Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1560842

Весной 1929 года началась травля известного ученого-биолога Сергея Четверикова. Ему припомнили и происхождение – богатейший купеческий, промышленный род, и некоторые неосторожные высказывания. К травле подключилась центральная печать. «Комсомольская правда» потребовала от Наркомздрава изгнать Четверикова из Института экспериментальной биологии. Четверикова арестовали и отправили в ссылку в Свердловск – времена еще были вегетарианские. Единственным человеком, открыто выступившим в защиту своего профессора был студент 4-го курса Владимир Эфроимсон. За что и был исключен.

Потом Эфроимсона тоже посадили. Отсидев полный срок, он пошел добровольцем на войну, был эпидемиологом, санитарным врачом, переводчиком.
В 1945 году написал докладную записку командованию, протестуя против насилия над мирными жителями в Германии. В 1948 году, в ходе борьбы с лысенковщиной, написал 300-страничную докладную записку в ЦК ВКП(б) под названием «Об ущербе, нанесенном СССР новаторством Т.Д. Лысенко». В 1949 году был арестован по обвинению в дискредитации Советской армии и приговорен к 10 годам заключения. Сидел в Джезказгане, Степлаг. В 1956 году, едва освободившись, он повторно направил докладную записку в Прокуратуру СССР.

В 1985 году, в самом начале перестройки, на просмотре фильма «Звезда Вавилова», Эфроимсон выступил с речью, в которой открыто обвинил сталинизм и социализм в уничтожении десятков миллионов невинных людей, назвав Вавилова «одной из многих десятков миллионов жертв самой подлой, самой бессовестной, самой жестокой системы».

Весной 1986 года кто-то рассказал мне эту историю. В СМИ она не упоминалась, Интернета не было, и я не то что бы забыла, но смирилась с тем, что не узнаю больше. А потом время покатилось бешеным колесом, мы оказались в Израиле и чудаковатый пожилой соученик по ульпану, сидевший на занятиях с безнадежным, печально отстраненным видом, как-то в разговоре упомянул Вавилова. Я вспомнила, вскинулась, спросила, знает ли он об Эфроимсоне и нет ли у него полного текста речи. Он посмотрел недоверчиво, мне стало смешно, я напомнила ему, что мы в Израиле, и бояться нечего. «Да, в Израиле», - грустно согласился он и принес мне на следующий день переписанный от руки листочек. В бесконечных репатриантских переездах листочек куда-то задевался, но появился Интернет, я нашла эту речь и сохранила.

«Я пришел сюда, чтобы сказать правду. Мы посмотрели этот фильм. Я не обвиняю ни авторов фильма, ни тех, кто говорил сейчас передо мной.
Вавилов – это одна из многих десятков миллионов жертв самой подлой, самой бессовестной, самой жестокой системы. Системы, которая уничтожила, по самым мягким подсчетам, пятьдесят, а скорее – семьдесят миллионов ни в чем не повинных людей.

И система эта – сталинизм. Система эта – социализм. Социализм, который безраздельно властвовал в нашей стране и который и по сей день не обвинен в своих преступлениях. Я готов доказать вам, что цифры, которые я называю сейчас, могут быть только заниженными. Я не обвиняю авторов фильма в том, что они не смогли сказать правду о гибели Вавилова. Они скромно сказали – «погиб в Саратовской тюрьме». Он не погиб. Он – сдох! Я перенес два инфаркта. Я более двадцати лет провел в лагерях, ссылке, на фронте. Я, может быть, завтра умру. Умру – и, кроме меня, вам, может быть, никто и никогда не скажет правды.

До тех пор, пока страной правит номенклатурная шпана, охраняемая политической полицией, называемой КГБ, пока на наших глазах в тюрьмы и лагеря бросают людей за то, что они осмелились сказать слово правды, за то, что они осмелились сохранить хоть малые крохи достоинства, до тех пор, пока не будут названы поименно виновники этого страха, – вы не можете, вы не должны спать спокойно. Над каждым из вас и над вашими детьми висит этот страх. И не говорите мне, что вы не боитесь. Даже я боюсь сейчас, хотя – моя жизнь прожита. И боюсь я не смерти, а физической боли, физических мучений.

Палачи, которые правили нашей страной, – не наказаны. Пока на смену партократии у руководства государства не встанут люди, отвечающие за каждый свой поступок, за каждое свое слово, – наша страна будет страной рабов, страной, представляющей чудовищный урок всему миру.
Я призываю вас – помните о том, что я сказал вам сегодня. Помните! ПОМНИТЕ!»

Из сети
+62
комментатор
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 486, против – 424
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
223 комментария, показывать
сначала новые

Pierre Valenkoff 02.12.25 17:17

"… Я не обвиняю авторов фильма в том, что они не смогли сказать правду о гибели Вавилова. Они скромно сказали – «погиб в Саратовской тюрьме»… Он не погиб. Он – сдох! Сдох, как собака. Сдох он от пеллагры – это такая болезнь, которая вызывается абсолютным, запредельным истощением. Именно от этой болезни издыхают бездомные собаки… Наверное, многие из вас видели таких собак зимой на канализационных люках… Так вот - великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки академик Николай Иванович Вавилов сдох, как собака, в саратовской тюрьме… И надо, чтобы все, кто собрался здесь, знали и помнили это…"

+0
ответить

AlaAdDin26.11.25 19:04

Очередной лживый пасквиль для того чтобы народ возненавидел свою историю, свои достижения в период наиболее быстрого развития, а значит и возненавидел себя.

Самая интересная часть про число жертв.
Сначала "уничтожении десятков миллионов невинных людей".
Потом "не менее 50 или 70 миллионов людей".
Автор блеет "могу доказать расчетами".

Но ничего не доказывает)))
Зачем?)
Можно ж просто истерически вякнуть, щедро махнув шашкой, и подняв число невинно убиенных от 50 до 70 миллионов. Подумаешь. Нам не жалко в "жертвы сталинизма" лишних 20 миллионов запихнуть. А ведь только эта "погрешность" это минимальное число погибших в СССР за всю ВОВ. И если в 1945 в каждой семье были погибшие родственники то почему же если "жертв сталинизма" (УБИТЫХ как утверждает автор а не просто репрессированных) было в 2-3 раза больше - почему в каждой семье НЕ ОСТАЛОСЬ ПАМЯТИ ОБ ЭТОМ???

Память о погибших воинах жива. Ее видим в бессмертном полку. Каждый год. 9 мая. В каждом городе.

Памяти репрессированным "десяткам миллионов" НЕТ В НАРОДЕ.

Почему????

Да потому что это блядская вражеская ложь.

Автор, я тебе ответственно заявляю - ты лживая сука и продажная блядь.

+1
ответить

Nik Name➦AlaAdDin26.11.25 20:18

А сколько семей ты лично опросил? Желательно БЕЗ имевших в себе членов (и других органов) КГБ?

+-1
ответить

AlaAdDin➦Nik Name26.11.25 20:32

Имбециллы который не умеет читать и осмысливать прочитанное даже отвечать - унижение.

Ты, баран даже не понял что я ссылаюсь не на опросы а на жлементаруюную логику сравнения числа погибших воинов в ВОВ портреты которых сотнями тысяч несут 9 мая и на отсутствие памяти о якобы репрессированных и УБИТЫХ репрессиями.

Были ли репрессии?
Были.
Но по политическим статьям было в то время ЗА ВСЕ ГОДЫ В СУММЕ осуждено менее2 млн а расстреляно из них менее 800тыс. Это сравнимо с количеством заключённых единовременно находящихся в тюрьмах в современной России и гораздо меньше числа заключённых только на 2000 год согласно данным Росстата.

Так что блядская ложь "про 70 миллионов" может меня побудить только плюнуть в рожу и бляди автору и всем ему сочувствующим

+0
ответить

Nik Name➦AlaAdDin26.11.25 20:40

"Памяти нет" - у кого конкретно?
Я ж именно про это ТЕБЯ и спросил:
Сколько семей ТЫ САМ ОПРОСИЛ, что так уверенно визжишь "никто"?
НУ?

+-1
ответить

AlaAdDin➦Nik Name28.11.25 11:54

Имбецилл не знает что такое статистика.
Имбециллы незнакома понятие релевантная выборка.
Для имбецилов важно толл ко сколько конкретный имбецилл сам кого то опросил.

Отсюда и твои имбецильные вопросы.

Как ни либераст так имбецилл.

+0
ответить

izya24.11.25 11:43

Ох уж эти сказки Венского леса.
Навеяло аналогию, но сорри за акцент...
...Помятайте люди, як при Януковиче погано буво!!!

+3
ответить

Вовочка05924.11.25 11:12

"Системы, которая уничтожила, по самым мягким подсчетам, пятьдесят, а скорее – семьдесят миллионов ни в чем не повинных людей".
Никаких "десятков миллионов" людей при правлении ИВС в СССР уничтожено не было, это всё враньё.

+0
ответить

Жека 7723.11.25 10:33

Вопрос Дмитрию Вернеру.
Раньше вы не цензурировали, теперь объявлено что это есть. Ну и доколе на сайте анеудотов, добрых и смешных историй, карикатур будет устраиваться межнациональные и псевдоисторические разборки?

+7
ответить

Гвоздодёр➦Жека 7723.11.25 11:19

Камереры и прочие чёрные молнии печатают здесь путлеровскую пропаганду. Запретить их нельзя, ибо власть нынче не вегетарианская. Но можно сделать противовес, разрешив аккуратно публиковаться контингенту, который ещё не потерял совесть. За что дяде Диме респект и уважуха.

+6
ответить

Капитан гоблинов➦Гвоздодёр23.11.25 11:33

"Путлеровскую" пропаганду будем уничтожать "совестливой" пропагандой? Совесть, слезинка ребёнка, соплинка котёнка - наше всё!

+3
ответить

Nik Name➦Гвоздодёр23.11.25 11:43

Ну, если подумать, то надо надеяться, что это именно так. Если да, присоединяюсь к респекту хотя бы пытаться.

+2
ответить

Nik Name➦Капитан гоблинов23.11.25 11:44

Несколько о другом, как я понимаю. Опять же: Надо надеяться.

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Гвоздодёр23.11.25 13:08

Ты , блядюга, в сегменте уа попробуй чего уравновесить))
Тебе тут , сука, не телемарафон. Потеришь

+7
ответить

Nik Name➦Максим Камерер23.11.25 13:47

Хермионит!
А всяким там Зубным Порошкам слова вообще не давали.
***СТУПЕФАЙ-ВАЙФАЙ!!!***

+1
ответить

AlaAdDin➦Гвоздодёр26.11.25 19:07

То есть по-вашему люди, которые постят очевидную ложь, которая не выдерживает проверки ни документами, ни архивной информацией ни простой логикой - это те кто имеет совесть?))
Facepalm

Либерастня во всей красе

+0
ответить

alex10223.11.25 10:24

Мы уже наелись Солженицына а нам тут новое разоблачение подкидывают с горящими глазами. И опять про 70 миллионов жертв и про ужасы социализма.
У человека немножко не все дома, а нам его как совесть нации подсовывают

+5
ответить

Гвоздодёр➦alex10223.11.25 11:19

Расскажи это мне, потомку репрессированных.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Гвоздодёр23.11.25 11:30

Так это вы лучше поведайте, за что ваших предков репрессировали. Только не общими фразами, а выдержками из уголовных дел. Вы же, как прямой родственник, затребовали копии этих дел, верно?

+5
ответить

Nik Name➦alex10223.11.25 11:37

Социализм любят ровно две категории фанат(ик)ов:
1. Те, кто при нём жил хорошо. Т.е. либо воровал (сам ли, родители ли), либо пригрелся у котла (то же самое).
2. Те, кто про нём вообще не жил ни дня. Т.е. дебилы, верящие сказочкам первой категории баечников.
А вот остальные...
Включая и тех, кто сам не жил, но слушает рассказы тех, кто жил, но не "из первых".

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Гвоздодёр23.11.25 13:09

Надо было и тебя, суку, придавить вовремя. Меньше б вонял

+5
ответить

Правдоруб Адекват➦Гвоздодёр23.11.25 19:19

А твои предки, когда царя-батюшку свергали, за красных были, или за белых?

+-2
ответить

62_Alexandr➦Правдоруб Адекват24.11.25 11:33

Хе хе хе. Морская свинка, а ты вообще в курсе, кто николашку то сверг?

+0
ответить

AlaAdDin➦Nik Name26.11.25 19:11

Можно одинаково не любить и социализм и ложь об истории страны и народа в тот период как социализм в стране строили.

Но нет.

Либерастня этого не понимает.
Слишком тупая. Либерастне нужны простые ответы. И простые решения. В стиле шариковского "взять все и поделить". Видит либерастня только белое и чёрное а серое обязательно красит в чёрное и пытается выдать за правду.

То есть лжет и подгоняет "факты" под свою картину мира и охотно верит в ложь, которая ей удобна

+0
ответить

Nik Name➦AlaAdDin26.11.25 20:24

Согласен, если/когда это ложь. Но ты-то откуда такой в этом уверенный?

+0
ответить

AlaAdDin➦Nik Name26.11.25 20:33

Браво!
Когда у дурака нет контраргументов он немедленно переходит к вопросам в стиле "А ты кто такой? Нет ты кто такой??"

+0
ответить

Янги23.11.25 10:17

К счастью всё что попало в сайт, то не пропадёт пока сайт будет существовать.
А у иных, типа меня, он ещё и будет скаченным, и сохранённым на СД
Что бы спустя много лет, случись чему, показать: - видите? Автора видите?
Ну вот же, вот - комментатор★
Звезду за ником видите? - "Не за деньги, а за славу мы кровь проливали"

\\Палачи, которые правили нашей страной,\\
Страна. Это Государство. Государство есть обустройство общества на основании Законов.
Законы. Люди учредили их очень, очень давно. Гляньте Законы Ур-Намму, или законы царя Хаммурапи
Так вот, если "палачи правили Страной" и были вот такие случаи, то эти случаи опирались на Закон. Который виновный нарушил.
Правду сказать автор спешил обвинить, а не объяснить. Ну да "Имеет право". У каждого своя бабайка имеется. Есть свой "серенький волчок, что кусит за бочок".
И пора уже начать отмечать тех кто возбудил в читающей публике эмоции.
Можно и "звездой Давида".

+1
ответить

Nik Name➦Янги23.11.25 11:33

А можно и SWAстикой. По вкусу.

+1
ответить

Янги23.11.25 08:39

А ведь Иван Васильевич, тот что Грозный, он ещё тот сталинист был. Если не покрепче.
Опричина. Знакомое слово?
Оприч - кроме. И он такую страну выстроил, что даже много лет после него выдержала Наполеона нашествие, Первую мировую, Революцию, Вторую мировую и вот только после "демократических преобразований" рассыпалась.
Да это и на бытовом уровне видно даже без изучения Истории.
Сколько предприятий исчезло с уходом крепкого руководителя

+3
ответить

Youl Lips➦Янги23.11.25 09:00

Все рассказы про выстраивание "такой страны" с печенегов надо начинать. И с половцев.

+8
ответить

Гвоздодёр➦Янги23.11.25 11:21

За чей счёт этот банкет «страну выстроил»? На чьих костях?

+3
ответить

Янги➦Youl Lips23.11.25 14:25

- нет. С момента образования Киевской Руси и почти до правления отца Ивана Васильевича, шли сплошные распри. Распря - русское слово. Ну да здесь не место Карамзина и Ключевского с Соловьёвым пересказывать

+2
ответить

mitosSmitos ➦Янги23.11.25 18:37

Хм...
Иван IV Грозный не был основателем Руси. То что он четвертый на это явно намекает.
После него страна развалилась, наступило смотное время и конец династии Рюриковичей. Дальше идет династия Романовых, которая правила до 1917 года.
Так что непонятно, что Иван Грозный такого отстроил?
И почему вдруг "смена вывески" с СССР на РФ - это распад страны. А гораздо более кровавая смена вывески с РИ на СССР, с гражданской войной, убийством царской семьи, отсоединением Польши, Финляндии и Прибалтики (которую после ВОВ назад присоеденили) - это "страна выстояла".
При том, что РФ была правприемницей СССР, а большевики отказались от обязательсв РИ.

+3
ответить

Янги➦mitosSmitos24.11.25 10:10

mitosSmitos , позволю начать с конца - большевики отказались от обязательсв РИ.

Большевики не отказывались. Большевики попросили помощи у Европы. Обещая рассчитаться после восстановления разрушенного хозяйства.
Европа же, большевикам отказала в ней.
А теперь, встань на место обывателя и посмотри на обстановку; Вы участвовали в Гражданской войне потив большевиков, принесли ущерба. Царское золото ушло к Вам. Ну и считайте тогда его за оплату того царского кредита. А мы у вас не занимали
(не помню № тома с.с. Ленина)

+1
ответить

mitosSmitos ➦Янги24.11.25 10:37

Так Вы на главный вопрос не отвечаете.
Почему в ваших глазах развал РИ с последующей гражданской войной и присоединением части отвалившихся территорий заново - это "страна выстояла", а относительно мирный распад СССР - это "страну развалили"?
При том, что при распаде СССР отвалились как раз те же самые заново присоединенные территории, которые большевики наделили статусом "союзных республик", когда назад к СССР присоединяли.

+2
ответить

Nik Name➦mitosSmitos24.11.25 11:23

Известное имперское: "Моё, не отдам."
Это и йожыгу ясно.

+-1
ответить

mitosSmitos ➦Nik Name24.11.25 12:07

Ну так Финляндию, Польшу и Прибалтику при развале РИ таки потеряли. Во время гражданской войны отвалилось больше - но их назад привоевали.
Так что вопрос почему развал РИ - это "система устояла", а распад СССР - "государство развалили".
Хотя и там и там смена правительства и потеря территорий. При этом смена с РИ на СССР была гораздо более радикальной, чем смена с СССР на РФ.

+0
ответить

Янги➦mitosSmitos24.11.25 16:14

mitosSmitos ★➦Янги• 24.11.25 10:37 - шикарный вопрос! Ставлю +

А ответ... Он... Скорее всего в разном понимании слова Демократия.
Мне это слово знакомо со времен демократии в Афинах. Где гло от - дем.
Дем, это городской район. Кожемяки ставили свой цех отдельно от горшечников, горшечники отделялись подальше от ткачей и т.д. И вот по вопросу уплаты налога, отпора врагу и пр., собиралась, выслушивали и принимали решение.
В нашем же современном обывательском смысле, демократия это дозволенность говорить что хочу. Маленький пример - недавний разбор сталинских репрессий. За что пострадал тот же Вавилов и Киже с ними? За хищение в лабораториях науки? За непредусмотрительность приведшую к тяжёлым последствиям вкл. человеческие жертвы?

Почему в ваших глазах развал РИ с последующей гражданской войной и присоединением части отвалившихся территорий заново - это "страна выстояла", а относительно мирный распад СССР - это "страну развалили"?
- "В начале было слово". :))
Питер Стучка это государство создавал. А Михаил Ашнин разваливал.
Хотя ни первый, ни второй лопаты в руках не держали.

+1
ответить

TAMAPA23.11.25 03:44

Концовка всё испортила. Еврей свалил в свою родину.
Не получилась душещипательная история про хорошего еврея и плохой СССР.
Кстати, как там Сектор Газа? До сих пор детей убиваете?

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦TAMAPA23.11.25 04:43

Кстати, как там у вас в Мухосранске?
Так и проваливаетесь регулярно в отхожее место?
А насчёт убивать детей — тут вы чемпионы, куда уж нам угнаться …

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin23.11.25 04:54

Пошёл познакомиться с высерами ЦАРИЦЫ…
Ёбнутая на всю голову юдофобка, тупая шикса, типичный скунс,🦨.
А где живут самые ублюдочные скунсы?
Правильно, в Скунскамере.
Гойда, ЦАРИЦА,гойда!!

+-7
ответить

Нах➦Michael Ashnin23.11.25 06:01

и их дети проваливаются, но "это другое"

+1
ответить

Oduvanchik101➦Нах23.11.25 07:42

Когда Ашнин начинает материться налево и направо - это явный признак, что правда вылезла наружу. Какой-то колхозник.

+6
ответить

TAMAPA➦Oduvanchik10123.11.25 07:59

Michael Ashnin ★★★➦TAMAPA• 23.11.25 04:43

Кстати, как там у вас в Мухосранске?
Так и проваливаетесь регулярно в отхожее место?
А насчёт убивать детей — тут вы чемпионы, куда уж нам угнаться …
-----------------------------------------------------------------------
По данным минздрава сектора Газа на декабрь 2024 года за время войны в секторе погибли 44 тысячи палестинцев, из которых, по данным ООН, 70 процентов — женщины и дети.
Радуешься?

+3
ответить

Nik Name➦TAMAPA23.11.25 08:43

Бери выше: Богов!
Ну, одного тебе ж мало, так припиши сюда ещё и парочку греческих с ацтековским - конкретику уже сама погугели.
Нам не жалко, если тебе приятно. :)

+-1
ответить

Mghost ★★★➦Michael Ashnin23.11.25 10:31

............... /

+-1
ответить

Mghost ★★★➦TAMAPA23.11.25 10:33

............ . .

+-2
ответить

Гвоздодёр➦TAMAPA23.11.25 11:27

Внимание, вопрос - почему этих «женщин и детей» не приняла ни одна страна мира, включая Россию? Хуле ж, от лютой смерти спасли бы. Даже исламские страны сказали: «идите вы в хуй с такими беженцами». Даже нормальная Палестина (та, которая с Махмудом Аббасом, не стала их оттуда вывозить

+5
ответить

Nik Name➦Гвоздодёр23.11.25 11:41

Да ей на них тоже похуй. Ей надо "отмазку" для своей ненависти в адрес БОГО-убийц пропихнуть.
Интересно прорвало Мишку-Паразита (он меня заблочил, не могу его цитировать) всё на ту же тему.
Как говорится: Два пидараса - это... два пидараса. Ага.

+2
ответить

Anthony➦Гвоздодёр27.11.25 06:10

Дядь, ты бы с вопросами то поаккуратнее был бы, а то и до вопросов: "а почему всех евреев во время ВМВ никто особо не принимал?", можно дойти...

+1
ответить

robin123.11.25 02:41

Номенклатура звёзд конечно с неба не хватала, но ее появление очень приветствовали те кто насмотрелся на бравых революционеров и полевых командиров времён гражданской.

+1
ответить

Megafanat23.11.25 02:30

"уничтожила, по самым мягким подсчетам, пятьдесят, а скорее – семьдесят миллионов"
пропаганда она такая пропаганда. А почему не миллиард? Миллиард звучит солиднее и на эмоции лучше давит.

+7
ответить

Нах➦Megafanat23.11.25 04:00

50 это только захват Европы, а 60 мил. Гулага, а 70 млн из приказа 227? Это минимум - 180, но эти множества могут где-то пересекать, но все же за 100 наверняка вылезет. Но вопрос, а если меньше 100, то простить? или списать на кого-то непричастного?

+-4
ответить

Nik Name➦Нах23.11.25 08:49

Ты зря пытаешься донести данную логику до адептов: "Мы построим Светлое Будущее для 0.001% выжившего населения."
Они изначально СЕБЯ в этот процент вписывают, а на всех остальных им ПОХЕР.

+1
ответить

Капитан гоблинов➦Нах23.11.25 11:25

До войны население СССР составляло порядка 190 миллионов человек. Это что же получается, от половины до трёх четвертей населения страны исчезла неизвестно куда и этого никто не заметил? Кстати, а где все эти "десятки миллионов жертв кровавых сталинских репрессий" захоронены?

+1
ответить

Чувак➦Megafanat23.11.25 11:29

Не миллиард потому, что 50 миллионов. А скорее 70 миллионов. Я понятно изложил или нужно попроще?

+-1
ответить

Nik Name➦Капитан гоблинов23.11.25 11:54

Конкретную сцыль, плиз. В какие годы ("до" и "после", чтобы сравнить), сколько именно, и кто информатор?

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Nik Name23.11.25 15:25

Источник: А. Андреев, Л. Дарский, Т. Харькова. Институт демографии ИНП РАН; Переписи населения Госкомстата СССР.

+0
ответить

Megafanat➦Чувак24.11.25 04:41

1. Цифра 50 миллионов высосана из пальца. Она взята не из реальных источников, а придумана специально, чтобы произвести максимальное впечатление на целевую аудиторию. Если бы автор назвали цифру миллиард, ему бы 100% никто не поверил. А 50 миллионов это как раз та цифра, в которую уже предвзятый человек поверить готов.

2. Автор не приводит никаких ссылок откуда он взял эту цифру. Вы я так понимаю, тоже затруднитесь указать источник.

3. 50 миллионов - это больше четверти населения. 70 миллионов - больше трети. Должно быть заметное сокращение численности населения, больше чем от войны. Должны быть захоронения этого количества людей. Ничего этого нет.

Вот цифры из исследований историков:

Прямые репрессии (расстрелы) ~800 тыс. ~1 - 1,2 млн Наиболее документированная цифра.
Смертность в лагерях (ГУЛАГ) ~1,8 млн ~2,5 млн Включает всех заключенных. Пики в голодные/военные годы.
Голод 1932-33 гг. ~6 млн ~7-8 млн Косвенные жертвы политики.
Депортации народов ~500 тыс. ~800 тыс. Смертность при переселении и на спецпоселении.
Прочие (раскулачивание и др.) ~500 тыс. ~1 млн + Наиболее трудно подсчитываемая категория.
ИТОГО (примерный диапазон) ~9-10 млн ~15-20 млн

Нижняя оценка 9 миллионов, верхняя оценка 20 миллионов.

+2
ответить

Чувак➦Капитан гоблинов25.11.25 21:54

В сталинградской битве погибло около полумиллиона советских солдат - где полмиллиона могил?

+-2
ответить

Капитан гоблинов➦Чувак25.11.25 22:01

Поисковики и чёрные копатели до сих пор копают. Только глупо сравнивать гибель в бою с расстрелом или похоронами умерших в лагере.

+1
ответить

Чувак➦Капитан гоблинов25.11.25 22:23

С чего бы? В любом случае появляется трум весом около 80 кг , который нужно куда-то девать.

+-2
ответить

Капитан гоблинов➦Чувак25.11.25 22:33

С того, что солдат в бою зачастую разрывает на части, а после боя нужно побыстрее захоронить всех убитых, и своих, и чужих.
А похоронной команде после расстрела или в лагере куда торопиться?

+1
ответить

комментатор 23.11.25 01:31

Конечно, перевести обсуждение от сталинского режима к еврейскому вопросу, который обсуждается уже тысячи лет, - нечестный прием. Тем не менее, если говорить конкретно, о Николае Вавилове, его пытал и мучил следователь Александр Григорьевич Хват, никаким концом не еврей. Его преступная деятельность получила широкую огласку, но он никогда не был наказан. Если кто-нибудь не поленится почитать статью о Хвате в Вики, он убедится, что среди его начальников, сотрудников и подчиненных не было ни одного еврея.

+2
ответить

Нах➦комментатор23.11.25 04:01

все хваты работали по команде, наводке одного и того же негодяя...

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦комментатор23.11.25 08:04

Точно! В карательных органах СССр были русские!

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦комментатор23.11.25 13:10

Засилье евреев в руководстве гулага обсуждают тыщи лет? О как

+2
ответить

Ryan22.11.25 23:31

"Палачи, которые правили нашей страной, – не наказаны. Пока на смену партократии у руководства государства не встанут люди, отвечающие за каждый свой поступок, за каждое свое слово, – наша страна будет страной рабов..." - Факты этого не подтверждают- большинство палачей вполне себе получили по заслугам. Погуглите биографию почти любого из списка ниже:

1. Генах Гершенович Иегода [Ягода, глава всей ГБ, 1934-36]
2. Янкель Шмаевич Агранов [1-й заместитель наркома НКВД, Комиссар ГБ 1 ранга]
3. Абрам Михайлович Левин [Бельский, заместитель наркома НКВД, Комиссар ГБ 2 ранга]
4. Владимир Мойшевич Курский [заместитель наркома НКВД, Комиссар ГБ 3 ранга]
5. Марк Исаакович Штоклянд [Гай, начальник Особого отдела ОГПУ, Комиссар ГБ 2 ранга]
6. Лейб Гиршевич Каган [Миронов, Начальник Экономического управления ОГПУ, Комиссар ГБ 2 ранга]
7. Абрам Аронович Слуцкий [Руководитель Иностранного отдела, Комиссар ГБ 2 ранга]
8. Соломон Мовшевич-Менделевич [Руководитель Иностранного отдела]
9. Кароль Виктор Паукер [начальник Отдела охраны членов правительства, Комиссар ГБ 2 ранга]
10. Израиль Моисеевич Леплевский [нарком НКВД Белоруссии и Украины, Комиссар ГБ 2 ранга]
11. Залман Маркович Левин [Залин, нарком НКВД Казахстана, Комиссар ГБ 2 ранга]
12. Борис Давидович Берман [нарком НКВД Белоруссии, Комиссар ГБ 3 ранга]
13. Василий Абрамович Каруцкий [Начальник территориальных Управлений НКВД, Комиссар ГБ 3 ранга]
14. Григорий Яковлевич Рапопорт [начальник управления НКВД СССР по Сталинградскому краю, Комиссар ГБ 3 ранга]
15. Лазарь Иосифович Коган [глава ГУЛАГа]
16. Матвей Давидович Берман [Комиссар ГБ 3 ранга]
17. Израиль Израилевич Плинер [глава ГУЛАГа]
18. Зиновий Барухович Кацнельсон [зам наркома НКВД Украины, Комиссар ГБ 2 ранга]
19. Нафталий Аронович Френкель [генерал-лейтенант, Ж-д ГУЛАГ]
20. Яков Давидович Рапопорт [генерал-майор каналов ГУЛАГ]
21. Юрий Владимирович Флекенштейн [Андропов, генерал армии]
22. Лев Захарович Мехлис [нарком/министр государственного контроля, армейский комиссар 1 ранга]
23. Моисей Соломонович Урицкий [председатель Петроградской ЧК]

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ryan23.11.25 00:19

Сколько помню, почти все из этого списка были расстреляны в 1937-38. Урицкого застрелил террорист гораздо раньше. Мехлис выжил, а зря - благодаря его комиссарскому вмешательству в командование в 1942 был потерян Крым. Но реально уникум, почил своей смертью и похоронен с почетом.

+4
ответить

ilfri➦Ryan23.11.25 00:49

Ryan• 22.11.25 23:31
"Палачи, которые правили нашей страной, – не наказаны. Пока на смену партократии у руководства государства не встанут люди, отвечающие за каждый свой поступок, за каждое свое слово, – наша страна будет страной рабов..." - Факты этого не подтверждают- большинство палачей вполне себе получили по заслугам...."

Получили, но не за то, что они действительно делали. Все оказались шпионами. Вот если-бы провели в России в 90-х процесс по типу нюрнбергского...

+0
ответить

AlaAdDin➦Ryan26.11.25 19:57

Просто браво! Неистово плюсую)

+0
ответить

Соломон Маркович 22.11.25 23:17

Таки история в плюсе!)🤔 А жиды с евреями схлестнулись с антисемитами в комментах и с ними Максик Камерер!))

+-1
ответить

Anthony➦Соломон Маркович27.11.25 06:24

Дядя Шлëма, а объясни мне сирому, разницу между евреем и жидом? Я чет всегда мыслил что жид это перковерканное "judah" - иудей, сын Якова, а у вас тут деление какое-то существует.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Anthony27.11.25 07:30

Ну примерно как в загадке чем украинец отличается от хохла? Украинец живет на Украине а хохол где лучше!)) Ну или еще из классики что еврей это национальность а жид состояние души!)) Хотя тебе на этот вопрос Максик лучше ответит он эксперт! Там еще и маланцы есть и прочая!)

+0
ответить

Nik Name➦Anthony27.11.25 08:56

У любого "(про)двинутого" антисемита обязательно найдётся "друг-еврей, который не-жыд".
Обычно: либо вымышлен, либо ассимилирован до неузнаваемости, либо сам такой же антисемит.
Часто - комбинации из перечисленного.
Замечу, что только в русском есть "отдельное ругательное слово" для еврея.
Те же муслимы ругаются "евреем-яхудом", но (сколько знаю) это не отдельное слово, а просто "интонация".

+0
ответить

Шура Б22.11.25 23:02

Это хорошо, когда камерерам так плохо)))

+1
ответить

Stepler22.11.25 22:30

Грустно жить на этом свете, в нем отсутствует уют, рано утром на рассвете, волки зайчиков жуют... не мое, но в тему, везде так

+3
ответить

Nik Name22.11.25 22:19

Плохи не конкретный строй и не конкретная идеология.
Плохи конкретные дебилы, зигующие под улюлюканье конкретных подонков, вечно ищущих ЛЮБЫХ "врагов народа".
Кстати, это про РОССИЮ, ага.
Продолжайте, конкретные гамадрилы, продолжайте.
Историю (свою и мировую) вы всё равно не учили и не собираетесь учить - а поэтому НИЧЕМУ И НЕ НАУЧИТЕСЬ НИКОГДА.

+7
ответить

Гвоздодёр➦Nik Name23.11.25 11:39

Тиньков был прав. Россия сгнила окончательно и хорошего в этой стране победивших швондеров ждать не приходится.

+-1
ответить

Капитан гоблинов➦Гвоздодёр23.11.25 18:19

Тиньков? Он что, тоже возомнил себя некой элиткой, как и вы?

+1
ответить

Sim22.11.25 21:53

Удивительно читать такие тексты, когда снова расползлась по неокрепшим мозгам эта сталинская плесень.
Плюсую!

+2
ответить

Капитан гоблинов➦Sim23.11.25 18:24

Действительно. Тухлятина из "Огонька" времён Горбостройки больше не залетает в головы народу аж со свистом. Какой кошмар! Выходит, 35 лет непосильных трудов - коту под хвост?! Над трудами "Светоча" и "Неполживой Совести Нации" они откровенно смеются! Ай-я-яй, какая трагичная трагедия!

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★22.11.25 19:48

И кто же создал этот Гулаг, убивший всех человек? Не диды ли?

+4
ответить

Воука➦Максим Камерер22.11.25 20:19

Диды, Диды. Успокойтесь уже. Надеюсь, навечно

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Воука22.11.25 20:26

Ага. Диды на букву жэээ))) А чего вы пар их тухеса пустили? Вы же не паровоз)))

+3
ответить

Воука➦Максим Камерер22.11.25 20:32

Наверное, ИЗ тухеса? Тогда киш май пар из тухеса)

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Воука22.11.25 20:33

Самокиш ин тухес, пархатик)))

+1
ответить

Воука➦Максим Камерер22.11.25 20:35

Кто бы говорил...

+0
ответить

Воука➦Воука22.11.25 20:36

))))

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Воука22.11.25 20:42

Я , левит, тебе, парчатому ососку это говорю)))

+2
ответить

Воука➦Максим Камерер22.11.25 20:46

Активированный уголь, ибупрофен, витамин В утром с похмелья. И побольше жидкости)

+6
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Воука22.11.25 20:52

Охлаждающую мазь мятную для сраки попробуй))) Авось остудит))

+2
ответить

Воука➦Максим Камерер22.11.25 20:55

Позвольте Вас смыть) Воняете, уж извините

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Воука22.11.25 21:01

Я вам, пархатым внучкам Мойши-говновозу из Бердичеву, завтра сраки подпалю)))

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Максим Камерер22.11.25 22:13

И это ты ещё не знаешь, кто создал комсомол!..
https://www.anekdot.ru/id/1452414/

+0
ответить

DieselCat➦Максим Камерер22.11.25 22:13

Честно. Как заколебала эта тема евреев на анекдот ру. Просто песец. Каждую неделю вбросы от евреев и обсуждения. Тема с чебурашкой последняя капля. Этот сраный евроейский пиар уже не то что хуцпа, а даже куда хуже гебельсовской пропаганды.

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦DieselCat22.11.25 22:33

Мынуточку. Тут пархатый правдоруб Эфроимсон требует, шо бы мы вспомнили мена палачей. Ну мы и вспомнили! В чем проблема?

+3
ответить

Нах➦Максим Камерер23.11.25 04:20

НЕТ! это лишь исполнители

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Нах23.11.25 08:17

Ага! Виноват в фршизме ОДИН Гитлер! Остальные невиноватые! Они исполнители!

+2
ответить

Mghost ★★★➦Максим Камерер23.11.25 10:39

Вот так всегда. Но во всем всем виноваты русские(

+1
ответить

Mghost ★★★➦Максим Камерер23.11.25 10:46

И в Англии фашизма не было. И Мюсли не было, и БСФ не было...

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★22.11.25 19:46

Действительно! Жидам давно пора покаяться перед русским народом за развязанный ими террор.
Ужасным гулагом кто командовал? Кто его создал?
С 1930 по 1932 год начальствует в ГУЛАГе Коган Лазарь Иосифович – правая рука Генриха Гершеновича Ягоды
(Иегуды)
С 1932-го по 1936 год начальником Главного Управления Исправительных Трудовых Лагерей становится комиссар III ранга Берман Матвей Давыдович, а начальником Отдела НКВД СССР - еще один комиссар III ранга Берман Борис
Заместитель Бориса Бермана — Рапопорт С.Г., затем — Эйхманс Ф.И. (родственник первого директора СЛОНа);
Главный бухгалтер НКВД Берензон, так же еврей по национальности;

Начальник химической лаборатории (отравление ядами) Майрановский
Заместитель М. Д. Бермана и начальник вольно-поселенческого управления НКВД СССР - Фирин Самуил Яковлевич.

Начальник лагерей и поселений на территории Карельской АССР, одновременно начальник беломорского политического лагеря - Коган Самуил Леонидович, племянник первого Когана.

Начальник лагерей и поселений Северного края - Финкельштейн.

Начальник лагерей и поселений Свердловской области - Погребинский.

Начальник лагерей и поселений Западной Сибири - Сабо (по другим источникам Шабо), затем Гогель.

Начальник лагерей и поселений Казахстана - Волин.

Начальник СЛОН (Соловецкого лагеря особого назначения) - Серпуховский.

Начальник Верхне-Уральского политического изолятора особого назначения - Мезнер.

То есть вся верхушка управления архипелага ГУЛАГ была сплошь еврейской по происхождению

+3
ответить

Бамбарбия Киргуду➦Максим Камерер23.11.25 03:57

Ну ладно, ладно доказал - евреи все они были.
Только вот загвоздочка какая - как это скрЭпоносный народ , к которымуи ты себя причисляешь позволил ,каким-то нец. меньшинствам не только полностью управлять собой но и иметь вышеуказанный народ и в хвост и в гриву?
Какая-то неполноценность нации получается, не находишь?
Ты бы не напирал так на тезис - "если в кране нет воды...."
Вроде итЕллиХента из себя корчишь, а полчактся тупой рэднек с пещерным шовинизмом.
Бери пример с Черчиля. Он как-то говаривал что в Англии нет антисемитизма. Потому что англичане не считают себя глупее евреев.

+2
ответить

Сцинк ➦Максим Камерер24.11.25 14:16

Хех. Ну прям будто профессор Костин из этой истории коммеет писал!
https://www.anekdot.ru/id/716426/

+0
ответить

AlaAdDin➦Бамбарбия Киргуду26.11.25 20:04

Вы русофобы ебанутые на всю голову

Даже когда вас блядей доказательно в гавно макнули рожей стремитесь доказать уже не то что русские антисемиты. Нет вам русские уже плохи за то что они МАЛО АНТИСЕМИТЫ и не бросились резать палачей по нац признаку.

Ну вы чисто суки на всю голову ебанутые

+0
ответить

Anthony➦Бамбарбия Киргуду27.11.25 06:41

Хмммм, вот вас(людей) хер поймёшь. То: "как допустили засилье евреев в верхах?", то " евреям везде "дороги" были закрыты и их никуда не назначали, а это антисемитизм!", после того как провели работу над назначенчискими ошибками... Странно это: не пускают- антисемиты, ущемляют права!; пускают во власть - тупые холопы, неполноценная нация, одни евреи - красавчики при любом раскладе и никогда невиноватые... Ну-ну...

+0
ответить

Nik Name➦Anthony27.11.25 08:57

А, понял.
Пошёл нахуй.

+0
ответить

Anthony➦Nik Name28.11.25 06:46

0орошо что понял(вопрос только в том: что именно ты понял?)
Спасибо что отчитался о маршруте следования. Если будет кто интересоваться куда ты пропал, смогу поделиться столь ценной инфой)))

+0
ответить

Сержант22.11.25 19:41

Смелый мужик, уважаю. С цифрами он, конечно, ошибся и преувеличил - ну так реальные-то были засекречены. И все равно были чудовищные.

+2
ответить

Нах➦Сержант23.11.25 04:30

Нет! не преувеличил!

+-1
ответить

alexx__ka 22.11.25 18:57

В феврале 1945 года написал командованию рапорт о случаях изнасилования немецких женщин и детей советскими солдатами.
В мае 1949 года арестован по обвинению в дискредитации Советской армии за его докладную 1945 года о красноармейцах-насильниках. Приговорён к 10 годам заключения в Джезказгане (Степлаг). В 1955 году освобождён с ограничением в правах. В 1956 году был амнистирован.

_________________________________________

посадили по весьма современной ныне статье: за дискредитацию армии...

+6
ответить

Даг➦alexx__ka22.11.25 19:41

таки могут же повторить, если хотят!

+1
ответить

kamakama ➦alexx__ka22.11.25 22:40

4 года - необычайно долгий срок от бумаги до ареста. Подозреваю, что в 49м году перешел кому-то дорогу и была дана команда найти материал. То есть вопрос был не в самом рапорте, а в его персональном конфликте (с кем?) спустя 4 года. Ниче, это бывает, вон ниггеры в штатах заставляют на коленях ползать белых за события гораздо большей давности

+-1
ответить

Нах➦kamakama23.11.25 04:38

какие "события гораздо большей давности"? Их сняли с ветки, привезли, дали еду и кров, пытались приучить к работе. И они не передохли в гулагах, а расплодились. Неушто от нехорошей жизни. Причем выжили и расплодились только в штатах, а вывозили их во все страны.

+-1
ответить

alexx__ka ➦kamakama23.11.25 11:01

Заставляют?
Это некоторые белые (ебанутые леваки) сами считают, что должны ползать на коленях за некую "белую вину"...

+0
ответить

alexx__ka ➦Нах23.11.25 11:05

В 1822 году США, на приобретённых в Африке землях, основали колонию — независимое государство свободнорождённых и отпущенных на свободу афроамериканцев (из числа негритянского населения), и в 1824 году назвали её «Либерия».
И освобожденные негры из США стали гнобить и эксплуатировать африканских негров так, что рабство на америанских плантациях стало казаться пионерским лагерем...

+1
ответить

Nik Name➦alexx__ka23.11.25 11:49

Потому что "леваки-беляки" историю не учат дальше Конфедерации.
А история открыто говорит, что рабство в Африке было ещё со времён Иосифа.
Египет - это ведь тоже Африка, лол.
И это даже не учитывая влияние ислама на половину Африки, в котором сия практика активно поощряется.

+0
ответить

Янги22.11.25 18:54

У латинян есть фраза "ab ovo", что в переводе означает "от яйца и до яблока".
Ну такой был порядок приёма пищи в то время.
В нашем случае я попытался это сделать применительно к этой повести. Тема эта периодически всплывает. С обвинениями. Но ведь кто-то же первым сказал - Мяу!?
После долгих перебираний я выбрал.. начать с тех чьими именами назвали улицы городов.
С декабристов. А, ну да, разве-ж они виноваты? Они и сами пострадали. Ну а тогда кто? Хорошо, пусть будет Маркс с Энгельсом. Но... И они, вроде как не виноваты.. Ну так следует из их п.с.с. если читать внимательно. Не для зачёта, или экзамена. Правда на странице карандашиком я им свои реплики оставлял. Так с-сать привет мезозою из Третьего тысячелетия.
Ладно, мы же про Россию, а те немчики писали про своих и для себя. Они не виноваты что Ильич так их понял. Значит виноват Ильич.. Вон даже в Калуге убрали его памятник и на это место поставили какого-то мужика с длиной палкой. Вроде как царь был.
Но.. Ильич тоже ничего уж очень отвратительного не писал. Хотя на полке в библиотеке около метра его сочинений покоится. Если рулеткой замерит. Вы его читали? Я читал.
И вот так незаметно мы доехали до Сталина. Кстати, Виссарионыч тоже достаточно написал. Так вот, если как против Ильича, то Виссарионыч писал дело.
В чем это дело? А оно в том, что под его управлением страна возродилась. Победила во Второй Мировой войне и опять восстановилась экономически.
Нет, он не писал - Я, Я, Я, - он писал (по памяти) - "есть проблема, нужно обсудить. Обсудить и принять решение. И если решение принято, нужно положить все силы для его исполнения".
Много позже уже после его смерти, в речах стало чаще звучать - "Объективные трудности"
Ну вот эти трудности в конечном счете и привели страну к Перестройке.
Итак. Мы имеем - От декабристов к Перестройке.. А, да, а вы же про Сталина..
Тогда нужно "Послать донат автору/рассказчику" - не медлите

+0
ответить

siux ➦Янги22.11.25 19:30

Ох, товарищ...

Просто же всё: кто для тебя важнее и любимее - твоя семья или
окружающее тебя общество?
Выбравшие семью - получали сроки; выбравшие общество - получали медали.
Вот тебе и весь хрен, до копейки...

+-2
ответить

Сержант➦Янги22.11.25 19:40

Два момента:
1. Политиков судят прежде всего не по словам, а по делам. Ленин предал союзников - и русских солдат, павших в боях - на пороге победы, капитулировал перед немцами, отдал им не только значительную часть страны, но и еще поставлял продовольствие - таким образом отдаляя катастрофу Германии, что стоило союзникам сотен тысяч солдат. Несет значительную часть вины за развал Русской армии - и значит гибель сотен тысяч русских солдат. Устроил переворот и распустил Учредительное собрание - между прочим, избранное ровно так, та много лет плакались и требовали большевики: всеобщим, равным, тайным, прямым голосованием, запретил оппозицию и оппозиционную прессу - и таким образом начал Гражданскую войну - в которой погибли минимум в 5 раз больше людей, чем в ПМВ! И в большинстве гражданских -детей, стариков, женщин. Развязал террор, поощрял массовые расстрелы заложников и репрессии по классовому принципу. Развалил промышленность (на уровень 1914 года СССР реально, а не по дутой статистике, вернулся только в 1931-32). Устроил военный коммунизм с продразвестками и спровоцировал голод в Поволжье - 6 миллионов умерших, в основном опять же, детей, стариков - а было бы в 2 раза больше, если бы не бескорыстная помощь американцев (о которой "благородные" русские мерзейшим образом, по-свински забыли). И т. д. и т. п.
2. Но по словам их тоже судят. Кто писал в 1914 году, что цель большевиков - ПРОИГРЫШ России в войне, которую ей ОБЪЯВИЛА Германия? Ленин. А что такое проигрыш в войне (которого Ленин фактически и добился - причем, повторюсь, самым тупым образом, накануне развала Германии)? Опять же, сотни тысяч мертвых солдат и все остальное - от развала страны и гражданской войны до голода и эмиграции значительной части интеллектуальной прослойки России. Кто писал, что русский народ "велик только в том смысле, в котором велик держиморда" и кто сделал все, чтобы урезать его права - от превращения России в "федерацию", где русские играли роль доноров до насильственного внедрения национальных языков? Кто требовал "расстреливать беспощадно" и превратил массовые расстрелы в такую же обыденность .какой она была во времена нацистской оккупации?

Ну а по Сталину я даже и перечислять не буду - просто спрошу: какой аморальной падалью надо быть, чтобы с наслаждением сосать хрен грузину, убившему десяток миллионов человек и завалившему трупами СВОИХ солдат поля Второй мировой? Тот же Королев, без которого не было бы советского космоса, выжил чудом - на списке репрессируемых по первой категории с его фамилией стояла подпись Сталина. Минимум два раза Королев был на волоске от смерти - и оба раза его спасали "враги народа". Но в конце концов НКВД добило его спустя 20 с лишним лет - когда сломанная во время пыток челюсть повлекла его смерть в ходе простейшей операции.

Вы, кобасосы, мало того что дебилы, еще и аморальные холопы.

+3
ответить

Янги➦siux22.11.25 20:11

Вот по этому я и выбираю тебя, siux и Сержант
Ну где, в каких Америках я ещё такое встречу? :))
С вами жить легче

+0
ответить

ГенАндр➦Сержант22.11.25 20:48

Хорош тот Сержант, который заботится о солдатах.
Особенно о русских.
А вот Ленин, поставлявший немцам продовольствие - это, безусловно, вершина всего здесь сказанного.
Или глубина.
Сортира.

+-2
ответить

siux ➦Янги22.11.25 22:20

"С вами жить легче"

Янги, борцы никогда не искали лёгких путей.
Можно изучить всего Маркса с Диогеном, но больно будет всегда
дома, у мамы и в душе.
Таковы уж мы, обезьяноподобные...
И даже Владим Илич за брата у царя спрашивал - а я в семидесятых
уроки истории не прогуливал, знаю, чё говорю.

+0
ответить

Нах➦ГенАндр23.11.25 04:46

Ну не ленин, поставлял немцам продовольствие, а его выбля*ок и шо?

+-2
ответить

Нах➦Янги23.11.25 04:48

ну что ж вы siux и Сержанта на одну доску ставите, Сержант дело баит

+0
ответить

Капитан гоблинов➦siux23.11.25 18:29

Общество важнее. Тут даже сомнений никаких быть не может!

+0
ответить

Ritusha22.11.25 17:40

А сейчас у власти вновь КГБешник.

+7
ответить

Коммутатор➦Ritusha22.11.25 23:26

"И люди, стрелявшие в наших отцов,
Строят планы на наших детей."

+2
ответить

Нах➦Ritusha23.11.25 04:54

Ну КГБешник еще не приговор, а вот сталинист - сразу три!

+-1
ответить

Гвоздодёр➦Ritusha23.11.25 11:45

Придёт время, и его вытащат из канализационной трубы…

+0
ответить

a280822.11.25 17:39

Чудак. Где же он видел такую страну, в которой те, кто у руля, отвечали бы за свои проделки?

+2
ответить

Нах➦a280823.11.25 05:02

чаусеска? хитлер? петон? Везде, кроме россии и китая...

+-1
ответить

На посту22.11.25 17:30

Уймитесь.

+2
ответить

PM22.11.25 17:27

Дебильная система и пидоры, против нее бившиеся, и уничтожили СССР. Потому что методы борьбы были откровенно мудацкие и предательские типа этого придурка с отравленными трусами.

+-3
ответить

Гвоздодёр➦PM23.11.25 11:46

И в чём виноват обладатель отравленных трусов?

+0
ответить

Жека 7722.11.25 17:01

С чем он сравнивал, объявив самым-самым?

+-1
ответить

Алитет➦Жека 7722.11.25 23:31

С Третьим Рейхом, вестимо. Там эфроимсонам было заебись.

+1
ответить

gan7522.11.25 16:52

Продолжается планомерное превращение когда-то хорошего сайта Анекдот.ру в инфопомойку...

+10
ответить

Youl Lips➦gan7522.11.25 17:18

А вот когда на этом сайте годами публиковались графоманские посты о том как "деды воевали", "мы помним, мы гордимся" - вы тоже своё недовольство выражали?

+3
ответить

Алитет➦gan7522.11.25 18:56

В реале они гадить уже не могут, поэтому гадят в интернете.

+-1
ответить

Нах➦Youl Lips23.11.25 05:06

не,те он и публиковал

+-1
ответить

Нах➦Алитет23.11.25 05:07

В реале теперь гадите уже вы

+1
ответить

Злоботрясов ★★22.11.25 16:52

50-70 миллионов>>>>>

Авторов инфекционного антисоветского бреда следует выводить на один манеж с клиническими леваками-баснописцами и устраивать порнорестлинг без правил.

+3
ответить

Нах➦Злоботрясов23.11.25 05:08

ну уж "бреда"...Ну не всех посчитал...

+-1
ответить

Алитет22.11.25 16:32

В общем, это очередной Новодворская.

+-4
ответить

papa322.11.25 16:30

Система уничтожила 50-70 миллионов??? Что? Как можно всерьез воспринимать этот бред?

+6
ответить

alexx__ka ➦papa322.11.25 18:46

С учетом неродившихся - запросто.

1. Прямые смерти (голод + репрессии)

Как указано ранее:

Прямые жертвы

Голоды 1921–22, 1932–33, 1946–47: 8–13 млн

Репрессии, ГУЛАГ, расстрелы, депортации: 7–12 млн
(включая умерших в ссылках и спецпоселениях)

Итого прямые смерти: ~15–25 млн

2. “Неродившиеся” — демографический недобор

Это самый крупный пласт. Учитывается:

2.1. Резкое падение рождаемости в годы голодов

1921–23

1932–34

1946–47
Каждый из этих кризисов приводил к провалу рождаемости на 20–60%.

2.2. Резкое падение рождаемости из-за репрессий и ГУЛАГа

Разрушение семей, отсутствие мужчин, задержки браков.

Оценки демографов

По расчётам Андрея Маркова, А. Волкова, Вишневского, Ханина, Ц. Баррата, М. Эллмана:
демографический недобор СССР за 1917–1953 годы составляет 35–45 млн человек.

Он включает:

детей, которые не родились, потому что потенциальные родители умерли;

детей, которые не родились из-за падения рождаемости в кризисы;

детей, которые не родились из-за нарушенной структуры семьи и браков.

Это стандартный подход в демографии массовых катастроф.

3. Совокупные демографические потери СССР 1917–1953

Суммируя:

Прямые смерти

≈ 15–25 млн

Неродившиеся (демографический недобор)

≈ 35–45 млн

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
**Совокупные потери СССР (прямые + неродившиеся):

≈ 50–70 млн человек.**

Это оценка, которую используют международные демографы и историки при анализе демографического следа тоталитарных систем.

+-1
ответить

dmalkin➦alexx__ka22.11.25 19:52

Если логика верна, то к распаду СССР в нём проживало-бы 350 млн. жителей.
Голод уносил в основном жизни крестьянства, а репрессии как правило цепляли образованных. Выходит без "классовой борьбы" существовала-бы хорошо накормленная и всесторонне развитая страна? Печально.
"Благими намерениями ..."

+0
ответить

НМ ★★➦dmalkin23.11.25 01:05

У меня из семьи прадеда, Никифора Алексеевича, только за 1930-1931 годы было репрессировано 8 человек (из 12-ти, остальные четверо, включая мою бабушку, деда и моего годовалого отца, успели сбежать в город). Большая часть репрессированных (и в нашей семье, и у их односельчан) были неграмотными крестьянами, но - ХОРОШО РАБОТАВШИМИ, и заработавшими себе - на ДОМ, КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗОМ!
Дом, собственно, был саманным и с земляным полом, но - КРЫТЫМ ЖЕЛЕЗОМ!
ЗНАЧИТ - КУЛАКИ! (все "кулаки", числом 12 душ, жили под одной крышей, в доме прадеда "о четырех окнах")
Дом отняли, и отдали под школу.
Школу в прадедовском доме, правда, закрыли через 3 года, т.к. все крестьяне из той деревни РАЗБЕЖАЛИСЬ.
Прадеда - как "злостного кулака" отправили на Соловки. Он, безногий инвалид японской войны, умер в теплушке по дороге туда через 2 недели после своего ареста, 54 лет от роду. Жена его, моя прабабка, скиталась по чужим людям, умерла от голода в октябре 1941 года, не в Питере - на территории черноземной Тамбовской области (которая никогда не была оккупирована немцами).
Все мои родные были реабилитированы посмертно, в 1995 году, по заявлению моего отца, которое он успел подать за пару месяцев до смерти, в 1994 году. Реабилитированы были "за отсутствием состава преступления" - не считать же наличие железной крыши на доме "составом преступления"?!
Поэтому "репрессии цепляли образованных" - это не так.
Репрессии ЦЕПЛЯЛИ ВСЕХ.

+1
ответить

Нах➦alexx__ka23.11.25 05:10

Совокупные потери СССР (прямые + неродившиеся) - порядка 300 миллионов

+0
ответить

alexx__ka ➦dmalkin23.11.25 11:32

Не факт, что СССР бы распался в этом случае. Если бы не свернули НЭП или провели до конца косыгинские реформы - вполне мог существовать симбиоз капитализма и социализма по типу современного китайского.

+-1
ответить

alexx__ka ➦Нах23.11.25 11:35

Может быть, но это считал чатГПТ (с отсылкой на исследователей) и только за период до 1954 года.

+0
ответить

Anthony➦alexx__ka27.11.25 07:25

Интересная позиция, т.е. на каждого погибшего 2-3 нерожденных? При такой рождаемости население земли уже давно бы перевалило за 20млрд, но что-то этого не произошло. Опять же, автор говорит: "система уничтожила". Уничтожить можно только то что уже существует, нельзя уничтожить то что ещё не " родилось " не появилось в момент уничтожения, хотя бы в состоянии "зародыша"
Так что ваши подсчёты никак не подтверждают слова автора.
Можете с тем же успехом подсчитать "жертв" Великой депрессии и/или Сухого закона в США и предъявлять их правительству такие же обвинения в намеренном уничтожении своего народа(да и по времени совпадает)

+1
ответить

dobrovit 22.11.25 15:54

Напомните, что благородный и благодарный израильский народ сделал с приютившими их палестинцами? Стёр нах с лица земли, убив десятки тысяч невинных женщин и детей! Так что молчите в тряпочку, господа правдолюбы в ермолках...

+-6
ответить

alexx__ka ➦dobrovit22.11.25 18:49

Долболобы не в курсе, что "палестинцев" придумали в СССР в 1960-х...

Про "невинных" женщин - особенно интересно...
Палестинские арабы клонировали "деву Марию"??? :)

+5
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦alexx__ka22.11.25 23:00

Не Черчилль в 18м году?

+0
ответить

alexx__ka ➦Максим Камерер23.11.25 13:03

не, тогда речь шла об разделении подмандатной Палестины на арабскую и еврейскую части.
Т.е. евреи - тоже считались "палестинцами" (по названию региона, как "уральцы" или "сибиряки"), никакого сугубо арабского народа с названием "палестинцы" никогда не было.
Паспорт Голды Меир: https://stihi.ru/2024/08/08/358

Арабам отдали палестинские земли восточнее реки Иордан - теперь это Иордания. А еврейскую часть - решили еще раз поделить между арабами и евреями...
примерно как в фильме: https://www.youtube.com/watch?v=PMgM6q2rjL0

Кстати:
Первая сельскохозяйственная выставка в СССР, Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка (ВСХВ), 1923 г.
Палестинская экспозиция была отмечена дипломом четвертой степени.
Делегацию возглавлял типичный араб-палестинец по имени Давид Бен-Гурион (тот самый человек-аэропорт), который позже написал отчет о своем визите и участии в выставке.
https://lechaim.ru/academy/otchet-davida-ben-guriona-o-vystavke-v-moskve-v-1923-godu/
В составе делегации были такие палестинские арабы как Йёгуда Копелович, Меер Рутберг... :)

+1
ответить

Лаврентий Б22.11.25 15:32

...протестуя против насилия над мирными гражданами...(С)

Вообще-то за насилие над мирными гражданами был расстрел перед строем. Но это знают не только лишь все.

+-3
ответить

mathematicus ➦Лаврентий Б22.11.25 15:57

Или не был. У Конева на 1ом Украинском - был, и не один, и не сотня, и даже не перед строем, а на месте преступления. У Жукова на 1ом Белорусском, у Черняховского на 3ем Белорусском, кажется, вообще ни одного дела не заведено.

+4
ответить

Youl Lips➦Лаврентий Б22.11.25 17:16

Ну вообще-то в эпоху интернета как-то совсем уж нелепо выглядят подобные утверждения, в стиле совковой пропаганды. Ибо полным-полно опубликованной информации, как именно солдаты сталинской армии обращались с мирными жителями. Причем, далеко не только в Германии!

+2
ответить

Зорро➦mathematicus22.11.25 18:45

Жалеешь гитлеровцев, ну-ну

+-3
ответить

Зорро➦Youl Lips22.11.25 18:46

Обращались довольно благородно, намного лучше чем они заслужили

+-3
ответить

Нах➦mathematicus23.11.25 05:18

Конев да, а жуков и Черняховский скорее поощряли - людоед так хотел

+0
ответить

Нах➦Зорро23.11.25 05:20

а ваши фашисты лучше? или мелее?

+-1
ответить

Нах➦Зорро23.11.25 05:21

дай бог и тебе также

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Нах23.11.25 08:20

Очень мягко с ними.. заслужили куда более жесткие меры

+-1
ответить

Гвоздодёр➦Максим Камерер23.11.25 11:56

Ну тогда хуле вы из себя святош строите? Так бы и говорили - «да, насиловали, да, грабили, да убивали без суда и следствия мирных жителей», хуле вы всё отрицаете, создавая вместо этого сусально-лубочный образ «русского солдата», доброго и хорошего. А не ёбаного отморозка с дикими глазами, который нормализовал насилие и не боится его использовать в любых своих целях.

+0
ответить

Nik Name➦Гвоздодёр23.11.25 12:09

Так у любого нациста ЦИКЛ намаза аналогичный:
1. Гитлер никого не убивал.
2. Гитлер убил меньше, чем сказано.
3. Гитлер убил именно столько, но они сами виноваты.
4. Гитлер убил слишком мало, надо добавить.
5. Гитлер никого не убивал.
Про любого отдельно взятого "Гитлера", кстати.
Не шучу.

+1
ответить

Зорро➦Нах24.11.25 10:14

РККА - фашисты? Чувак за это или в дурку, или гондурасить на Колыме. Выбирай что тебе больше нравится

+0
ответить

Зорро➦Нах24.11.25 10:15

Бог дает по делам. Я фашизмом не занимался, также не получится

+0
ответить

Зорро➦Nik Name24.11.25 10:17

Ты все продолжаешь фапать на гитлера, аушвиц смотрю ничему не учит

+0
ответить

Svetozar22.11.25 15:10

В выходной то можно хоть не помнить?
Уже не вернёшь.

+-1
ответить

Serg00022.11.25 14:59

Самая большая ошибка думать, что все началось со Сталина. Находим рассказ Новикова-Прибой «Порченный» и книгу Медведева «Эксперимент Зубатова». Читаем. Думаем.

+5
ответить

Chernovoron ➦Serg00022.11.25 15:25

Самое смешное, что именно еврейские следователи и палач верховодили в гулаге и в нквд. Но виноваты русские.

+9
ответить

marek➦Serg00022.11.25 15:27

Россия разве не страна русских?
Они не составляют в ней 80% населения?
Разве русские не определяют то как живет их страна?

+3
ответить

mathematicus ➦Chernovoron22.11.25 15:53

Ежов - русский. Абакумов - русский. Серов - русский. Филаретов, Чернышев, Наседкин, Добрынин, Долгих - все русские.

+5
ответить

finnn ➦mathematicus22.11.25 18:32

Глупо затевать эту считалку. Ягода - русский? Сталин, Берия, Троцкий, Мехлис, Дзержинский, Менжинский, - сколько Вам фамилий набрать? Кстати, Ежов: "Сведения о родителях Николая Ежова и первых годах жизни противоречивы. В своих анкетах и автобиографиях Ежов утверждал, что родился в 1895 году в Санкт-Петербурге в семье русского рабочего-литейщика, однако на допросах признался, что отец был содержателем пивнушки и публичного дома. В анкетах за 1922 и 1924 писал: «объясняюсь на польском и литовском языках». Ни о чём разговор.

+0
ответить

darth955➦mathematicus22.11.25 18:45

Совершенно верно.
В составе руководства СССР русские были!

+1
ответить

Даг➦Chernovoron22.11.25 19:47

а тупые русские все не могут осилить разницу между национальностью и гражданством )

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦marek22.11.25 20:25

определяют , Марек. И памятуя о прошлом, они выкинули еврейскую протестную сволочь к ебаной маме. И ржут с того, как жиды хохлов выводят. Ну чисто клопов)))

+-4
ответить

Воука➦finnn22.11.25 20:54

После опросов и не в таком признавались.

+1
ответить

finnn ➦Воука22.11.25 21:03

Именно поэтому разговор пустой.

+1
ответить

alexx__ka ➦Максим Камерер23.11.25 16:33

Таки нехуй было черту оседлости вводить, не было бы протестов...

+0
ответить

alexx__ka ➦Максим Камерер23.11.25 16:43

Из СССР так хотели выкинуть, что выехать проблема была...
Как только совок развалился - больше миллиона евреев помахали ручкой...

Да, расскажи про успехи современной российской науки без этого миллиона евреев.

+1
ответить

Даг➦alexx__ka23.11.25 19:07

зачем рассказывать - есть чудны видосики, совсем свежие )))

+0
ответить

Plato22.11.25 14:37

Самое смешное когда еврей Эфроимсон обвиняет в смерти русского Вавилова грузин Сталина и Берию, но виноваты у него все равно русские.

+2
ответить

Лаврентий Б➦Plato22.11.25 15:30

Они не могут сказать "большевики" ведь отрицают классовой теорию. А то так ещё заметят, что утверждение, что всех грабят евреи не состоятельно: у китайцев и арабов в руководстве евреев нет, но и у тех и у других есть олигархи и нищие.

+2
ответить

alexx__ka ➦Plato22.11.25 18:52

Да ну?
И где в его тексте обвинение в адрес "русских"?
Вот что он обвиняет:
1-И система эта – сталинизм.
2-Система эта – социализм.
3-До тех пор, пока страной правит номенклатурная шпана,
4-охраняемая политической полицией, называемой КГБ,

+7
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦alexx__ka22.11.25 20:29

И кто же этот ГУЛАГ создал? Не жиды ли?

+-4
ответить

Нах➦alexx__ka23.11.25 05:25

сами догадываются

+-1
ответить

Нах➦Максим Камерер23.11.25 05:26

осетин он, но не том суть

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Нах23.11.25 08:22

Осетин Эйхманс? О как

+0
ответить

Гвоздодёр➦Plato23.11.25 11:59

Все эти люди - граждане одной страны, с равными правами. И национальности в этом вопросе значения не имеют

+0
ответить

Nik Name➦Гвоздодёр23.11.25 12:11

И обвиняет он не "русских", а "советских". Что и правильно, и параметр другой.
Но для ПОЦриота, "советский" как раз и означало "русский".
Этот принцип "титульной нации" одинаков для всех "империй с колониями".

+0
ответить

alexx__ka ➦Максим Камерер23.11.25 16:50

11 июля 1929 года СНК СССР принял постановление «Об использовании труда уголовно-заключённых», по которому содержание всех осуждённых на срок 3 года и больше передавалось в ОГПУ.
25 апреля 1930 года приказом ОГПУ № 130/63[10] во исполнение постановления СНК СССР «Положение об исправительно-трудовых лагерях» от 7 апреля 1930 года было организовано Управление исправительно-трудовых лагерей ОГПУ (УЛаг ОГПУ) (СУ СССР. 1930. № 22. — С. 248).
С 1 октября 1930 года УЛАГ ОГПУ преобразовано в Главное Управление исправительно-трудовых лагерей ОГПУ (ГУЛАГ)

Ленин - умер в 1924-м
Троцкий В 1927 году был снят со всех постов; в 1928 году отправлен в ссылку; в 1929 году выслан за пределы СССР.

Напиши, пожалуйста, кто именно из "жидов" создал ГУЛАГ? Или ты Сталина в жиды записал? Так тебе сталинисты это не простят...

+0
ответить

Зорро➦Nik Name24.11.25 10:22

шлемазл вместо того, чтобы нормальные деньги зарабатывать и жить счастливо, всегда борется с "режымом"

+0
ответить

Youl Lips22.11.25 14:15

Ну, собственно, в этом и состоит главный урок отечественной истории: гебешные палачи, угробившие неисчислимое множество народа, не были наказаны, большевизм/сталинизм не был официально осужден.

+12
ответить

Лаврентий Б➦Youl Lips22.11.25 15:28

А давайте архивы откроем. Или ещё не всё переписали? Или выйдет как с поляками в Катыни с немецкими пулями, немецким хлопчато-бумажным шпагатом, документами оформленными так, что половина из них при первом же осмотре определена фальшивкой?

+-6
ответить

mathematicus ➦Лаврентий Б22.11.25 15:48

Ага. С аналогичными захоронениями под Харьковом и под Калининым. С теми же пулями к Вальтеру и шпагатом.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Лаврентий Б22.11.25 16:26

А давайте откроем. И имена всех палачей обнародуем. И квартиры высланым из Москвы дадим. И наследников КГБ расфлрмируем и суд нормальный и независимый сделаем, чтобы дейсвительно "больше никогда" и чтобы стало стыдно в интернете писать под ником из имени руководителя МГБ

+11
ответить

Pierre Valenkoff ➦mitosSmitos22.11.25 20:53

> в интернете писать под ником из имени руководителя МГБ

.. которого расстреляли как британского шпиона.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Лаврентий Б22.11.25 23:10

Лаврентий Палыч так кто по вашему пшеков в расход пустил в Катыни?

+1
ответить

Нах➦Соломон Маркович23.11.25 05:28

он и пустил

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Нах23.11.25 08:10

Ничего не ответила Золотая рыбка!)) Привет!)

+0
ответить

marek➦Соломон Маркович23.11.25 09:45

А вы сомннваетесь?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦marek23.11.25 10:33

Таки хотелось услышать начальника транспортного цеха!)

+0
ответить

marek22.11.25 14:13

Еще одно напоминание -- евреи, не тратте жизнь и талант на улучшение жизни чужих народов. Ничего не добьетесь и не оценят.
У нас теперь своя страна есть.

+0
ответить

riyas36233➦marek22.11.25 14:53

И не пытайтесь себя обмануть разговорами о благих намерениях. Что бы вы ни затеяли, это всё равно волшебным образом трансформируется в распилы и откаты

+-2
ответить

marek➦riyas3623322.11.25 15:24

Спасибо, что подтверждаете --

они ничего не увидят.
Вы будете виноваты во всем и всегда.
Ничто их не убедит.

У нас есть своя страна.
А они? -- пусть и дальше убивают друг друга, но без нас.

+2
ответить

mathematicus ➦marek22.11.25 15:44

Люди есть разные. Есть люди, которые всерьёз считают, что во всех их бедах виноват кто-то другой. Другой сделал их тупыми и ленивыми, вечно бухими рукожопами, другой спровоцировал их на преступления, другой нагадил им в штаны.

Есть люди, которые отвечают за свои поступки, которые знают чувство благодарности, которые отделяют овнов от козлищ не по происхождению, а по вони. Они в каждом народе есть, хотя и в разных пропорциях.

+6
ответить

marek➦mathematicus22.11.25 18:01

Вы правы. Все это есть, но история евреев повторяется раз за разом. А те люди о которых вы говорите, к сожалению, всегда в меньшинстве.
Поэтому нам и нужна своя страна.

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦marek22.11.25 20:31

Вот русские улучшателей пархатых и пендалем в сраку... а как они хохлам жизнь улучшили то!

+-6
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦mathematicus22.11.25 20:32

Именно! И вот теперь пархатую протестную сволочь прижали к ногтю. В отличии от 17 года. И чем ты недоволен? А хохлов они как клопов выводят)))

+-4
ответить

Даг➦Максим Камерер23.11.25 19:09

а фотку пути в кипе еще никто не выложил? ;)

+0
ответить

Anthony➦marek27.11.25 08:43

Самое забавное, что всё эти улучшатели, лезут со своими ценностями по всему миру, одни несли коммунизм, другие несут демократию, третьи свои какие-то ценности, но опять-таки по всему миру. Хочется сказать: .-"Вы у себя дома порядок наведите, для начала, а потом уже, ПРЕДЛАГАЙТЕ - улучшаения в чужих домах. А не как обычно: у себя всё засрали, пойдём засирать весь остальной мир"

+0
ответить

Pierre Valenkoff 22.11.25 14:04

Эфроимсон - автор первого советского учебника по медицинской генетике, он её начал писать ещё в заключении. У него есть книги по генетике альтруизма, гениальности, этики, эстетики и мн.др.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эфроимсон,_Владимир_Павлович#Статьи_и_книги

+9
ответить

Озорник22.11.25 13:06

Помнёт так и быть.
Расскажи ка нам где жилось лучше ВСЕМ ?

+2
ответить

Нах➦Озорник23.11.25 05:32

но где жилось хуже ВСЕМ, общеизвестно

+-1
ответить

Озорник➦Нах23.11.25 12:28

Нука-нука ? И где же ?

+0
ответить

Den4a22.11.25 13:03

Это все правильно, но и теперь ничего не поменялось.

+11
ответить

Haru➦Den4a22.11.25 15:53

нуу можете сказать спасибо самим себе

+1
ответить

Хома Брут22.11.25 12:58

Да каже я тебе запомню, если после первого предложения проскроллил? (Заметно нервничает)

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru