Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1560265

После моего экзамена В2 прошло уже более 10 лет, но мое сердце требовало справедливости, поэтому я решила все-таки сдать экзамен С2.

На сдачу С2 очереди не было, желающих было всего 12 человек. Отважные люди! На сегодняшний день могу сказать с абсолютной уверенностью, что 80% итальянцев никогда в жизни не сдали бы этот экзамен.

Постараюсь описать покороче самые запоминающиеся моменты. Их было много, так что рассказ будет длинным. Я вас предупредила!!!

Понимание печатного текста. Было много отрывков на разные темы со сложной лексикой и кучей терминов. Были тексты с медицинской, юридической и технической терминологией. Были и художественные тексты. Их отличительной чертой было обилие архаизмов типа русских гумно, чапельник и туесок и время «пассато ремото». В русском языке такой формы нет, а гугл ее переводит как «давно прошедшее время», т.е эта глагольная форма отлично подходит для описания Куликовской битвы. В нормальной речи не употребляется. Хотя на юге Италии некоторые старики употребляют ее, когда рассказывают о своем детстве. Тут две причины, во первых, их детство было как раз во времена Куликовской битвы, а во вторых, раньше эту глагольную форму изучали в школе. Сейчас она всплывает только в вопросах викторин. Мол, как будет «я пишу письмо» в форме пассато ремото? Наверное, в школьной программе она есть до сих пор, и возможно даже на нее отводится пару часов в 5 классе. Но скажите честно, много вы помните с 5 класса?

В задании было написано внимательно прочитать текст и вставить недостающие слова. Тексты были длинными, поэтому я решила сразу по ходу чтения вписывать слова. Надо было выбрать между предлагаемыми синонимами или близкими по звучанию, но разными по смыслу словами (элитный, элитарный).

Отрывок номер один. Про архитектуру и строительство. Я предполагала, что проблем не будет, я еще свою стройку отлично помню. Но я не учла, что у меня на стройке 90% работников по итальянски не говорило, все технические приспособления назывались словом приблуда или его синонимом на букву Х, а все производственные процессы глаголами на буквы Ф и Х, часто с приставками за- или при-. Как оказалась, это были неточные термины.

В этом тексте рабочие кладут/ ложат плитку, загрунтовывают/ заземляют провода, бурят/ буравят стены, заливают опалубку/ палубу, строят портик/ патио и т.д и т.п. на 3 страницы. Некий Марио пишет, что купил небольшой участок земли в престижном районе за городом, заказал проект у архитектора и строит роскошный.... Слова «дом» среди ответов не было. А было: бунгало, шале, коттедж, вилла, виллетта, виллино. Последние 2 слова – это вилла с уменьшительно-ласкательным суффиксом, т.е виллочка. Ну с бунгало и шале все понятно, один на море, другой в горах, отпадают сразу. Коттедж на итальянском языке-это крестьянский дом, никак не роскошь. Для виллы нужен большой участок и парк, а по тексту участок маленький. Остаются виллетта и виллино 50/50, пришлось выбрать методом тыка.

Я потом у всех местных спрашивала, никто не знает тонкую разницу между словами виллетта и виллино, а уж про балясины и балюстрады я вообще молчу. Это был не тест на знание языка, а тест на профпригодность для архитекторов.

Еще один отрывок. Какие-то розовые сопли и любовные страдания немолодого героя в «давно прошедшем времени». Читаю и сразу же вставляю недостающие слова аромат, запах, благоухание или сладкий, сладостный, сладострастный, пока не дохожу до такого момента. Мужик пишет, что нашел на чердаке лодочку, которую они вместе склели в детстве, он ее хотел отправить почтой вместе с головкой сыра, но на почте ИХ не приняли, потому что....

Потому что гладиолус! Скажите мне, какая может быть общая характеристика у поделки из картона и куска сыра? В переводе варианты ответов были такими: скоропортящиеся, быстроизнашивающиеся, биоразлагаемые. Скоропортящийся картон? Ну допустим. Выбираю его и продолжаю чтение. В предпоследнем абзаце меня ждал сюрприз : «Ты мне был другом и братом». Чего?????? У меня 5 страниц текста в женском роде, я думала, что он пишет о женщине. Значит сопли все-таки не розовые, а голубые... На переписывания времени нет, сдала, как есть. Наверное, стоило все-таки внимательно прочитать весь текст сначала.

Понимание на слух. Надо было подобрать кандидатов на работу. В принципе, не самое сложное задание, если отсеять шелуху. Все кандидаты вместо того, чтобы говорить про образование, опыт, режим работы и командировки, говорили об экологической концепции и поддержке ЛГБТ. А про саму работу пару слов вскользь. Специалиста, который изучал эмбрионы рыб, отправила в лабораторию по изучению ДНК. Еще было место в лаборатории полимеров. Надеюсь, что выбрала правильно. С коллективом по любому уживется, они там все эко-френдли и джендер-флюид.

Потом было два сочинения. Надо было написать текст о пользе электромашин и текст о вреде наркотиков. Последний предназначался ученикам старших классов. Для меня более сложным оказалось первое сочинение. Что я могу сказать о пользе электромашин, если я думаю, что они подрывают европейскую автомобильную промышленность? И инфраструктуры для их зарядки нет. И меди для ее посторойки маловато. И с батареями беда. А так-то да, очень полезно.

Устная речь. Сначала разговор на социальные темы. Мне предложили выссказать идеи о возрождении малых поселков в Италии. Ну тут я развернулась. Сама живу в таком, знаю, о чем говорить. Потом нас разбили на пары и предложили обсудить газетные статьи на актуальные тему. Один должен был выступать за и аргументировать, а второй против. Мне с напарником достался текст об отмене пособий. Я доказывала, что без них никак, а мой оппонент говорил, что нельзя кормить лодырей. Спорили долго и самозабвенно, экзаменаторы были очень довольны.

Ну что мне вам сказать, экзамен я сдала. Не буду врать и говорить, что получила максимум. Нет, результат был средненький, но я была в числе 8 сдавших, четверо не справились. Так что сертификат я получила. Жалко, что кроме чувства глубокого удовлетворения, ничего он мне не дал и не даст.
+447
Garda Lake
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 534, против – 87
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
121 комментарий, показывать
сначала новые

andreydv1 ★★★22.11.25 12:35

Лайк поставил сразу, не читая, а прочитать нашёл время только сейчас) Очень хорошо, как всегда. Читать текст, написанный на русском языке умной и красивой женщиной, отдельное удовольствие)

+2
ответить

Garda Lake ➦andreydv122.11.25 17:08

Спасибо!!! И отдельное спасибо за комплименты

+1
ответить

Byram ★★★20.11.25 16:31

Плюсик поставил.
Позанудствую! :-)
Стены - штробят.

+2
ответить

Garda Lake ➦Byram20.11.25 16:40

Слово хорошее, но знают его не все. Я ниже ниже написала в комментах, что откуда врач будет знать слова анкер или штроба.

+0
ответить

Ввел_в_ник20.11.25 10:24

Мы, англичане, скромно стоим в сторонке, потому что у нас есть GRE!!! А вот это уже жопа…

+1
ответить

mitosSmitos 20.11.25 08:54

А чего это после В2 сразу на С2?
Куда С1 дели?
И С2 - это максимальный уровень владения. Уровень хорошо образованного носителя, на котором жуналисты и филлологи языком владеют. Так что все верно

+0
ответить

Garda Lake ➦mitosSmitos20.11.25 09:11

Их не надо сдавать по очереди. Можете хоть сразу на с2, хоть все 6, начиная с а1. Я писала пару дней назад, как меня уговорили сдать в2.

+1
ответить

Garda Lake ➦mitosSmitos20.11.25 09:13

Вот первая часть https://www.anekdot.ru/id/1559448/

+0
ответить

_san_20.11.25 07:49

Хороший рассказ. Не понял только цель экзамена. Это же не на знание языка. А для чего тогда?

+2
ответить

Garda Lake ➦_san_20.11.25 09:09

Формально это на знание языка. Вот например, сейчас я могу преподавать язык итальянцам в университете. Правда я работаю на заводе, а не всуниверситете, и с подчинёнными общаюсь с помощью очень скудного набора слов. Иначе они просто не поймут

+1
ответить

Svetozar➦Garda Lake20.11.25 11:10

я скудный набор слов году на десятом хорошо если выучил.

+0
ответить

Abracadabra➦Garda Lake20.11.25 14:38

Итальянцам - вряд ли, CILS - certificazione di italiano come lingua straniera. Можете преподавать иностранцам. Я его сдала на 86/100, не всё так плохо, как описано, помогает изучать предыдущие тексты CILS.
Вы, конечно, очень круты, что решили его сдавать без подготовки.

+0
ответить

Garda Lake ➦Abracadabra20.11.25 15:23

Complimenti! Sempre c2??

+0
ответить

Abracadabra➦Garda Lake20.11.25 21:08

Grazie mille, да, именно С2, но это было лет десять назад, начинаю подозревать, что экзамен тогда был гораздо легче :)))

+0
ответить

1andreymx20.11.25 07:31

Вопросв для тех, кто уверен в своём русском с2:

Задание 2:
1. Прочитайте текст.
Молодость его обречена была пройти в глухой степи, среди пыли,
зноя и страшной степной скуки. Он ощущал бесконечное унижение,
когда осенними холодными вечерами, пробираясь от казармы к своему
дому, вынужден был вязнуть в чмокающей глине, раскачиваться на
грязной дороге, словно пьяный, и выдирать из трясины ноги; а дома,
прежде чем войти в свою холостяцкую кватиру, щёточкой счищать с
сапог грязь, согнувшись в три погибели на крыльце, потом битый час
мыть эти сапоги в бочке с водой, протирать тряпкой и ставить сушить,
чтобы назавтра утром вскочить чуть свет и первым делом опять же
заняться проклятыми сапогами, - ведь не появишься перед солдатами в
нечищенной обуви.
Затерянный в глубине степи пыльный хутор одним своим видом
вызывал в нём раздражение, он презирал все эти кривые заборы, чахлые
сады, облупленные хатки с глухими окошечками, мазаные сараи с
торчащей на крыше соломой.
(А.Ким "Остановка в августе", 150 слов)

2. Найдите слова с безударной гласной в корне слова, выпишите их и напишите
проверочные однокоренные слова.
3. Найти причастия и отглагольные прилагательные, включая краткие формы.
4. Объясните форму глагола и её значение в следующем контексте: ведь не
появишься перед солдатами в нечищенной обуви.
5. Выпишите по 5 примеров на согласование и управление

+7
ответить

Garda Lake ➦1andreymx20.11.25 09:40

Я, конечно же, попыталась бы, но сомневаюсь, что сдала бы

+1
ответить

1andreymx➦Garda Lake20.11.25 10:04

Это вопросы для учителей русского языка, а не для обычных носителей

+2
ответить

fidel_castro➦1andreymx22.11.25 23:49

Или конкурсный экзамен в 10 класс для поступающих в школу с углубленным изучением гуманитарных предметов.
https://school.msu.am/wp-content/uploads/2020/07/ответы-9-кл-русский-язык.pdf
Я как-то без подготовки попробовал на каком-то сайте пройти ЕГЭ по русскому, правда, отмерив себе вдвое меньше времени. Хотя в школе были преимущественно 5-ки, "сдал" на 4-ку.

+0
ответить

rodkom20.11.25 07:13

Как и Хренонимус, в 90х пытался сделать ТОЙФЕЛЬ, как мы его тогда в шутку называли. Завалил))) наверное не слишком старался, хотя английский учил серьезно ещё в школе, даже с училкой занимался дополнительно, одноклассники удивлялись зачем.
Вообще языки - это очень увлекательно. В институте ещё учил немецкий, пытался учить финский по аудио курсу, а также испанский и немного французский 😁 но это всё конечно баловство, просто в питерских пробках скучно, едешь час, занять себя нечем, вот и пытался заполнить время. Сначала увлекает, потом понимаешь, что это вряд ли пригодится в жизни и охладеваешь к языку, увы (финский учил так как собирался переехать туда работать лет 20 назад, но не срослось)

+2
ответить

Traetaona20.11.25 05:56

"Потому что гладиолус! " - однозначно, наш человек ) кто ещё поймёт значение этого выражения? )

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★20.11.25 01:13

Восхитительно! Мой уровень итальянского - ни бум-бум. Но между вариантами виллеты и виллино не колеблясь бы выбрал виллету.

Почему? Застройщики придумывают названия, чтобы застройку кто-нибудь купил. Большинство покупателей мужчины. Для них виллета - это маленькая вилла. Нечто девичье, ласково-уменьшительные. Как у юной отроковицы, ей есть куда расти! Будут бабки - можно прикупить соседние участки и построить потом нормальную виллу.

А что такое виллино? Гуано, пианино, в общем что-то бесполое и заурядное. Для тех, у кого денег не хватает купить вместо них шоколад или рояль. Если район престижный, то покупатели с претензиями. Им нужен мессидж про потенциал, а не куцость.

Как-то мне пришлось сдавать экзамен GMAT для поступления в американскую магистратуру. Пока шла математика, удивлялся, до чего дошла американская магистратура, у нас пятиклассники на такое ответят. Но время тикало, и для следующего раздела его осталось мало. А черт знает что за вопросы - компания друзей решила в выходные покататься вместе на лодке. Мэри не хочет в ней плыть, если там будет Джон, а Джон согласится только если там будут Маргарет и Сьюзан, а у тех свои заморочки.

У меня просто мозг вскипел! Но включилась практика - при планировании загородных поездок дружеской компанией часто бывает, что всех выслушал, заколебался от противоречий, махнул рукой и решение принял интуитивно. Так что и на экзамене я поступил так же.

Как показали результаты экзамена, эту его часть я изрядно провалил. Половина ответов неверные! Но другие ответили еще хуже, так что я победил в грантовом конкурсе на эту магистратуру.

+1
ответить

Garda Lake ➦Некто Леша20.11.25 01:27

Ты всегда находишь теплые слова для меня

+0
ответить

Max Data 20.11.25 00:18

Браво брависсимо
Написано легко (в смысле читается) и приятно.
Пишите еще - на любую тему

+4
ответить

Garda Lake ➦Max Data20.11.25 00:22

Спасибо. Жду вдохновения, обещаю, что будут и другие историии

+1
ответить

Max Data ➦Garda Lake20.11.25 03:15

По итальянски знаю только Робер Де Ниро и спагетти болонез. Подумалось что пасато ремото - это сродни Past Perfect английского - ну типа что то что произошло до того как в прошлом. Скажем - еще до того как я вышла замуж (в прошлом) мой муж уже переспал с половиной поселка (еще более прошлое). В русском только по тексту можно понять какое прошлое было раньше а какое позже
Ан нет - гугл пояснил что даже рядом не стояли - ремото пасато оказалось таки простое прошлое но действеительно историческое, фиктивное или куликовское. Любопытно - однако

+2
ответить

Svetozar➦Max Data20.11.25 11:09

А я подумал "пассато ремонто" это отремонтированный Пассат.
Очиталси.

+1
ответить

Openminded19.11.25 23:21

Recognised your text immediately.
Thank you.

+2
ответить

Garda Lake ➦Openminded19.11.25 23:27

Dziękuję

+2
ответить

C2_9319.11.25 23:04

В Германии на уровене С1 и С2 суммарно всего 7% аборигенов разговаривает.
В то время как большинство документов написано именно на этих двух уровнях сложности.

Из исследования иститута Гумбольта, емнип, точно не помню, картинка в архивах валяется.

+3
ответить

Garda Lake ➦C2_9319.11.25 23:16

В Италии я думаю тоже похожие цифры. Я потому и написала, что 80% не сдадут

+1
ответить

1andreymx19.11.25 22:19

Гарда, а ты читала в оригинале рассказ Дилиберто Марко "и Баттиста был рожден"?
На мой взгляд дилетанта там как раз в заглавии упоминается фраза типа «пассато ремото»

+0
ответить

Garda Lake ➦1andreymx19.11.25 22:29

Нет. Не читала

+0
ответить

1andreymx➦Garda Lake19.11.25 22:32

А может попробуй по свободе
Рассказ неплохой, правда, ему 50 или 60 лет

+0
ответить

Garda Lake ➦1andreymx19.11.25 22:46

Я не могу его найти. В сети нашла одного marco diliberto. Он с парапланом летает. Он?
Какого года книга или может на обложке есть оригинальное название? Самой интересно стало

+0
ответить

1andreymx➦Garda Lake19.11.25 23:01

https://www.anobii.com/it/books/interplanet-4/011c244e4a7f1ac764

Тут упоминается вроде
А там х.з.

+0
ответить

Хренонимус ➦1andreymx20.11.25 00:42

Пассато ремонто? Это что-то из рассказов Камерера? ;)

+3
ответить

1andreymx➦Garda Lake21.11.25 07:35

Там приводится загадка, смысл которой теряется в русском языке, но, наверное, имеет значение в итальянском:

Бартуме родился раньше,
Бофан родился прежде,
И Баттиста был рожден.
Кто из них старший?

Тут председатель суда не удержался и фыркнул. А четверо судей залились неудержимым смехом.

— Молчать! — приказал председатель. — Ну так как, Томас?

— А какой это язык? — с любопытством спросил Томас.

— Модифицированный галактический.

— Э, тогда все ясно. Самый старший из братьев — Баттиста.

Судьи переглянулись в сильнейшем изумлении.

— Что он такое плетет? — рявкнул второй судья.

— Почему Баттиста? — полюбопытствовал председатель суда.

— Так это же элементарно, — ответил Томас. — В первых двух случаях вы употребили прошедшее время, а в третьем давно прошедшее, означающее предшествующее действие. Значит, Баттиста родился раньше двух других своих братьев.

— Билл! — в сильнейшем гневе воскликнул председатель суда. — Ты предложил эту идиотскую загадку?

— Чтоб он подавился, этот Томас! — пролаял Билл. — Ее загадывал нам, ребятишкам, мой дедушка. Чтобы нас подурачить. Ведь у нее не было и нет разгадки.

+1
ответить

Фигли19.11.25 21:29

А вы перед экзаменом видели экзаменационные материалы прошлых лет? И все равно пошли сдавать этот экзамет "просто для себя"?

+1
ответить

Garda Lake ➦Фигли19.11.25 22:36

Ха!! Проблема в том, что С2 сдают крайне мало, да и те, кто сдают его не размещают ответы. В сети можно найти буквально с десяток примерных текстов или вопросов.
Проводят курсы. Там цель не выучить язык, его уже знают, а научить тренировать память и внимание, чтоб заметить детали сразу.
Например, я 5 страниц думала, что мужчина любит женщину ещё со школы. А подумавши, часто мальчик с девочкой клеят макеты кораблей? Уже в этом месте я должна была бы усомниться в половой принадлежности возлюбленного. Но не обратила внимания. Это не проверка знания языка, а тест на внимательность

+2
ответить

Фигли➦Garda Lake20.11.25 10:18

Да, я знаю, что во многих языковых экзаменах успех зависит только на 50% от языка, а остальные 50% - от того, насколько ты натаскан на сдачу этого конкретного экзамена.
Поэтому я лично туда больше ни ногой.

+2
ответить

Жека 7719.11.25 20:59

У меня тоже спрашивают зачем я под полтинник сдавал экзамены и поступал в ВУЗ, ведь реально если посмотреть то в этом возрасте плюшки от этого сомнительны. Так что я вас понимаю. Объяснить материальной выгодой это не возможно, Кроме того что это закрывает какое то желание. В моем возрасте, уже не так много желаний, поэтому нужно себя баловать)!

+2
ответить

Garda Lake ➦Жека 7719.11.25 21:17

Это только хорошо. Мозги надо тренировать, особенно, когда уже не 25. А потом, чем черт не шутит, может и пригодится когда-то

+1
ответить

Жека 77➦Garda Lake19.11.25 21:44

Честно сказать не вижу никакого смысла кроме как закрыть гештальт и получить официальный документ к тому багажу имеющихся уже данных, что уже имеется. Поэтому и говорю что ситуация аналогичная. В России,в провинции приходится слишком много разных дел самому, а если и поручать кому-то, то всё равно нужно вникать в тему из других источников информации по каждому вопросу. Это касается от правовых и финансовых вопросов до строительства. Ну вы же тоже всё сама и сама. Так что мозги и так особо не расслабляются.
Всего доброго.

+1
ответить

Хренонимус 19.11.25 20:16

Напомнила, в самом конце 90х сдавал ТОЭФЛ для поступления. Перед сдачей сходил на курс подготовки (не зря) - английский у меня был очень хорошим, но без знания специфики я бы экзамен завалил.
Со мной сдавал еще один парень, девушки от одного его взгляда таяли. Я хоть и не Квадимодо, но в тот момент жизни люди меня побаивались, а он - белобрысый атлетично сложенный красавец, при деньгах и свободно себя ведет в обществе.
Тест на ТОЭФЛ в то время был зубодробителен - два часа времени (или три, не помню уже), охулиард вопросов, четыре варианта. Подсказывать времени реально нет. Секунд по 20 на ответ дается. Нас рассадили по вариантам и в разных концах аудитории. Понеслась! Спустя пару часов выходим.
- Мда... Тяжело... Надеюсь я сдал.
- А я все списал у симпатичной соседки рядом ;) Она мне и телефончик дала.
- Старина, там четыре варианта было!
- ... бля ...
- По пиву?
- По пиву.

Теперь прикол, у меня 640 (или 650) из 670.
У него - 510. Проходной - 500. Повезло засранцу! Еще и с девченкой познакомился!

+2
ответить

Garda Lake ➦Хренонимус19.11.25 20:21

Не думала, что ты такой полиглот. Там же ещё и латышский есть в списке языков.
Chapeau!это по французски

+2
ответить

Хренонимус ➦Garda Lake19.11.25 21:05

Спасибо, у нас это стандартом было: русский, латышский, английский. С латышским в тоже время было неплохо, но пока в Штатах учился, забыл его. Со временем вернулось, конечно. А как женился на девушке с родным латышским и дети появились, то еще и региональный акцент появился и стал на слух их отличать :)

+1
ответить

Хренонимус ➦Garda Lake19.11.25 23:31

А вот и второе воспоминание подтянулось. Идем мы с этим парнем в Старый Город. Начало февраля, на улице -10, жуткий ветер ебун, снег, все серое, суббота, середина дня, скоро смеркаться будет, людей нет, машины изредка попадаются. Доходим до памятника Свободы у входа в Старый Город уже слегка задубевшие, ведь подштаники носят только старики! И тут мимо нас пробегает трусцой бородатый мужичок в маечке, спортивных трусах и кедах времен еще Советского Союза. Без шапки.

Пустой город, ветер воет, поземка и этот мужичок: шлеп-шлеп-шлеп по снегу в своих синих блестящих трусах и маечке.

+1
ответить

fidel_castro➦Хренонимус22.11.25 23:50

В первой половине 90-х проходной балл был более 600. Я набрал 595 и не прошел.

+0
ответить

Хренонимус ➦fidel_castro23.11.25 09:30

Блин, обидно. Он еще и денег нормально стоил. В моем случае в колледжи было 500+, в универы 550+.

+0
ответить

ГенАндр19.11.25 19:05

...их детство было как раз во времена Куликовской битвы.
(вычисляя, шепчет; затем радостно) То есть, тебе сейчас порядка 300-т годочков?
А сохранилась ведь как!

+1
ответить

finnn ➦ГенАндр19.11.25 19:15

2025-1380=645. Какие триста годочков??? 🫨

+5
ответить

Garda Lake ➦ГенАндр19.11.25 19:32

Ну а то?? Я ещё и динозавров помню. Сам что ли забыл? Мы ж вместе за ними на охоту ходили

+5
ответить

Garda Lake ➦finnn19.11.25 19:34

Ну почти угадал.
Не в детстве, в юности!

+1
ответить

ГенАндр➦finnn19.11.25 19:35

Бл! Дайте мне возможность ленивые голубцы в мультиварке сварганить!!!
Считал впопыхах. Однако:
а) это старики - ровесники, а не она;
б) сдача 2-го экзамена сколько лет назад была, а?
в) даму-то можно пожалеть?

+1
ответить

ГенАндр➦Garda Lake19.11.25 19:39

(грубо кокетничая) Так ты была тогда ещё вот такусенькая (показывает три вершка)!

+2
ответить

finnn ➦Garda Lake19.11.25 20:20

😂😂😂

+1
ответить

ЛАНКА ➦Garda Lake19.11.25 21:12

😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂

+1
ответить

proctoleha19.11.25 19:03

Браво! Брависсимо! Не уверен, что слово Брависсимо написал верно :(
Но тем не менее вы большая умничка, спасибо за интересную историю!

+2
ответить

Garda Lake ➦proctoleha19.11.25 19:31

Спасибо! Но мне надо говорить брава- брависсима (чтоб было в женском роде на итальянском). Хотя я и браво - брависсимо принимаю с удовольствием

+1
ответить

Serge71219.11.25 16:38

За 10 лет до сих пор не изжили комплекс иммигранта? Сдавать экзамен по языку чтобы доказать самому себе что ты полноценный гражданин страны? Нормальные люди просто живут, имеют уровень языка достаточный для жизни и работы и не парятся, какой у них уровень, В или С.

+-5
ответить

Garda Lake ➦Serge71219.11.25 16:52

Никаких комплексов. Живу и радуюсь жизни. И других стараюсь не огорчать. Ну может иногда только подчинённым хвосты кручу для профилактики, чтоб не расслаблялись.

На итальянском говорю со школы, лет 30 уже. И лучше, чем на русском, но это не относится к делу.

+8
ответить

fidel_castro19.11.25 16:35

Спасибо ))
Я так и предполагал, что будет продолжение...
Начало здесь: https://www.anekdot.ru/id/1559448/

+2
ответить

Nik Name19.11.25 15:52

Ещё раз: Очень приятно читать нормальные истории от нормального автора.
Просто глоток воздуха в этой клоаке клоунов-политиканов.
+100500
(Я реальные плюсы и минусы не ставлю из принципа, сорян.)

+6
ответить

Garda Lake ➦Nik Name19.11.25 16:28

Ты мне льстишь! Но, конечно, приятно знать, что кому-то нравится.
Меня и критикуют некоторые, прям вот не переносят. Но левая колонка радует больше правой

+0
ответить

AleM 19.11.25 15:43

В изучении итальянского языка меня неожиданно огорошило наличие родов у предметов, в отличии того же английского. Но самое неприятное оказалось, что эти рода у итальянцев могут не совпадать с родами предметов на русском языке, например стол или карандаш у них женского рода. Т.е. нужно запомнить не только перевод слова, но и ещё какого оно рода...

+2
ответить

Garda Lake ➦AleM19.11.25 16:03

Нет, стол в смысле предмета мебели, как раз таки мужского. Il tavolo.
Но, чтоб ввести в заблуждение иностранцев есть ещё и слово la tavola, которое можно использовать в значении стол в выражении "бегом все за стол".

Особый прикол для иностранцев- род городов. У на как? Москва и Самара-жёнский род. Питер и Владивосток- мужской.
А в итальянском они все женского рода. Красивая Питер и холмистая Владивосток

+4
ответить

finnn ➦Garda Lake19.11.25 19:20

Блин, как Самара может быть женского рода?? Вы очумели? Ведь это городок! Городок, - мужского рода! "Ах, Самара-городок, беспокойная я..."

+0
ответить

Garda Lake ➦finnn19.11.25 19:42

Красивый многолюдный Самара?? Вы меня пугаете...
Итальянцы решили этот вопрос однозначно. Все города- женского рода. Хоть Урюпинск, хоть Нью-Йорк

+3
ответить

finnn ➦Garda Lake19.11.25 20:31

Самара - город не только красивый и многолюдный, ещё и душевный! 😀

+1
ответить

Миндербиндер➦AleM19.11.25 22:34

Запоминать надо только исключения, которых не очень много. А так все просто — на о мужского рода, на а - женского (кроме тех самых исключений)

+0
ответить

Garda Lake ➦Миндербиндер19.11.25 22:41

Да, это покрывает процентов 75-80 всех случаев. Не ещё есть слова с последней буквой e, u, i... но вьцелом, на начальном этапе это правило вполне рабочее. Бамбино-бамбина, Белло-белла

+0
ответить

2011➦Garda Lake20.11.25 00:06

Нужно фонетику слегка модифицировать:
Самарра - и сразу ясно, мужик.

+0
ответить

AleM ➦Garda Lake20.11.25 13:38

Вы меня прям удивили, моя преподавательница про два возможных рода слова "стол" не рассказывала. Сейчас достал с полки словарь и посмотрел - действительно два рода, не знал про это, спасибо за информацию.

+1
ответить

AleM ➦Garda Lake20.11.25 13:52

А можете ещё напомнить, вроде есть какое-то исключение в правилах с Сицилией? Я уже забыл про что шла речь, но когда говорят про Сицилию её упоминают не так как другие острова.

+1
ответить

Garda Lake ➦AleM20.11.25 15:09

С Сицилией много заморочек, напишу в личку, чтоб не засорять обсуждалку

+1
ответить

Svetozar19.11.25 15:42

Тоже сдавал финский.
Ну там конечно зверствовали ясен пень.
Ладно там аудио, видео, поболтать, но по чтению попался текст про породы собак. И я эту великомудрую милоту делал вид что понял.
Хотя что там можно было понять то? Ну что собаки бывают крупные, средние и мелкие, ну ещё что то поо прогулки с ними.

Вобщем тоже сдал. А собаки намного лучше того теста и вообще… собачки лапненькие и пухнатенькие и тёплленькие топотунчики.❤️

Экзамены отстой! Нервы тратишь вечно, потом непонятно чего ради.
Прослушал курсы и работай себе.

+3
ответить

CHIG ➦Svetozar19.11.25 17:16

О, финский это тема. Знакомый при получении гражданства сдавал, если не ошибаюсь А2. Работает в американской компании, 80% финнов говорят на английском. По истечении 5 лет от финского осталось несколько десятков слов. А потому что нахрен не нужен.

+3
ответить

aschnurrbart19.11.25 15:15

когда мы сдавали свой С2: Großes Deutsches Sprachdiplom
с нами сдавал и наш препод
немецкий немец, филолог, преподаватель немецкого для иностранцев (в Германии этой доп. квалификации учат 1 год).
сдавал удовольствия ради.
и в конце он сказал, что во время экзамена он "потел" (в смысле: и ему было очень тяжело).

в русском С2 тоже, кстати, чухня полная - я думаю, огромное количество носителей со средним интеллектом и вниз, не осилило бы.

в немецком C2 никакой чухни, типа давно не используемых времён и конструкций нет - всё чётко и по делу.

я бы не сказал, что материал сильно отличается от того же С1 в плане сложности.
практически, нет.
есть некоторые "страноведческие" вещи, которые ты или знаешь, или не знаешь (типа Konfessionsbindung - это не грамматический монстр, но требование к соискателю на работу в церковную организацию придерживаться именно этой религии, а не какой-нибудь другой или быть нерелигиозным)

основная фишка С2 - это время.
его даётся настолько мало, что это реально проблема.
сочинения препод у нас в буквальном смысле выдёргивал из рук

ну и из описания человека, сдавшего С2:
несмотря на меньший словарный запас, нежели у носителя языка, решает коммуникативные задачи на уровне носителя.

+4
ответить

Garda Lake ➦aschnurrbart19.11.25 15:25

Я поэтому и не смогла один текст переделать. Слала в женском роде

+1
ответить

kamakama ➦aschnurrbart19.11.25 16:52

Das Madchen, епт. Девочка среднего рода

+2
ответить

cipolini➦kamakama19.11.25 17:38

Дас Кинд тоже. Даже в русском.

Дитё.

+2
ответить

kamakama ➦cipolini19.11.25 17:56

Ну дите - он неопределенного пола, без конкретики, поэтому логично. Но девочка...

+0
ответить

aschnurrbart➦kamakama19.11.25 21:21

простое правило, суффикс -chen делает из любого рода средний.

+1
ответить

aschnurrbart➦kamakama19.11.25 21:21

ответил выше.

+0
ответить

ЛАНКА ➦kamakama19.11.25 21:30

Дас Медхен происходит от ди Магд
Magd - горничная, девушка.
Всё, что заканчивается на хен (chen) - ласкательно-уменьшительное и в немецком среднего рода.
Негодный вы немеС :)

+1
ответить

kamakama ➦aschnurrbart19.11.25 22:01

Да я не спорю, но все равно - забавно. А еще смешнее примеры предложений, которые выдает Яндекс для этого слова. Особенно последнее

+0
ответить

mitosSmitos ➦cipolini20.11.25 09:07

Зачем дитё, когда есть чадо

+0
ответить

aschnurrbart➦kamakama20.11.25 21:24

бредовый перевод.
он мог бы(тогда, условно-сослагательное наклонение прошедшего времени, в немецком их два) иметь любую девушку и взял (тогда) меня.
у haben в немецком языке нет сексуального значения, это именно "иметь", а не "трахнуть".

и я не вижу умлаутов в "hätte" и "können"

+0
ответить

kamakama ➦aschnurrbart20.11.25 21:51

Ну нету у нас умлаутов на клавиатуре, что поделать. Ficken более точный перевод, да) качество так себе у образцов, согласен

+0
ответить

aschnurrbart➦kamakama21.11.25 13:55

вместо умлаутов можно без проблем использова "-e"
können" - "koennen"
"hätten" - "haetten"

я сейчас более внимательно перевод яндекса посмотрел - это какой-то пипец.

+0
ответить

Vovanavsegda ★★19.11.25 15:01

Научите меня русскому ....бля!

+5
ответить

Svetozar➦Vovanavsegda19.11.25 15:31

Хулибля отдай машинку, нихуя она моя.

Это ДО крещения.
Потом вся эта «культурная» поебень.

Краткий курс истории Руси.

+0
ответить

finnn ➦Vovanavsegda19.11.25 19:22

Поздно, Вова.

+3
ответить

ЛАНКА 19.11.25 14:35

Ёлки-моталки, как ты это делаешь?!
Садись, ПЯТЬ!
Чувствую себя дошкольником... да ладно, давай по честному, прям дебилом))
Я бы такое ни по русски, ни по немецки, ни по англиЦки не сдала - предполагаю, всё бы закончилось на дате и подписи.

Весело, классно, браво!

+3
ответить

Garda Lake ➦ЛАНКА19.11.25 14:51

Спасибо! На самом деле было сложно. Но это был не тест на язык, а на внимательность и эрудированность.
Со мной сдавал экзамен врач из Иордании. В Италии лет 30. Жена итальянка, дети. Но он гинеколог, работает в больнице, откуда ему знать слова штроба или анкер.
Говорит очень хорошо и медицинский текст лучше всех написал. А вот с остальным завис.
Ещё одному мужику предложили поговорить на социальную тему- усыновление детей. Хорошая тема. Пока не подбросили дополнительный вопрос "а однополым?". Этот кандидат в душе был против и говорил очень неуверенно типа "ну да, главное, чтоб любили и заботились". До этого, как пулемёт трещал, а тут пару слов очень вяло... не сдал

+5
ответить

aschnurrbart➦Garda Lake19.11.25 21:23

людям с востока оч. тяжело.
для тех слова, которые мы знаем в силу того, что они и в нашем родном заимствованы, в их родных языках абсолютно свои слова.

+1
ответить

finnn 19.11.25 12:43

Среди экзаменов, которые сдавал в жизни я, были теплотехника, исторический материализим, методология Agile и ещё многое другое. Ничего не пригодилось, кроме чувства глубокого удовлетворения. Это и есть главный результат! Так Марио всё-таки построил виллетту или виллину???

+3
ответить

Garda Lake ➦finnn19.11.25 12:54

У меня есть знакомая архитектор. Она мне ответила. Если в 2 словах, то у вилетты материалы супер топ. А в случае виллино материалы попроще. Ну даже от такого объяснения мне не стало легче, потому что я не знаю, какой мрамор лучше розовый из вальполичеллы или серый из не знаю откуда. Самый крутой вроде белый из Каррары, но его не было.
Там были просто балясины из мрамора.

+5
ответить

finnn ➦Garda Lake19.11.25 13:52

Я понял! Правильный вариант: "Марио построил себе виллину, а всем свистел, что вилетту". Пойду экзамен сдавать...

+10
ответить

cipolini➦finnn19.11.25 17:34

Виллетта может быть построена как в черте города, так и за пределами, виллино только за пределами.

+1
ответить

Garda Lake ➦cipolini19.11.25 18:16

Сам знал или сейчас полез искать ответ?? Я тоже потом смотрела, но там не все так однозначно.

+2
ответить

finnn ➦cipolini19.11.25 19:26

Долго пытался удержаться, но не выдержал!
Чиполлино, а Сеньор Помидор себе вилетту построил??? 😆😆😆

+3
ответить

Garda Lake ➦finnn19.11.25 19:48

Там вроде и парк был, даже на виллу потянет.

+1
ответить

finnn ➦Garda Lake19.11.25 20:44

Ага.

+1
ответить

kamakama 19.11.25 12:18

Ммм... Русский язык уровня хард. Куда там даче, халупе, усадьбе, вилле, фазенде, хате, мазанке, особняке...

+14
ответить

Garda Lake ➦kamakama19.11.25 12:35

Именно так! И только местные поймут

+4
ответить

finnn ➦kamakama19.11.25 12:45

Ответ, понятно, "Г". Но это вопрос, скорее не языковой, а культурологический!

+8
ответить

kamakama ➦finnn19.11.25 13:06

Виллета и виллано тоже из той оперы - на глаз определять степень премиальности материалов отделки?

+1
ответить

Ipse➦finnn19.11.25 13:09

Отнюдь. Или в Москве на вокзалах нынче только ларьки с шаурмой ставят?

+0
ответить

Garda Lake ➦kamakama19.11.25 13:17

По идее я должна была из текста это понять. Но до сих пор не поняла. Вернее, если бы на выбор был дубовый паркет и линолеум, то поняла бы.
Думаю, что всё-таки это была виллетта.

+4
ответить

korovino2004 ➦Garda Lake19.11.25 13:34

Не зная итальянского, по ходу чтения я предположил, что "виллочка" - это виллетта, по аналогии опера/оперетта. А вот что касается подсказки виде "просто мрамора" без уточнений, на мой взгляд, как раз и говорит о дешевизне - будь там каррарский (или аналогичный) мрамор, это было бы указано. Ну примерно как "в комнате был [некий] паркет" или "в комнате был дубовый паркет"

+1
ответить

kamakama ➦Ipse19.11.25 13:41

В Москве - да. А в Петербурге на Московском вокзале - с шавермой. Одновременно только где-нибудь в Бологом стоит и шаверма и шаурма

+9
ответить

finnn ➦Ipse19.11.25 14:05

Теоретически можно, конечно, представить коренных питерских узбеков, открывших бизнес в Москве...

+5
ответить

AlexandrS➦kamakama19.11.25 15:41

Я не строитель и не архитектор, но разницу между бордюром и поребриком представляю. Шаверма-шаурма - какой-то комбикорм по способу приготовления, чтобы легче было отравиться.

+0
ответить

Nik Name➦kamakama19.11.25 15:48

Вот, да.
Я понятия не имею об "узбеках", но мне (а)=(б)=(в), а вот (г) уже с хитринкой.
Поэтому выбирается чисто на отсеве одинаковых других ответов.

Для "личной" параллели к варианту (г):
Если вам встретился "полностью еврейский" еврей с фамилией Ашкенази...
То с очень большой вероятностью, его (пра...пра)дедушка был... сефардом.
А "европейскую" фамилию получил за то, что приехал в сефардскую общину из Европы.
Лол!

+2
ответить

kamakama ➦AlexandrS19.11.25 17:02

Нет, вполне себе еда, если покупать в правильно месте. Средной рынок в НиНо, ммм...

+2
ответить

cipolini➦kamakama19.11.25 17:32

Не совсем. Там стоит строит за городом. Виллета может быть как за городом, так и в городе. А виллино только одиноко стоящий домик.

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦kamakama19.11.25 17:38

В пунктах А, Б и В надпись была бы "Шаурма".

+1
ответить

mitosSmitos ➦AlexandrS20.11.25 09:14

А я строитель и скажу, что у сирлителей это "бордюрный камень", а поребрик и бордюр - это не технические термины

+1
ответить

aschnurrbart➦kamakama20.11.25 21:25

одно из 4 предложений отличается от трёх остальных.
оно и будет правильным ответом.

кстати, за пределами Питера хрен кто ответит правильно.

+0
ответить

Nik Name➦aschnurrbart20.11.25 21:30

Я ответил, лол.
Просто по логике, что "Московский" вокзал должен быть НЕ в Москве.
Если бы варианты были ВСЕ разбросанные по смыслу, хрен бы угадал.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru