Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1561457

В связи с нарастанием симпатий к фигуре Сталина можно было бы провести интересный эксперимент: обязать каждого поклонника Сталина следующие, например, пять лет прожить по нормам сталинской эпохи. При этом не нужно брать все, вполне хватит очень скромного набора:

1) Рабочая неделя 48 часов (6x8 c выходным в воскресенье).

2) Увольнение с работы возможно только с согласия руководителя учреждения или директора предприятия. При этом прогулы, плохая работа и прочие акции недовольства и "принуждения к увольнению" влекут последствия вплоть до тюремного срока.

3) Ежегодно вместо 1-2 месячных окладов тебе выдают бумажки с обещанием через 20 лет возместить эти деньги.

4) Опоздание на работу на двадцать минут на первый раз обходится в полтора месячных оклада (минус четверть оклада в течение следующих шести месяцев).

5) Максимальная пенсия составляет примерно 1/4 от средней зарплаты по стране. Реальная пенсия - где-то 1/10-1/6 от средней зарплаты.

И мне почему-то кажется, что на следующий же день после объявления такого эксперимента количество поклонников Сталина уменьшится примерно до нуля.
+-56
Проголосовало за – 344, против – 400
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
92 комментария, показывать
сначала новые

Болтабай26.11.25 05:46

>В связи с нарастанием симпатий к фигуре Сталина можно было бы провести интересный эксперимент: обязать каждого поклонника Сталина следующие, например, пять лет прожить по нормам сталинской эпохи. При этом не нужно брать все, вполне хватит очень скромного набора: 1) Рабочая неделя 48 часов (6x8 c выходным в воскресенье)...

При Сталине в 30-х годах была введена 5-дневка и 7-часовой рабочий день. И так продолжалось до предверия войны, когда в 1940-м году перевели резко экономику на военные рельсы с удлинением смен и укорочением выходных. После войны вернулись сначала к 7-часовой смене, но с одним лишь выходным в неделю. Затем, в 60-х, не при Сталине, заменили на 8 с чем-то-часовую смену, но с 5-дневной рабочей неделей.

Вы по таким серьезным вещам отсебятину не несите.

+3
ответить

VadM26.11.25 02:07

Ну желающие поиграть на бирже тоже ведь не хотят оказаться на бирже Нью-Йорка в 1929 :) А желающие европейского порядка жить в Германии в 1920-х, не говоря уже о некоторых других временах. Монархисты тоже не видят себя крепостными, все больше представляют себя в роли аристократов :) Фигура Сталина противоречивая, личность он безусловно спорная, мягко говоря. Но и красить весь мир только в черно-белый цвет не стоит. Тот же Троцкий, удержи он власть после 2024, был бы куда хуже. С идеей мировой революции Троцкий точно начал бы еще воевать еще в начале 1930-х. И цепочка событий была бы более кровавой. Конечно, возможно лучше было бы, если бы восстание Троцкого и Ленина провалилась. И в России вместо большевиков осталось Временное правительство. Глядишь и потихоньку все обустроилось без Гражданской войны, голода, ЧК и прочих "прелестей". Но история не знает сослагательного наклонения...

+0
ответить

Даг➦VadM26.11.25 06:32

Вот кстати забавный факт, да. У всех все предки и прошлые жизни исключительно дворянские.

ВОзникает вопрос, а были ли у не дворян вообще души?....

Или єто все тоже заговор англмассонокогототам и их вообще не существовало?!!!!!!!

+0
ответить

catfish26.11.25 01:06

Каждый, кто хочет Сталина - хочет его для своего соседа, а не для себя (с)

+4
ответить

wasillew25.11.25 22:55

1) да пофиг, я сейчас работаю на себя и сильно больше. Только не забудьте дать жилье рядом с работой, как было. Чтобы я успевал на работу.
2) лафа. При этом я могу ругать руководство, оно живет не лучше, чем чем я, работает столько же и отвечает головой. Буквально головой за все.
3) тем не менее детские сады бесплатные, школы тоже (там только короткий период старшие классы были платными для троешников)
4) хоть бы - хоть бы, задолбали лентяи и мамкины цветочки, которые "заболели" и не могут выйти
5) тем не менее хватало как-то и никто не голодал... вероятно потому что жилье, коммуналка и прочие расходы было попроще оплачивать

Как-то мой дед жил при Сталине, отец учился при нем, да судя по тому, что вы пишите, значит и ваши предки живы были и вероятно смогли дать образование вам...

+0
ответить

Очень злой➦wasillew26.11.25 00:41

Общий барак гнилой без отопления пойдет ? Или нацелились на "сталинку" ?
Со вторым пунктом тоже все ясно. Получать хорошо, а отвечает пусть другой. И не дай бог ему жить лучше тебя.
Наши общие прадеды когда-то на бизона охотились, и тоже как-то существовали

+0
ответить

wasillew➦Очень злой26.11.25 14:26

Не поверишь, но из Ленинграда вывозили завод и ставили почти в поле. Дед был одним из руководителей этого... и да, по началу жили в палатках, но быстро отстроили двухэтажные бараки. Потом и дома. И это в войну, а потом совсем отстроились.
Но тебе не понять - ты бы в луже и жил бы судя по твоей лени. А люди и заводы строили, и дома, и дороги и многое другое.
Про бизона - так это как раз капитализм во всей красе, когда каждый друг другу волк.

+1
ответить

Даг25.11.25 21:13

єто другое!!!!!!1111

+1
ответить

Gang25.11.25 20:53

Все так. И на самом деле мы оба знаем, что Вы и половины недостатков тогдашней жизни не перечислили. Точнее, не недостатков, а способов быть убитым системой. Но огромное количество читателей все равно хочет именно этого.
а) Они мазохисты.
б) Они будут рады, что соседа посадили или расстреляли, а их - еще нет. Это же просто кайф, особенно если соседа посадили по твоему доносу!
в) А возможности приобщиться к наказанию врагов народа?! Отобрать, избить, убить, изнасиловать!

Им это нравится. Тут поможет только уничтожение страны. Которую они обеспечат сами, в силу своего идиотизма. Ну, и время, лет хотя бы так 40, тут Библия права.

+1
ответить

wasillew➦Gang25.11.25 22:56

Вам бы к доктору сходить с вашими фантазиями...

+1
ответить

demontag25.11.25 20:44

Тут проскочила новость: "ученые" дали ИИ задание определить какая страна была лучше всего заточена для людей.. Оказалось СССР.

+-4
ответить

Хренонимус ➦demontag25.11.25 22:19

Там в каментах неплохое объяснение этому "учонству" дали

+0
ответить

alex10225.11.25 19:54

Автор совсем дебил? Как можно сравнивать то время с нынешним расслабоном? Автор понимает, что СССР за 10 лет перед войной совершил совершенно немыслимый рывок, невозможный без жестких мер?
Например производство стали с 1929 по 1940 возросло в 3,8 раза! А по сравнению с 1920-м годом в 60 раз. Это просто немыслимые темпы.

+2
ответить

demontag➦alex10225.11.25 20:38

Точно дебил! В Германии, в Англии и особенно в САСШ В 1929 году особенно весело было... Чё там про пенсии в Америке 30-40х готов автор вякнул?

+0
ответить

aschnurrbart➦alex10225.11.25 20:42

в смысле, милитаризовал экономику и 10 лет готовился захватить Европу?

+4
ответить

Очень злой➦alex10226.11.25 00:49

К 90-м у нас танков было до пуя, выплавка стали первая в мире, а выхлоп по нулям
Сколько там стали, древесины или нефти производится-добывается с моим благосостоянием связано не особо линейно

+0
ответить

НМ ★★➦alex10226.11.25 04:39

"Например производство стали с 1929 по 1940 возросло в 3,8 раза!"

"За три года, с 1936 по 1939 год объём промышленного производства Третьего рейха вырос на 37%. За один 1939 год Германия произвела 24 миллиона тонн чугуна, или 22% общемирового производства, 22.3 миллиона тонн стали (24%), 333 миллиона тонн каменного угля (17%), а по производству искусственного каучука и металлообрабатывающих станков заняла первое место в мире. Экспорт чёрных металлов Германией превысил аналогичный показатель США вчетверо!"

Для сравнения: весь СССР в 1939 году произвел лишь 17,6 млн тонн стали (да, в 1929 году в СССР стали было выплавлено меньше, чем в царской России в 1914 году, ну так мб. винить в этом революцию и гражданскую войну?)

О причинах экономического чуда в Германии периода 1933-1939 гг. написано много книг, и все единодушны в том, что в 1933 году буквально за несколько месяцев произошла смена модели экономики: либеральная модель была заменена моделью мобилизационной экономики. С политэкономической точки зрения на смену частнокапиталистическому капитализму пришёл государственный. Ликвидации крупных частных монополий не произошло; вместо этого были ликвидированы тысячи мелких фирм, поглощённые крупным бизнесом. А над частными монополиями была воздвигнута жёсткая вертикаль административного управления экономикой"

+0
ответить

Хома Брут25.11.25 18:53

Совкдрочеры и их противники. Есть ли предел противостоянию? Смотрите на ан.ру по.. да похуй когда. всегда.

+0
ответить

Янги25.11.25 18:06

Softwarer★, звезда за ником дает тебе уверенность утверждать что "новый Сталин" и описанное тобой условия жизни будут идентичными прежним?
И ты принялся пугать. Ты вообще-то работал? А какую работу ты работал?
Так вот, если ты работал и, с учётом что твои коллеги так же работали, и прочие труженики так же работали, это и довело страну до Перестройки.
А ещё и пьянство на рабочем мест про которое ты не упоминаешь.
Или это тоже одно из завоеваний Революции?
Да вы Ильича в могилу свели своим отношением к труду. Да и Сталина тоже.
Маркс когда мечтал ликвидировать "эксплуатацию рабочего класса", он писал про немцев и для немцев. Немцы, это Орднунг.

+3
ответить

okytam25.11.25 17:24

Автор попытался нам замылить глаза минусами, ничего не сказав про плюсы, коих больше. Я приведу только один - за воровство реально посадят, а могут и расстрелять!

+0
ответить

John Freeman➦okytam25.11.25 17:30

... жилье от государства и тд, то есть зарплата на еду по сути и то выше столовки на работе

Обратка такая что сегодня на квартиру 30 лет копить даже очень хорошо зарабатывающему если квартира на 3 4 детей итд

+3
ответить

Softwarer ➦John Freeman25.11.25 19:18

Какой смысл сравнивать сегодняшнее с тем, чего при Сталине просто не было? На то, что ты называешь "квартирой" в те годы могла рассчитывать только номенклатура. Для понимания реальных жилищных условий: мой дедушка преподавал в академии Жуковского. Моя бабушка работала у Туполева. Жили они впятером - с прабабушкой и двумя детьми, третий умер в детстве - в комнате 12 квадратных метров. И сколько лет им при Сталине пришлось бы копить на квартиру?

+4
ответить

John Freeman➦Softwarer25.11.25 19:39

Нисколько, продать никто особо не мог бы. У тебя уже сдвиг просто и нет знаний что было.
Реально квартиры как таковые строить стали активно куда позже, я не просто так пишу ЖИЛЬЁ, тогда и квартир то почти не было кроме буржуазии коих было нихрена не много, и городов. И при них всё это и выстроили что имеем.

https://en.topwar.ru/259383-kvartirnyj-vopros-v-sssr-i-postsovetskoj-rossii.html

+1
ответить

Даг➦John Freeman25.11.25 21:15

чет до такой степени поже начали, что до сих пор не могут добраться до норм загнивающего запада )))

+0
ответить

Даг➦okytam25.11.25 21:16

и воров небыло, да? ;)

+2
ответить

John Freeman➦Даг25.11.25 21:31

Куда добраться? До перенаселения? Территорию сравни.

+0
ответить

John Freeman➦Даг25.11.25 21:32

Куда оно денется? Только при чём тут это? Да и своровать квартиру смысла не имело, так что воров КВАРТИР не было. КВАРТИРНЫЕ были.

+1
ответить

Очень злой➦Softwarer26.11.25 00:50

Была бы либо коммуналка, либо барак скорее всего

+0
ответить

Даг➦John Freeman26.11.25 06:27

хм. Тобишь в росее живут в бараках с кв метром на человека, а в европе в домах, и єто все из-за территории?

Єто вы намекаете, что при расширении оной, жить станет вообще негде, да? )))))

+0
ответить

Даг➦John Freeman26.11.25 06:28

Потрясающе... Тоесть если у человека все забрать, и назвать єто красивым словом - то своровать у него уже будет нельзя, и будет счастье...

Вы таки прелесть.

+0
ответить

John Freeman➦Даг26.11.25 13:14

Да нет, одинаково примерно было, в Европе просто территории меньше и развитие быстрее, там уже в городах на 1917 и далее куда больше % жило. Историю то выучи наконец.

+0
ответить

John Freeman➦Даг26.11.25 13:15

Забрать? Забрать могли в европах, или убить. С большевиков пусть и идеализированно, но стало несколько по другому и дальше уже было только лучше как ни странно, а всё нытьё про репрессии итд - это такие мелочи...

+0
ответить

Огр 25.11.25 17:19

Аффтар,а ты уверен, что всё вот это вот, тобою изложенное, следует увязывать исключительно с личностью Сталина? Что это злодей Сталин единолично, против мнения ЦК и поперёк всякой экономической обоснованности взял и ввёл шестидневную рабочую неделю, госзайм и штрафы за опоздания? Ты уверен, что экономическая ситуация в стране позволяла пяти-, а то и четырёхдневку по 6 часов? Уверен, что госзайм не был позарез нужен государству? Уверен, что не случилось бы ничего плохого, если бы все на полчаса бы опаздывали?
Ты лучше расскажи о сталинских дворцах, где он оттягивался единолично, расскажи о его многомиллиардных счетах в западных банках, о том, как ЗиЛ и Днепрогэс принадлежали ему лично и приносили прибыль; расскажи, как он ввёл кумовство и на высшие должности насажал друзей, знакомых, кумовьёв всяких; расскажи, как он развёл дикую инфляцию и колоссальный рост цен; расскажи, как он закрывал глаза на преступность и низвёл авторитет милиции ниже плинтуса; расскажи, как он развалил армию, здравоохранение, промышленность, образование и ты ды и ты пы. Что, ничего такого за ним не водилось? А вот после него водится.
Так что пёрнул ты не в ту сторону.
И да, я хотел бы возврата к сталинским, если не временам, то хоть к методам управления. Хотел бы насаждения дисциплины в стране (это сейчас крайне необходимо!), хотел бы единомыслия, чтобы никто вот так как ты не выёживался, хотел бы, чтобы люди знакомились и помогали друг другу, чтоб во всяком встречном видеть друга, а не хрен пойми кого. Ну а если для этого надо чтобы опять было три сорта колбасы и четыре сыра, да и оо не каждый день... Ну, что ж, перетопчемся. Особенно когда изведут вот таких вот пердунов вечно недовольных. Тогда и колбаса снова появится.

+4
ответить

Softwarer ➦Огр25.11.25 20:02

Хочешь единомыслия? Да не вопрос. С сегодняшнего дня ты обязан думать как я. Под угрозой расстрела. Есть возражения?

+1
ответить

Nik Name➦Softwarer25.11.25 20:05

Precisely.

+-1
ответить

Зорро➦Softwarer26.11.25 09:19

Ты же думать не можешь, ты тупой либераст, пойди к нигеру - он тебя в жопу отпедрит

+-1
ответить

Softwarer ➦Зорро26.11.25 11:08

Какие же вы все одинаковые... я вчера у одного украинца выиграл в шахматы, так тот тоже развонялся, что я тупой педик и вообще "сразу видно - русский".

+1
ответить

Зорро➦Softwarer26.11.25 12:32

А в спортлото ты не выиграл?))) Хорош фантазировать, где ты педрилка, и где шахматы)))

+-1
ответить

Johny8325.11.25 16:31

Рабочая неделя 48 часов. Половина москвы удивится, как мало. Это не провинция, где в 3 часа в пятницу людей уже нет на работе. Госзаем, с учетом что цены снижают, а деньги не воруют. Может это и неплохо. Опоздание на работу, сейчас половина работает в мелком бизнесе, фактически артель при сталине, там график достаточно свободный.
Ну и прибавте сюда ответственность власти, когда мешающего бюрократа можно выебать, а для талантливого человека лифт наверх. Может и не такое плохое это сталинское время

+2
ответить

leo3621 ★★25.11.25 16:20

Наше поколение ещё помнит, как после денежной реформы 1961 эти облигации государственного займа превратились в красивые картинки. На помойку пачками выбрасывали.

Но никто не жаловался.
Потому, что было живо то поколение, которое отстояло страну в войне. Которое победило.

И их не обманешь. Они на другом уровне события оценивали, и к жизни относились. Кто своей смерти в глаза заглянул, тому тёпленький пельмень ежедневно и перина помягче- не аргумент. Есть вещи поважнее.

А позиция - "при Сталине тяжело жилось", с современной точки зрения - это несколько по мещански. Жопе прохладно? Хотелось бы потеплее? А тогда ВСЕМ БЫЛО ПРОХЛАДНО. И слесарям и министрам.

Эпоха была такая. Требования времени. А было бы теплее- сейчас бы баварское пили. По талонам, как унтерменши - типа, второй сорт.

Личное мнение - я лучше соглашусь со "Сталинскими репрессиями", чем прощу правительству просранную Россию.

Да, прошу отметить - я с гордостью обладаю почётным званием "внук врага народа". Дед мой в сорок первом был приговорён к расстрелу. Но успел уйти на фронт добровольцем, и погиб уже в сорок четвёртом. Три боевых ордена, медали.

Не важно, кто у власти, не важно, тепло заднице или не очень. Если человек в состоянии различить понятия "Государство" и "ОТЕЧЕСТВО", ему не страшны любые репрессии. И отдать жизнь за Родину не страшно.

Простите, несколько пафосно получилось. Но я действительно так думаю.

+4
ответить

Nik Name➦leo362125.11.25 16:31

Так оно и сегодня такое же. Как раз, опираясь на таких, как ты, идиотов.

+-1
ответить

KroshkaEnot➦Nik Name25.11.25 18:21

А что олигархов уже раскулачили? Дети депутатов уже все топчут землю на ЛБС?

+1
ответить

demontag➦leo362125.11.25 20:52

Это Хрущев начал косячить, с закрытием артелей, которые оттягивали необеспеченные деньги, потом совхозы, целина, кукуруза и прочие дурости.
Усугубил добренький Брежнев - люди устали, надо дать им поблажку... и народ начал бухать.

+2
ответить

Зорро➦Nik Name26.11.25 09:38

Идиёт - это ты. Ты же унас гитлеровец и до кучи религиозный фанатик

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта25.11.25 15:47

1) Рабочая неделя 48 часов (6x8 c выходным в воскресенье)

Это не Сталин, и даже не Хрущёв, это Брежнев. Субботу выходным сделали лишь при Брежневе, да и то не каждую. И я не помню, чтобы это коснулось школьников и студентов.

5) Максимальная пенсия составляет примерно 1/4 от средней зарплаты по стране. Реальная пенсия - где-то 1/10-1/6 от средней зарплаты.

А вот с пенсиями вы лакируете действительность. Нет, пенсии при Сталине были, но далеко не у всех.

3) Ежегодно вместо 1-2 месячных окладов тебе выдают бумажки с обещанием через 20 лет возместить эти деньги.

В плановой экономике можно было обойтись и без облигаций, заложив в цене 100% налог. Но почему-то сделали гуманнее, и через 30 лет всё-таки вернули. Грабежи 1990-х через гиперинфляцию никто и не обещает компенсировать. А в целом это были военные и послевоенные займы, там хоть их причина была уважительной.

+3
ответить

tatarka➦Старый как дерьмо мамонта25.11.25 15:53

И я с вами соглашусь. Хотела отдельным комментарием, но цитировать вас глупо. От себя только добавлю, что 48-часовая неделя для работающих в 90-е была нормой. Кстати и сейчас есть люди, которые и по 12-16 часов работают в режиме 7/1, 7/0. Да и пенсии у простых россиян в основной массе копеечные

+3
ответить

Nik Name25.11.25 15:21

Хряктор Социалифтович Обворовкин, индид.

+-1
ответить

Зорро➦Nik Name26.11.25 09:40

Чё, либераст, срешься))) А мы дадим еще тебе тумаков))) По сталински!

+0
ответить

Ector25.11.25 15:17

Поставил минус за агрессивное черно-белое восприятие мира. Кого конкретно вы называете "поклонником Сталина"? Любого, кто знает о его эпохе больше, чем "кровавые репрессии, ужас-ужас"?
Кровавых палачей в истории ТЫСЯЧИ, а руководителей, сумевших сделать хотя бы малую часть того, что сделал Сталин, можно пересчитать по пальцам. К своей истории следует относиться объективно, а не просто навешивать ярлыки. В реальной жизни никто не бывает чисто черным или чисто белым.

Прочтите мемуары В.Г.Грабина "Оружие Победы". Они написаны уже после ХХ съезда, но автор отказался поливать Сталина грязью. Вы узнаете, как Сталин лично организовал производство, эвакуацию, и многое другое.

Вероятно, вам будет понятнее другой подход. НИКОГДА в истории России не было таких "социальных лифтов", как при Сталине. Именно при нем все реально решали способности человека, а не его связи и знакомства. Авиаконструктор Яковлев - простой сельский паренек с большой мечтой. Где еще он мог получить бесплатное образование, устроиться на работу и вырасти до ведущего конструктора истребителей в стране? И таких людей были МИЛЛИОНЫ.

+8
ответить

demontag➦Ector25.11.25 21:02

Pierre Valenkof как всегда против... и он никогда не сможет поставить плюс, и его никогда не убедить. Как и автора поста. Они от этого из страны уехали...

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Ector25.11.25 23:41

Плюсы подтверждают что хорошо написал.)

+1
ответить

Очень злой➦Ector26.11.25 00:54

Да-да. Лангемак - расстрелян. Королев - со здоровьем маялся до конца дней. Вавилов - едва не расстреляли. Зато Лысенко гаденыш на коне был. Что, у нас бесплатное образование отменили ? Там оно почти во всем мире бесплатное. Для способных в особенности

+-1
ответить

VadM➦Очень злой26.11.25 01:47

А можно робот информации о бесплатном образовании во всем мире? Особенно в период с 1920 по 1990. Меня интересует, например, США и возможность получения бесплатного образования, можно даже в настоящее время. А затем я Вам готов рассказать про стоимость образования в различных университетах в зависит от спеуиальности и о льготных кредитах на образование. С полным расчетом стоимости и многих других нюансов

+3
ответить

Зорро➦Очень злой26.11.25 09:43

Тебя посодют, а ты не воруй, Козлодоев. Королев, кстати со здоровьем не маялся, пиздеж сие. Образование во всем мире как раз платное, бесплатно дают только то, что нахер не нужно. Учите, батенька, матчасть

+-1
ответить

Ector➦Очень злой26.11.25 10:43

Всегда и везде, во всех странах найдутся псевдоученые на высоких постах. Истинные прорывы всегда будут встречаться "в штыки". Всем известно, что прочитав статью Менделеева о периодическом законе, Бунзен фыркнул "я могу составлять такие обобщения каждый день на основе биржевого листка". И репрессии тоже есть везде, просто о них "не принято" говорить.
Бесплатное высшее образование обычно стоит именно столько, сколько за него заплачено :) Не знаю ни одного хорошего бесплатного университета. Но даже если само обучение и бесплатно, бесплатного общежития при этом не дают, и есть тоже что-то надо. А в "проклятом совке", представьте себе, давали и общагу, и стипендию! Причем на нее вполне можно было прожить - я, например, получал 105 советских рублей.

Субсидии на обучение теперь дают только черным, индейцам и трансгендерам. По-вашему, глупые буржуи просто так берут ссуды на обучение, которые потом полжизни выплачивают?

+1
ответить

Softwarer ➦Ector26.11.25 13:00

Вот с Яковлевым, мил человек, Вы прямо-таки образцово сели в лужу. Больше верьте автобиографическим книжкам, которые человек сам про себя пишет. "Простой сельский паренёк" А. С. Яковлев родился в Москве в семье потомственного почётного гражданина, получал образование в частной гимназии, а "вырос до ведущего конструктора" аккурат после того, как женился на дочери члена Политбюро. Такой вот социальный лифт. Конструктором он, безусловно, был небесталанным, но и до уровня генерального ему было далеко; без протекции он был бы кем-нибудь вроде начальника отдела у Микояна или Лавочкина. На практике главным талантом Яковлева было нравиться Сталину, из-за чего в те годы он очень широко развернулся, а с тех пор как Сталин умер - яковлевское КБ как-то за полвека по сути ничего и не выпустило.

+2
ответить

Ector➦Softwarer26.11.25 20:13

Единственное, что я напутал - он и правда родился в Москве. Во всем остальном сели в лужу ВЫ.
То, что его отец был "почетным гражданином", Яковлеву только ПОВРЕДИЛО - далеко не сразу взяли в академию из-за "не пролетарского происхождения"! Женился на дочери члена Политбюро? Расстрелянного в 37-м? :) Хороша "лапа", ничего не скажешь :)
У авиаконструктора был лишь один способ "нравиться Сталину" - делать хорошие самолеты. Об этом пишут вообще ВСЕ, кто его знал. Любой некомпетентный сразу задвигался в угол, освобождался от должности или переводился на менее ответственную работу. И втирать очки тут было НЕВОЗМОЖНО, поскольку самолеты оценивала армия. Будь ты хоть зять, хоть кум, если армия сказала, что ты сделал говно - до свидания. Таких примеров было много.

+0
ответить

Очень злой➦Зорро26.11.25 23:28

Брысь под лавку, ботяра. Я пол-мира объездил чтобы твою брехню слушать

+0
ответить

Softwarer ➦Ector27.11.25 08:09

Ваш ответ замечательно показывает разницу между нашими подходами. Я называю легко проверяемые факты, а Вы отвечаете "ну подумаешь, ошибся" и наваливаете новую груду демагогии, которую нужно просто принять на веру.

Что же до хороших самолётов - поинтересуйтесь вообще, что строил Яковлев. Начните с замечательного самолёта Як-2, который он с поста замминистра проталкивал, всеми силами тормозя Пе-2 "контры и арестанта Петлякова". Вот только когда началась война, реальные лётчики - а не "армия, которой невозможно втирать очки" - почему-то прозвали Як-2 "летающий гроб", а планы выпуска переверстали с тысячных на сотню выпущенных экземпляров.

+0
ответить

Ector➦Softwarer27.11.25 08:28

Мой тезис заключался в том, что именно при Сталине в России были самые лучшие "социальные лифты". Место рождения человека в контексте этого тезиса не имеет практически никакого значения. Будете спорить с тем, что в любой институт можно было поступить из любой деревни?
Ежу понятно, что я называю вам факты из Википедии. Ссылки дать? :) А вот вас, похоже, интересует не истина, а победа в споре - причем неважно, о чем спорить :) Простите, но я уже давно вышел из возраста меряния пиписьками.

Разумеется, ВЕЗДЕ идет подковерная борьба за влияние и заказы. Но вы же сами пишете, что планы выпуска переверстали - значит, признаете, что обратная связь от армии таки решала судьбу самолетов и их конструкторов. Но это также к нашей дискуссии НЕ относится. Важно, что человек мог стать Генеральным конструктором вообще без каких-то связей или денег. Очень сомневаюсь, что такое есть сейчас где бы то ни было.

+0
ответить

Softwarer ➦Ector27.11.25 09:21

Вы забавно проецируете. Когда Вы начнёте называть хотя бы "факты из википедии", уровень Ваших утверждений существенно повысится, но пока что Вы предпочитаете держаться за "без связей и без денег" даже после того, как Вас ткнули носом в члена Политбюро.

Что же до Вашего тезиса... особенность социальных лифтов при Сталине заключается в том, что должности "наверху" быстро освобождались, порой по несколько раз в год. Это, конечно, создавала возможности для следующих желающих, но было ли это хорошо... крайне спорно. Что же до поступления в институт из деревни, то после Сталина это стало принципиально проще. Не потому, что Сталин здесь чем-то мешал, а из-за роста уровня жизни и технологических возможностей. Сегодняшний деревенский паренёк запросто может хоть читать любые книги, хоть прямо из деревни смотреть лекции МИТовских профессоров, а при Сталине типичная история успеха звучала примерно так: получил в деревне четыре класса образования, после чего мама продала корову и отправила меня к родственникам в город, учиться дальше.

+0
ответить

Ector➦Softwarer27.11.25 09:33

После того, как я вам уже сказал, что Рудзутака расстреляли как "врага народа" в 1937-м, вы по-прежнему цепляетесь за "члена Политбюро"? Кто же кого "ткнул носом"? :)
Вы бы лучше оценили тот факт, что свой первый планер Яковлев построил в 18 лет. В ВОСЕМНАДЦАТЬ, Карл! Причем этот планер летал и даже был премирован на всесоюзных соревнованиях. Как вы думаете, найдется ли сейчас в России хоть один 18-летний парень, способный построить планер, поднимающий человека? В том-то и дело. Никакие "лапы" ему были просто НЕ НУЖНЫ.

Да, сегодняшний парень может прослушать МИТовский курс - я несколько Стэнфордских уже прослушал. А что будет дальше? Ты пойдешь к начальству, размахивая сертификатом со словами "приколись, что я могу"? Сегодня даже знания и высокая мотивация тех социальных лифтов больше НЕ ДАЮТ. Увы, сегодня намного больше решают знакомства и связи.

+0
ответить

Softwarer ➦Ector27.11.25 09:54

Я ткнул Вас носом в то, что Вы не знали и утверждали про "сельского паренька", не удосужившись проверить. После чего Вы пытаетесь делать хорошую мину при плохой игре. А Яковлев... в 34-м году женился на дочери члена Политбюро. В том же 34-м году из инженера при авиазаводе он стал генеральным конструктором своего КБ. В 37-м году Яковлев развёлся. В том же году Рудзутака расстреляли, а Яковлев продолжил свою карьеру. Очень политически грамотный молодой человек.

Построить планер вообще-то не проблема. Сейчас в России найдутся десятки тысяч восемнадцатилетних парней, которые это могут. А про Ваши любимые социальные лифты... подумайте лучше вот о чём. Выше я назвал один "сталинский" факт - человек не мог поменять работу без согласия руководства. Это был как раз дичайший социальный антилифт. Например, прославленный советский ас Александр Покрышкин имел все шансы остаться вообще без неба - потому что его руководитель не хотел отпускать хорошего авиатехника. Покрышкин по сути у него за спиной нелегально выучился на лётчика - а будь он чуть послушнее, так и прошёл бы войну, заливая масло и ковыряясь в моторах. Вот подумайте, сколько ещё талантливых людей из-за этого потеряла страна.

+0
ответить

Ector➦Softwarer27.11.25 10:08

Я предупреждал, что "меряться пиписьками" я не буду. В первый раз написал по памяти, которая меня подвела, и что? Мой тезис это никак не "опровергает".
Как вы думаете, насколько высокой была конкуренция за пост генерального конструктора КБ? Сколько человек его хотели, учитывая бешеную работу и огромную ответственность? Может, два? :) И как-то непохоже, чтобы Яковлев с этой работой не справился. Так что я очень сомневаюсь, что тесть в Политбюро вообще приложил к этому руку.

Построить планер "не проблема"? Чтобы он реально летал? Муахаха!!! Хотя бы теорию погуглите, что ли. В Штатах продают наборы "сделай сам" для планера, но самому хотя бы правильно рассчитать крылья и руль в 18? Там интегралы нужны.

Ваш пример с Покрышкиными отлично доказывает МОЮ точку зрения. Он же не был пилотом, "сосланным" в техники, а наоборот - был авиатехником, доросшим до пилота. Что вообще-то большая редкость.

+0
ответить

Softwarer ➦Ector27.11.25 10:28

Если ложность приведённого Вами факта не опровергает Ваш тезис, значит истинность этого факта - будь он истинным - никак его не доказывала бы. Что и показывает реалии Вашего подхода: Вы просто верите в свой тезис безотносительно фактов. Пытаетесь подгрести что-то, чтобы его обосновать, а сев в лужу, говорите - подумаешь, тезис-то всё равно верен.

Кстати, Вы зря считаете интегралы чем-то офигительно сложным. Лично я освоил их в четырнадцать, а те, кто учился больше восьми классов, знают, что они входят в школьную программу и средний школьник осваивает их в шестнадцать.

+0
ответить

Ector➦Softwarer27.11.25 10:32

Я понял, у вас толще и длиннее :) С чем вас и поздравляю :) Прощайте.

+0
ответить

Softwarer ➦Ector27.11.25 11:03

Жаль, что длина и толщина - это единственное, о чём Вы думаете.

+0
ответить

Зорро➦Очень злой29.11.25 10:28

То что тебя пустили по миру, еще не значит, что ты полмира объездил))) И кстати, как турпоездки могут добавить таким додикам мозгов, ты ж их пропил давно. Чувак, я тебе по секрету скажу. Уже не один десяток лет, люди с хорошим достатком и нормальной профессией в России давно уже весь мир объездили. Для нас это давно норма. На дворе 2025-й, а не 1985-й. Так что свисни в хуй, там тоже дырка есть)))

+0
ответить

Очень злой➦Зорро30.11.25 23:57

Так и топай за своим свистом, ботоглист лахтинский или где там ваша шарага сейчас находится

+0
ответить

paul_15525.11.25 14:59

ужас какой. если не учитывать, что до него рабочий день был 10 часов, а про пенсии никто не слышал.

+7
ответить

Очень злой➦paul_15526.11.25 00:55

Во всем мире рабочий день был, и выходных мало - в деревне так особенно

+0
ответить

alexx__ka 25.11.25 14:29

Какие пенсии при Сталине были у колхозников?

+5
ответить

irrazionalle25.11.25 14:16

И мне почему-то кажется, что на следующий же день после объявления такого эксперимента количество поклонников Сталина уменьшится примерно до нуля.
---------
Полно те вам. Все сталинисты, ровно как и монархисты, не видят себя в крепостных да рабочих. Все, поголовно все - инженеры, чекисты, партработники. Как монархисты - дворяне, офицеры, помещики и промышленники.

Так что количество поклонников не уменьшится ни на йоту. Каждый будет считать, что его (ее) это не коснётся.

+6
ответить

KroshkaEnot➦irrazionalle25.11.25 18:23

А ты сейчас кем работаешь? Вот я пролетарий. Если остальные плюсы времен СССР вернут то я буду за.

И?

+-2
ответить

demontag➦KroshkaEnot25.11.25 21:12

Если экономическая ситуация будет позволять, то и вернут!!!
А вот в той же Америке не получится ввести эти наши плюсы. Юристы с адвокатами будут сильно против, а также медики... И строительные компании.

+0
ответить

irrazionalle➦KroshkaEnot25.11.25 22:45

Крошка с черными кружками вокруг глаз, вот что я имею вам сказать.
СССР при должном отношении к инновациям превратился бы в что-то поинтереснее нынешнего Китая. Однако не следует думать, что будучи рабочим, можно, в современных условиях, оставаться гегемоном. Да, и сейчас, к сожалению есть ситуация при которой сантехник получает больше профессора. Так ведь не только у нас так. В хваленых США пожарный или школьный учитель зарабатывают куда меньше поляка-сантахника (или итальянца-ассенизатора, если угодно).
Но можно и обязательно нужно требовать за свой труд достойное вознаграждение. Но в том же коммунистическом Китае социальный рейтинг требует от человека жить по тем правилам, которые установила партия. И любая, подчеркиваю, любая оплошность сильно влияет на доступность благ. Ровно как случайное ДТП на коэффициент бонус малус. Добиться высшей ступени - нужно потратить 10 лет, а потерять это можно за одно мгновение.
Если вы хотите, чтобы думали и выбирали за вас просто продолжайте работать. Вам чего именно из СССР сейчас не хватает? Бесплатных квартир или очереди на машину? А может быть коопертивных рынков, где было все но втридорога, а в магазинах исключительно березовый сок и плохие макароны. Которых, кстати, сейчас нет?

+0
ответить

irrazionalle➦demontag25.11.25 22:45

Банки. Банки забыли. Ну и остальных ротшильдов с рокфеллерами.

+1
ответить

wasillew➦irrazionalle25.11.25 23:07

Мой дед был инженером, более того - студентом посещал контрреволюционный кружок и потому был сослан на флот. Перед войной вернули и во время войны до главного инженера военного завода дослужился. Расскажите мне про репрессии и гонения на врагов народа... сказочники

+1
ответить

Очень злой➦KroshkaEnot26.11.25 00:57

Ну конечно, а я буду против. Неоднократно наблюдал работничков на заводах. Один работает, пятеро дурака валяют.
Зато инженер будет получать в разы меньше таких утрудившихся

+0
ответить

Зорро➦Очень злой26.11.25 09:46

Ты вообще в жизни ни разу толком не работал, рассуждения это не твое - твое в жопу педриться

+0
ответить

Alex Deyna25.11.25 13:58

Заминусовали, неудобная правда глаза колет.
Мои деды и бабушки, к счастью, не сидели, а даже были с краю власти при Сталине.
Очень негативно отзывались, все, каждый по своим причинам

+6
ответить

Kroki 25.11.25 13:52

Можно добавить еще ежегодное снижение цен.
А так мои дед с бабушкой работали на военном заводе. Причем бабушку перед войной наградили медалью "За трудовую доблесть". Когда началась эвакуация их цеха планировалось отправить в разные города. Бабушка наплевала на приказ, взяла детей и поехала с дедом. И никто ее не арестовывал, и не отправлял в ГУЛАГ, награды не лишили. Дед в 1942 вступил в партию, где тоже история жены никакого влияния не оказала.

+2
ответить

tatarka➦Kroki25.11.25 15:56

Кстати да! Моя бабушка тоже была награждена медалью "За доблестный труд".

+1
ответить

Skeptizist25.11.25 13:48

Судя по минусам - очень многие верят в доброго Деда Мороза и расставаться с этой верой не желают.

+7
ответить

Очень злой➦Skeptizist26.11.25 00:59

Ничем кроме веры это назвать нельзя. Пенсионные фантазии не заставших вовсе или заставших в несознательном возрасте в лучшем случае

+0
ответить

ringo5625.11.25 13:24

Опоздание на 20 минут - 6 месяцев лагеря. Было такое. А не только потеря денег.

+1
ответить

wasillew➦ringo5625.11.25 23:10

Ох уж эти сказочники...

+-1
ответить

metizzz25.11.25 13:06

а написал критику в адрес Товарища Сталина - тут уж точно путевкой на солнечные Соловки одарят.

+5
ответить

ArTomCat25.11.25 13:01

Я извиняюсь, назовите в 30-40 годы 20го века страну, в которой опоздание на работу на 20 минут поощрялось бы премией?

+2
ответить

ringo56➦ArTomCat25.11.25 13:25

А вы назовите страну, в которой опоздание на работу на 20 минут поощрялось бы 6 месяцами тюрьмы. Соответствующий Указ вам покажет Гугл и Вики.

+3
ответить

__Voka__➦ringo5625.11.25 15:17

Тюрьмы? А погуглить?
В 1940 году вышел указ Президиума Верховного Совета СССР, который устанавливал уголовную ответственность за опоздание более чем на 20 минут (приравнивалось к прогулу). Наказание — исправительно-трудовые работы по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием в пользу государства четверти заработной платы. В основном наказание отбывали по месту работы.

+-1
ответить

John Freeman➦__Voka__25.11.25 19:43

То есть тупо штраф по факту в 25% зарплаты на пол года и НАРОДНЫЙ суд, что не упомнено, ясное дело, автор то разжигатель, УК или ТК или ГК - было пофиг ещё. И да, даже такого не хватило чтобы успеть что-о до нападения.

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru