, когда твои ошибки исправляют не в режиме "ну ты тупой", а именно как заблуждения или ошибки памяти - такое бывает, и спасибо за хороший тон.

+0
ответить

Nik Name➦Koshiku26.11.25 17:05🇱🇹

Так, я с нормальными людьми и говорю по-нормальному, это нормально (лол)
А "тыкаю" я вообще всем, это у меня такая странная манера общаться, а не из-за желания оскорбить.
Как и манера ПИСАТЬ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ порой.

+-1
ответить

Garda Lake ➦Koshiku26.11.25 17:07🇮🇹

На итальянском она называется фараона, есть какая-то отсылка к фараонам и к Египту.
А в русском может цесарка от слова Цезарь?? А оттуда до Африки рукой подать

+0
ответить

Koshiku➦Nik Name26.11.25 18:43🇲🇪

У меня вовсе старо-фидошная манера общения, в которой начинают писать "Вы" с большой буквы там, где в реале уже бы переходили на крик и лезли бить морду. Так что никаких проблем с "недостаточно вежливыми" обращениями я не испытываю.

+1
ответить

Koshiku➦Garda Lake26.11.25 18:47🇲🇪

Цесарка, конечно, от цесаря - но есть подозрения, что не от римского - по времени не сходится (в России они появились только в XVIII веке), а от австрийского кайзера, которого в те времена как раз цесарем и называли. Но учитывая, что изначально их заводили как декоративных (массово разводить и есть начали ещё лет так сто спустя), название действительно дали за царственный внешний вид.

+1
ответить

Nik Name➦Koshiku26.11.25 20:13🇱🇹

Я точно такой же.
Пишу "Вы" ровно в двух ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ случаях:
1. Официальный стиль, либо реально очень уважаю человека.
2. "Вы, сэр, есть сраное дерьмо."
Даже смешно, что это даже "название" имеет.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Nik Name27.11.25 00:12🇷🇺

Казалось бы причем здесь евреи?))🤔

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake27.11.25 00:14🇷🇺

Ну я теперь знаю кого ты заведешь после павлина, индеек?)) Переживаю только что муж из дома в курятник жить выселит тебя!))😂

+0
ответить

Koshiku➦Соломон Маркович27.11.25 01:26🇲🇪

Ай, Соломон Маркович, в наше неспокойное время я готов поговорить по душам хоть с зулусом, да только где сейчас найдёшь того Zулуса, который бы ещё не продал душу за уверенность в своей правоте?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Koshiku27.11.25 07:23🇷🇺

Таки душа не продается, она дается человеку на время попользоваться. А сайт на что?

+0
ответить

Koshiku➦Соломон Маркович27.11.25 15:19🇲🇪

Так о том и разговор - человеку дали на время попользоваться, а он, шельмец, продать пытается.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Koshiku27.11.25 15:22🇳🇱

А пообщаться и на сайте можно)

+0
ответить

Koshiku➦Соломон Маркович27.11.25 15:23🇲🇪

Заодно лучше видно, кто есть ху, а с кем пообщаться можно.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Koshiku27.11.25 15:40🇷🇺

Хочешь знать мое мнение по этому поводу или точнее что я думаю? Общаться можно по разному, у всех свой стиль общения. У Максика свой я бы так не смог как он общаться у меня свой. Вот если человек общается как пидораз и ведет себя так же посылая оппонента то Макс ему скажет обязательно что он пидораз и пошлет куда подальше и будет сраться до хрипоты и это его выбор. Если я вижу что человек и ведет себя как пидораз и общается, я просто не буду опускаться до общения с ним, просто игнор, по другому вести себя воспитание не позволяет. Меня учили одной истине что врагов или противников можно уважать или не уважать, но только нельзя их ненавидеть. Ненависть не позволяет трезво оценивать ситуацию и свои силы. Вот например с тобой мы во многом можем быть не согласны однако уважительное отношение к оппоненту позволяет нормально общаться! Как тебе сегодня второй беглец с сайта после Феликса У?))

+0
ответить

Koshiku➦Соломон Маркович27.11.25 16:21🇲🇪

Понятно, что стиль общения у каждого свой. И далеко не всегда можно общаться так, как другой человек - или точнее, можно, но это безумно выматывает. Потому что даже школа Станиславского, позволяющая с применением изрядного количества смазки влезть в чужие ботинки, весьма трудо- и нервозатратна, а уж воспроизводить чужой темперамент - нет уж, увольте.

К тому же сам знаю - "не лезь в драку, если не уверен на триста процентов, что её выиграешь". И даже если уверен - подумай, а правильно ли ты уверен и не ошибаешься ли. И как только ты начинаешь ненавидеть того, с кем собрался драться - твоя оценка своих перспектив начинает косячить, потому что ты уже не можеш ьправильно оценить свои силы. Сам пару раз натыкался - заводился, и косячил в споре так, что потом стыдно было. Стараюсь понемногу учиться не вскакивать в таких случаях на табуреточку, чтобы с неё вещать. К зрелости не научился, глядишь, к старости поспокойнее стану.

А насчёт беглецов... Не люблю тех, кто громко хлопает дверью. Смысла в этом мало, результата никакого, а по сути, они только превращают сайт в то, от чего сбегают - паноптикум внутренних разборок и срачей завсегдатаев. Мне вот тоже не очень приятно пролистывать в день по пол-ленты тупых шуток на "актуально-политическую" тему, и что теперь? Всё одно те, кто их постит, делать этого не перестанут, хоть я ту дверь с петель сорву, хлопая ею. Всё равно будут шутить над инородцами и грести лопатой плюсики. И я даже не знаю, где точно проходит линия между хорошим и смешным анекдотом про меломана Гиви, который сделал эпиляцию ниже пояса, потому что любит брит-поп, и мерзким смехуёчком про таджика, который с пятого раза не может выговорить слово "метрополитен". Это срез общества, и даже не самый отвратительный его срез. Я вот принимаю философски.

+0
ответить

Nik Name➦Koshiku27.11.25 18:07🇱🇹

Грань проходит в контексте.
Если цель выглядит - оскорбить или разжечь ненависть, то оно так и есть.
А если цель - поржать с пошлой херни, то оно и ТАК тоже есть.
Но второе уже не политическое, а просто примитивное.
Для очень поверхностного сравнения:
1. Примитив: "Беременный."
2. Политика: "Беременный гей."
3. Разжигание: "Беременный гей-хохол."
Вроде, "содержание" даже и не изменилось особо - а вот КОНТЕКСТ и ЦЕЛЬ...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Koshiku27.11.25 18:16🇷🇺

Вот и я отношусь философски. Таки интересно они уйдут или как настоящие евреи будут долго прощаться но не уйдут?)))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Koshiku27.11.25 18:16🇷🇺

Что означает ник?

+0
ответить

Nik Name➦Соломон Маркович27.11.25 18:29🇱🇹

Тоже интересно.
"Звучит" джапануто, лол.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Nik Name27.11.25 18:31🇷🇺

Ага Косики каратэ напомнило)

+0
ответить

Koshiku➦Соломон Маркович27.11.25 18:53🇲🇪

Долгая история. Но в целом, близко к догадкам. Вырос он из сайта фанатов "Матрицы" (начало нулевых, однако, полжизни назад), где по естественным причинам ходила мода на катакану (слоговую японскую азбуку, символы которой так красиво сплетаются в тёмно-зелёные строчки на чёрном фоне). И где выяснилось, что слово "кошак" только так и можно записать. А дальше как-то прилипло, встроилось в сетевую личность, уже без ведра скипидара не отмоешь, а в скипидаре мыться - так автопроверка забанит за корень "пидар" (кстати, было дело однажды).

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Koshiku27.11.25 18:56🇷🇺

Да уж!)) Катакана, хирокана…

+0
ответить

Nik Name➦Koshiku27.11.25 19:03🇱🇹

Так я СРАЗУ именно это и подумал.
Я ж отаку, если кто ещё не знает, лол.
Стоп, а "ша" разве нету?

+0
ответить

Nik Name➦Соломон Маркович27.11.25 19:03🇱🇹

Хирогана, лол.

+0
ответить

Koshiku➦Nik Name27.11.25 19:05🇲🇪

Нету. Этот слог и по Поливанову, и по Хепберну читается как "са".

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Nik Name27.11.25 19:05🇷🇺

Аригато годзеймас!)😂

+0
ответить

Koshiku➦Nik Name27.11.25 22:37🇲🇪

> Грань проходит в контексте.
> Если цель выглядит - оскорбить или разжечь ненависть, то оно так и есть.

Что-то я просмотрел сообщение.
Увы, слишком часто цель "сказать что-нибудь, не несущее смысловой нагрузки, с чем собеседник будет заведомо согласен" (вот буквально пару дней назад писал тут про фатический акт) пересекается если не с откровенным разжиганием ненависти (было бы чего там разжигать, он и так должен быть с тобой согласен), то с оскорблениями в адрес "дозволенных" целей.

И при этом "Беременный" - это абстрактная шутка, которая становится тем смешнее, чем больше тебе пытаются доказать, что она несмешная, "беременный гей" - утрачивает заметную долю абстракции, и уже всерьёз позволяет задаться вопросом "а с чего ты взял, что это смешно?", а "беременный гей-хохол" лично у меня вызовет однозначную реакцию: "Почему ты считаешь, что МНЕ это будет смешно? Что я делаю не так, что люди полагают, что для меня будут смешными такие шутки?".

+0
ответить

Nik Name➦Koshiku27.11.25 23:35🇱🇹

Ну, я привёл первое, что мне в голову пришло, как пример.
Но суть в том, что там в каждом варианте "ключевое триггерное слово" - последнее.
Именно на него реагирует слушатель (по моей "теории" в данной интерпретации, я не заявляю глобально).

+0
ответить

Nik Name➦Koshiku27.11.25 23:43🇱🇹

https://fanfics.me/read.php?id=115226&ysclid=mihweeh9h6232546381
Сяринган Какаси.(tm)

+0
ответить

Koshiku➦Nik Name28.11.25 00:12🇲🇪

В целом, очень на то похоже. И в целом согласуется со структурой грамматической структуры (простите за тавтологию) русского языка: по умолчанию определения предшествуют определяемому, обращение этого порядка - архаизм, используемый как выразительное средство (ср. "бледный юноша с горящим взором" vs "юноша бледный со взором горящим" - во втором случае ещё и ритм появляется, но архаичная выразительность возникает и без него).

В итоге в речевой единице в русском языке основным по умолчанию воспринимается последнее слово. Что делает панчлайны в русскоязычных шутках ещё более требовательными к формулировкам.

И это, в свою очередь, в заметной степени является частью утраченного у нового поколения умения рассказывать анекдоты. Вот серьёзно, ощущение, что нынешние двадцатилетние юноши просто не умеют их рассказывать, не чувствуют момент, не ощущают ритм, и что особенно важно - не понимают саму концепцию панчлайна. Почему анекдот должен заканчиваться, как проехавший грузовик - внезапно, а не как слон, у которого после такого большого слона ещё и маленький хвостик болтается. Смазывает этот хвостик всю картину.

+0
ответить

Зорро26.11.25 14:52🇷🇺

Великий и могучий прав - индейка, а не индийка. Так что не гони беса вокруг леса

+0
ответить

MarikaB➦Зорро26.11.25 18:19🇱🇻

Есть индийцы. И индейцы. Следовательно, индийки и индейки. Хотя их почему-то прозвали индианками и дикарками.

+0
ответить

Зорро➦MarikaB26.11.25 18:22🇷🇺

Но птица то именно индейка, а не индийка. Наш язык никогда не ошибается

+0
ответить

Nik Name26.11.25 14:27🇱🇹

Ходу - Индия.
Но Колумб - НЕ еврей.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Nik Name27.11.25 00:15🇷🇺

А кто же он? Кристобаль Колон он!)

+0
ответить

afanasyj26.11.25 13:31🇷🇺

А в России туркой называют джезву. А болгаркой — пилу. А венгеркой — резинку.

+2
ответить

MarikaB➦afanasyj26.11.25 18:17🇱🇻

Непалкой и непальцем деланые?

+2
ответить

Соломон Маркович ➦afanasyj27.11.25 00:16🇷🇺

А полькой танец, финкой нож и только англичанка гадит, гадит….)

+1
ответить

MarikaB➦Соломон Маркович27.11.25 23:42🇱🇻

Она же вроде как померла?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦MarikaB28.11.25 00:09🇷🇺

Не ну она вызывала уважение как и ее мать а сегодняшний клоун Карлуша только смех.)

+1
ответить

Фигли26.11.25 12:23🇩🇪

Турки не "перееименовали свою страну", а выразили желание, чтобы турецкое (турецкоязычное) название их страны использовалось в английском дословно и без перевода.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru