Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1559980

Помню в детстве зайдешь в гастроном, выбирай что хочешь!
Хочешь - берёзовый сок, хочешь - морскую капусту...
+120
Ashmedai ★★
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 330, против – 210
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
86 комментариев, показывать
сначала новые

_19.11.25 08:28

В 1990-м зашёл вечером в гастроном в Твери - на всех полках только морская капуста. Не было даже хлеба. А ты говоришь - выбирай.

+0
ответить

JeremyCA19.11.25 01:07

А также маргарин и килька в томате?

+3
ответить

Pierre Valenkoff ➦JeremyCA19.11.25 03:25

Точно! Я как Ремарка почитал, как его герои маргарин на хлеб намазывали, попробовал - бр-р-р!, хотя маргарин назывался, естественно, "Сливочный". Но килька в томате - это был уже край!..

+1
ответить

shcher➦Pierre Valenkoff19.11.25 03:34

В 1869 году французский император Наполеон III предложил вознаграждение тому, кто сделает низкобюджетный и качественный заменитель сливочного масла, ориентированный на потребление армией страны

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦shcher19.11.25 03:47

Вот поэтому они через год войну с пруссаками просрали!

+1
ответить

mutnyifraer18.11.25 20:22

Пиздец, как тут всем нечем заняться!

+-2
ответить

Lepan 18.11.25 19:42

Да, к сожалению, были разные СССР, образно говоря, московский СССР и СССР обычный, также, как и сейчас разные россии.

+3
ответить

wasting the dawn ➦Lepan18.11.25 19:48

в разных регионах все по разному было...

+0
ответить

Pierre Valenkoff 18.11.25 19:00

Я у tlittle в стопе, поэтому отвечаю здесь:
https://www.anekdot.ru/id/1559980/#c3218638

> Газировка - в каждом автомате почти до самого конца союза.

Ага, я помню, хочешь пить, ищешь автомат:

Издалека увидел (он красный), ура! Идёшь, думаешь: "Работает или нет?"

Светится, значит, работает, ура! Подходишь, думаешь: "Стакан есть или нет?"

Есть стакан, ура! Бросаешь в автомат монету, думаешь: "Сработает или нет?"

Зажурчала водичка, значит, сработало, ура! Протягиваешь руку к стакану, думаешь: "Холодная или нет?"

Редко, но бывало - всё удачно - маленький праздник, ура!!!

+3
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff18.11.25 19:09

последнее время либо сироп отсутствовал, либо вообще монету так съедал....

+2
ответить

Haru18.11.25 18:20

иногда еще синюю птицу "выбрасывали", вот именно в такой терминологии. И называлось это место универсам, гастроном это что-то на богатом

+5
ответить

PM18.11.25 18:16

Меня в детстве очень беспокоил вопрос примерно такой: если в продуктовом вообще нихера нет, нахер там сидят эти пёзды и получают зарплату???

+2
ответить

Коммутатор➦PM18.11.25 20:05

А помните проклятие *Чтоб ты жил на одну зарплату!"
Все ржали, смеялись. А потом досмеялись. И через 20 лет это стало реально страшным проклятием.

+0
ответить

Семен Спокойный➦PM18.11.25 21:22

Они там сидели, чтобы продавать из-под прилавка.
Например, рядом с моим домом был молочный магазин. После середины 70х там не было сыра. От слова вообще никогда. Сыр бывал в специализированном магазине Сыр, единственном в городе. И когда он там был, были дикие очереди, но это другая история. А в моем придворном сыра не было. Однажды я зашел там в подсобку (хотел жаловаться директору на то, что у меня не принимали бутылки, но это третья история) и был удивлен тем, чтотам стояли ящики с сыром.

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Семен Спокойный18.11.25 21:37

У РМ я в стопе, поэтому пишу здесь:

У нас в "Гастрономе" продавали кости под названием "суповой набор". По идее это - мясо на кости, но продавцы мясо аккуратно срезали для себя, а кости продавали нам как "суповой набор"

+6
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff18.11.25 22:05

продавцы обвешивали, кассиры обсчитывали...

+1
ответить

ElenaEPetrova 18.11.25 17:23

Уточняйте годы. Я 79 года рождения. И помню как заполненные полки магазинов, так и пустые. Помню, как покупала продукты по дороге из школы, мимоходом - и помню, как в поисках хлеба приходилось обойти 3-4 гастронома. Помню, как брала в кулинарии по дороге печенье "листики" - свежайшее - и помню, как, отстояв дикую очередь, брали любые продукты, в том числе и практически каменное "нарезное" печенье. Один и тот же город, один и тот же общественный строй, но разные годы.

+4
ответить

ands904a➦ElenaEPetrova18.11.25 19:32

Москва вообще на другой планете находится, родная.

+4
ответить

Коммутатор➦ands904a18.11.25 20:02

Вам же пишут:
Один и тот же город, один и тот же общественный строй, но разные годы.

+0
ответить

mutnyifraer➦ands904a18.11.25 20:17

А Рига, Вильнюс, Киев, Баку, Тбилиси и т.д. На какой планете находились? Все говорят, что они лучше РСФСР снабжались.

+1
ответить

ands904a➦mutnyifraer18.11.25 20:58

Прибалтика, или как их сейчас положено называть "страны балтии" - да, очень вероятно, что лучше Москвы.
Я помню, наша классная руководительница обещала нам, когда мы станем старше, съездить с нами куда-то туда, она раньше со своими классами ездила, там так хорошо, так хорошо...
Жалко только, что когда они доросли до таких поездок, я уже учился не в Москве.

+0
ответить

Семен Спокойный➦ElenaEPetrova18.11.25 21:56

Горьковский анекдот 1970-х

Идет Брежнев с Христорадновым <1-й секретарь горьковского обкома партии> по Москве и все встречные с Христорадновым здороваются, а с Брежневым – нет. Брежнев:
- Слушай, Юра, почему это мои москвичи с тобой здороваются, а со мной- нет?
- Л. И., это не ваши москвичи, это мои горьковчане за мясом приехали.
- Так ты им скажи, чтоб здоровались, а то за хлебом ездить будут!

+3
ответить

AlexandrS18.11.25 17:03

А потом тебе соса-солой на ортофосфорной кислоте мозги промыли и в них осталась только капуста.

+-9
ответить

ands904a18.11.25 14:21

Вот не надо тут клеветать на наше славное прошлое!
... и, похоже, на наше не менее славное будущее...
Иногда можно было в магазине купить тухлую кильку в томатном соусе!

+2
ответить

wasting the dawn ➦ands904a18.11.25 19:23

килька была всегда и она была вкусная!

+0
ответить

ands904a➦wasting the dawn18.11.25 19:33

Отвечу тебе так же, как уже здесь отвечал другому человеку: Москва вообще на другой планете находится, родной.

+3
ответить

Plato18.11.25 14:02

Написала жертва ЕГЭ, никогда не видавшая гастронома.

+1
ответить

Kelavrik_018.11.25 12:51

И родина щедро споила меня берёзовым соком, берёзовым соком.

+2
ответить

Коммутатор18.11.25 12:18

Хорошо вам... Вы в детстве застали, как гастроном наполняется товарами. А в нашем детстве всё постепенно исчезало.

+4
ответить

Зорро18.11.25 12:16

показать комментарий

Тяжелое у тебя, смотрю, было детство - игрушки чугунные, коляска без дна, горшок с ручкой во внутрь))) А виноват как всегда "режым", а не жмоты родители, которые не в состоянии нормально содержать семью

+-20
ответить

tlittle➦Зорро18.11.25 13:45

Конечно, конечно. Именно жмоты-родители были виноваты в том, что в магазинах не было ни-че-го.

+7
ответить

Правдоруб Адекват➦tlittle18.11.25 14:04

Тихо ты! Не пугай зуммеров такими страшными историями.

+3
ответить

Зорро➦tlittle18.11.25 14:09

У того, кто хотел, было все что нужно, а в магазах было больше, чем названные два товара

+-3
ответить

tlittle➦Зорро18.11.25 14:18

То, что у кого-то было все, что нужно, не добавляло товаров на полки магазинов. Нормальные товары из под полы втридорога, а на полках - морская капуста. Березовый сок не видел или не обращал внимания.

+8
ответить

ands904a➦tlittle18.11.25 14:20

Березовый сок был, обращал внимание.

+0
ответить

Ashmedai ★★➦Зорро18.11.25 14:22

Аха... Ровно в 2 раза... Ещё была кабачковая икра и "завтрак туриста"...

+4
ответить

Ashmedai ★★➦tlittle18.11.25 14:23

Трехлитровыми банками был...

+2
ответить

Миндербиндер➦tlittle18.11.25 14:27

Это местный троль. Ну как троль, трольчонок недоразвитый.

+1
ответить

Nik Name➦Зорро18.11.25 14:35

Да мы давно уже поняли, что у тебя папо-мамо-дедо-бабо сидели высако и глыбако в ВЕРХАХ.

+3
ответить

Зорро➦tlittle18.11.25 14:41

Конфет и мороженного не было? Пряников не было? Печенья не было? Хорош пиздеть

+-1
ответить

Зорро➦Ashmedai18.11.25 14:41

Для тебя - да

+-2
ответить

Зорро➦Nik Name18.11.25 14:42

Мои родители обычные инженеры, а твои как и ты - тупые нищеброды

+-5
ответить

Nik Name➦Зорро18.11.25 14:51

"Не верю!" (с)
А тебе-то самому, сколько десятилетий?

+1
ответить

Зорро➦Nik Name18.11.25 14:53

Тебе зачем? Это что то изменит в твоей трижды никому не нужной жизни?

+-4
ответить

Nik Name➦Зорро18.11.25 15:03

"Инженеры из КГБ", ага. Прям, проглядывает в твоей тактике и стратегии.

+2
ответить

Миндербиндер➦Зорро18.11.25 15:04

Не пизди. У обычных инженеров такие уёбки, как ты, не рождаются.

+5
ответить

Зорро➦Nik Name18.11.25 15:06

Нет, к КГБ мы не имели никакого отношения. Просто работали на оборонном заводе. Работать нормально надо. а не завидовать. А для этого надо нормально учится. Но напрягаться никто не хочет, проще кого-либо обвинить в своей нищете. Я таких за свою жизнь много перевидал.

+-5
ответить

Зорро➦Миндербиндер18.11.25 15:08

Уебок родился у твоих предков алконавтов))) Надеюсь дальше ты не размножился)))

+-5
ответить

Nik Name➦Зорро18.11.25 15:17

"Обычные инженеры", лол!

+4
ответить

tlittle➦Зорро18.11.25 16:15

Странно было бы увидеть в рыбном отделе конфеты и мороженое. Если тебе на ужин было достаточно печень, то не надо говорить за всех. А конфеты (нормальные конфеты) издавна были дефицитом, шли на подарки врачам и учителям, в открытой продаже не лежали. Мороженое было (молочное и сливочное, пломбир - далеко не всегда). Газировка - в каждом автомате почти до самого конца союза. А хлеб во второй половине 80-х выдавали по две буханки в руки, колбасы не было, за яйцами приходилось стоять посменно по 4 часа с цифрами 258 на ладошке. Так что не надо пиздеть.

+5
ответить

Nik Name➦tlittle18.11.25 16:59

Напомню формулировочку Жорика: "У того, кто ХОТЕЛ, было всё."
И сразу наверх козырной туз: "Родаки - обычные инженеры на оборонке."
Ну да, ну да, лол.
Все, кто ХОТЕЛ, мог ОТЫМЕТЬ всех, кого ХОТЕЛ, угу.

+4
ответить

Белый_медведь777➦Ashmedai18.11.25 17:22

А помидоры? Зеленые помидоры же. Соленые))))

+2
ответить

PM➦ands904a18.11.25 18:17

Этот мразотный сок даже детей в саду заставляли пить, блевал с него.

+0
ответить

PM➦Зорро18.11.25 18:18

Тогда с хера ли ты врёшь, что у тебя всё было? "Обычные инженеры" говняно жили. Не сходится.

+3
ответить

chess690➦Nik Name18.11.25 19:03

"Если Вы спорите с идиотом, то, вероятнее всего, он делает то же самое".
М. М. Жванецкий

+1
ответить

Nik Name➦chess69018.11.25 19:07

А я спорю? Я "опубликовываю", так сказать.

+1
ответить

tlittle➦Белый_медведь77718.11.25 19:38

Маринованные помидоры в магазинах были даже красные (очень их, именно магазинные, люблю и не понимаю, почему в школах и лагерях давали зеленые), но одними помидорами сыт не будешь.

+0
ответить

Белый_медведь777➦tlittle18.11.25 19:49

В Мурманске всё было зеленое))). Даже бананы привозили совсем зелеными. Зато, когда их посылками отправляли бабушкам, у которых мы проводили лето, через две недели бананчики приезжали желтыми, спелыми и прекрасно пахнущими)))

+0
ответить

wasting the dawn ➦Белый_медведь77718.11.25 19:51

я первые 2 месяца лета проводил в лагерях...пионерских...

+1
ответить

tlittle➦Белый_медведь77718.11.25 20:14

В Воронеже бананов не было вообще. Их привозили отец и дед из московских командировок. И да, зелёными. Прямо вот зелеными-зеленым, вяжущими и абсолютно несъедобными. Потом они неделями лежали на балконе, дозревали.

+0
ответить

wasting the dawn ➦tlittle18.11.25 20:15

я как-то купил, но они так и не созрели, просто сгнили и все...

+0
ответить

Правдоруб Адекват➦tlittle19.11.25 00:52

Был березовый сок, в таких квадратных и прозрачных охладителях.
Ещё яблочный был, кстати. Обычно первый был весной, второй осенью.

+0
ответить

Правдоруб Адекват➦Зорро19.11.25 00:59

Мороженное было. Аж три вида. Эскимо было охренеть какой редкость везде - в основном его просто нигде не было. Обычно был пломбир за 40 копеек (но это только в райцентрах) и молочное (10 копеек) по вкусу как замороженное подслащенное молоко.

Конфеты? Мишка на Севере - из Москвы, а так - ириски, и такая ебучая помадка. И от того и от другого можно за раз остаться без зубов.

Пряников - не было. Печень было, да. Московское.

Ничего из вышеперечисленного сейчас никто бы жрать не стал - потому что можно сколь угодно много рассказывать про "натуральное", а на самом деле просто не было нормального производства на большей части территории Совка. Прибалткику и страны союзного блока, типа Чехии - не считаем.

Красный торшер от кори, кстати, особый шик советской медицины.

+-1
ответить

Правдоруб Адекват➦Зорро19.11.25 01:00

Бабушка работала нормально - все сверхурочные и субботы.
Ещё три дефки в её отделе сваливали в 17:00 пулей.

Получала бабушка рублей на 20 в месяц больше. Вот только зачем? Тратить то те рубли было некуда. Ну складывала на Сберкнижку. Так и лежали до 90-х, с закономерным итогом.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Правдоруб Адекват19.11.25 01:26

Мороженое в общем доступе было трех видов, все из которых вкуснейшие и ценою копеечные. Сейчас в любом московском магазине шаговой доступности я вижу минимум 2 лотка, обычно больше, забитых мороженым разных сортов числом в десятки. На все вкусы, казалось бы. Круглый год. Но только в крайнюю жару я изредка видел, чтобы у этих лотков стояли покупатели. Наверно, это как-то окупается при цене брикета в 100-200 руб., но похоже на удочку-самодур, оставленную надолго, хоть кто-нибудь когда-нибудь да зацепится. В общем, спрос ничтожный. В Москве советских времен киоски с мороженым 2-3 видов стояли на всех углах, но в летний сезон, и расхватывали его буйно. Очереди - максимум минут на пять, обычно меньше, но редко какой киоск оставался вообще без очереди. Потому что вкусно!

В общем это разница между свежим мороженым в сезон и вечным мороженным весь год, вдруг приспичит его поесть в морозы. Но по его вкусу не удивлюсь, если там вместо молока соя.

Это не отменяет многих прочих недостатков СССР, но если уж кто ненавидит его в целом, зря поносит и хорошее.

+1
ответить

tlittle➦Правдоруб Адекват19.11.25 09:09

В квадратных и прозрачных охладителях у нас был виноградный, яблочно-виноградный и томатный. Круглогодично на постоянной основе. Еще в этом отделе гастронома (магазин №46 на Хользунова, он и сейчас на том же месте находится) стояли пара столиков, а на столиках солонки с торчащими вечно грязными чайными ложками.

+1
ответить

tlittle➦Правдоруб Адекват19.11.25 09:25

Пломбир в вафельном стаканчике стоил 20 копеек. 10 копеек молочное, 12 копеек фруктовое в низком квадратном стаканчике, 15 копеек сливочное в брикете и 20 копеек пломбир. 22 копейки - пломбир с шоколадным наполнителем, которого не было никогда. Обычного пломбира тоже чаще не было, сливочное от случая к случаю, позднее появилось сливочное с наполнителем, шоколадным или земляничным, фруктовое я не очень любил, а вот молочное было всегда.

Что касается Прибалтики, то как раз в вышеописанном 46 гастрономе продавалась мятная жевательная резинка с наполнителем из Прибалтики - четыре квадратных подушечки в прозрачной упаковке. Не могу вспомнить, как она называлась... Почему-то в голову приходит калев, но это конфеты шоколадные оттуда же. Была настолько вкуснее обычных мятных, апельсиновых и земляничных пластинок, что мы не обламывались ходить за этой жевачкой за три квартала. Но это было нечасто - потому что 50 копеек.

+1
ответить

Зорро➦tlittle19.11.25 09:31

Ну ты же нашел в рыбном отделе березовый сок))) Найдешь и мороженое. В очередях за продуктами номера не писали. Это было в очередях за мебелью и некоторыми промтоварами. Было это в 60-х и 90-91 годах. Насчет конфет, мне бабушка конфеты каракум всегда свободно покупала в обычном сельпо.

+-2
ответить

Зорро➦Nik Name19.11.25 09:32

Проще бороться с "режымом", чем быть востребованным специалистом и уметь продавать свои услуги

+0
ответить

Зорро➦PM19.11.25 09:34

"Инженеры", которые имели только диплом инженера, а знаний ноль жили хреновастенько, сейчас такие "инженеры" нафиг не нужны, им никто денег не даст, у них скучное лицо))) А настоящие специалисты всегда могли норм заработать и приобрести что нужно, несмотря на все недостатки системы

+-2
ответить

Зорро➦Nik Name19.11.25 09:35

Трудно жить на свете либерасту Пете, бьет его по роже бизнесмен Сережа)))

+1
ответить

tlittle➦Некто Леша19.11.25 09:40

"Мороженое в общем доступе было трех видов, все из которых вкуснейшие и ценою копеечные. Сейчас в любом московском магазине шаговой доступности я вижу минимум 2 лотка, обычно больше, забитых мороженым разных сортов числом в десятки. На все вкусы, казалось бы. Круглый год. Но только в крайнюю жару я изредка видел, чтобы у этих лотков стояли покупатели. Наверно, это как-то окупается при цене брикета в 100-200 руб".

Простейшая математика. Берем зарплату 100 руб и цену самого дешевого мороженого - 10 коп. Сколько мороженого может купить школьный учитель, уборщик итп? 1000 стаканчиков. Берем цену современного мороженого в 50 рублей (а именно столько стоит обычный пломбир в стаканчике, точнее, от 39 рублей, например, прямо сейчас в купере, "Мороженое пломбир 365 дней ванильное СЗМЖ 70 г" по 15.99 руб я не рассматриваю). Средняя зарплата - 50000 рублей. Точнее, РосСтат говорит, что в большинстве регионов она больше, но и в СССР она тоже была больше 100. Итого, 1000 стаканчиков мороженого. Т.е., с точки зрения покупательной способности на мороженое не изменилось ровно ничего. Повторяю по буквам: Николай, Иван, Харитон, Ульяна, Яков, НИ-ЧЕ-ГО! И по вкусу, кстати, оно такое же, если брать нормальное.
А очередей нет (не стоят покупатели) тоже по известной причине. В СССР ты мог купить мороженое только в ларьке с мороженым. Который был расположен в единственном месте на остановке общественного транспорта. Или в универмаге/универсами, в соответствующих отделах на развес. А сейчас ты можешь купить его где угодно. Вот в шаговой доступности - Центрторг, Пятерочка, Магнит, тот самый ларек с мороженым, оставшийся с советских времен, ларек с пивасом, специально поставленный фирменный павильон от крупного производителя мороженного, круглосуточный ларек с напитками. И везде лежит это мороженое в огромных количествах, в ассортименте, на любой вкус и цвет. Набираешь и идешь на кассу. Но если в жаркий летний денек зайти в любой парк или на пляж, то у лотков с мороженым люда крутятся всегда.

+1
ответить

tlittle➦Зорро19.11.25 09:48

"Ну ты же нашел в рыбном отделе березовый сок))) Найдешь и мороженое."

Если бы. В рыбном отделе была морская капуста, в бакалее - березовый (точнее разнообразный, повторюсь, березового я не помню) сок.

"В очередях за продуктами номера не писали. Это было в очередях за мебелью и некоторыми промтоварами."

Не пизди. Приходили и занимали очередь в первой половине дня, потом в универсаме начинался перерыв, очередь нумеровали - прямо на руках писали номера, надо было прийти после перерыва и снова стать в эту же очередь. И нет, прийти сразу во второй половине дня не прокатывало - ты гарантированно не покупал, например, яйца. А за мебелью писали номера уже в тетрадях и журналах, потому что там в один день не укладывались.

"Насчет конфет, мне бабушка конфеты каракум всегда свободно покупала в обычном сельпо."

Хорошо, когда у тебя есть сельпо. В нашем городе-почтимиллионнике сельпо не было.

+1
ответить

Зорро➦Правдоруб Адекват19.11.25 10:14

Мороженое было - молочное, фруктовое, сливочное пломбир (все эти либо в бумажном, либо в вафельном стаканчике), пломбир в глазури, пломбир в шоколаде. Эскимо крайне редко. У нас ингода еще было мороженое каштан двухцветное. В Москве и Ленинграде выбор был больше, и эксимо было постоянно и семейная упаковка пломбира. Конфет было достаточно много разных, ты только те, что Вы перечислили Пряники были постоянно, как правило обычные, но иногда и тульские, но они были дорогие. Пломбир за 40 копеек - это большая семейная упаковка, продавалась, повторюсь, только в Москве. Печенья тоже было несколько видов. И многое из этого довольно вкусное. Сейчас конечно выбор гораздо больше, и это нормально, на дворе все же 2025 год, но некоторые сладости детства приходится долго искать, некоторые, увы не найдешь. Так что не все было так уж и плохо, хоть и коммунизьма тоже не было

+0
ответить

Зорро➦Правдоруб Адекват19.11.25 10:16

Потратить всегда есть куда. Просто бывает что нет желания, особенно если человек в возрасте. многое ему не хочется, или считает человек, что не так уж и нужно, лучше отложит для детей и внуков. Это особенность человеческой психики, сейчас все тоже самое

+0
ответить

Зорро➦tlittle19.11.25 10:38

Но в городе был универсам, там многое что было. С яйцами такой проблемы не было. Морская капуста и сейчас в рыбном отделе, не в мясной же ее. Предположу что в твоем городе (интересно, что за город такой), с яйцами была напряженка. Тогда вопрос, что мешало съездить на рынок и купить их, пусть дороже, но купить. А время, которое провел в очереди, потратить, на что то более полезное? Мешала скорее всего патологическая жадность

+0
ответить

Зорро➦Nik Name19.11.25 10:40

Обычные нормальные инженеры, а не неуч с дипломом инженера

+0
ответить

Правдоруб Адекват➦Зорро19.11.25 16:55

У нас фруктового не было.

А пряники ты прав, действительно были. Вспомнил как у меня их прабабка хавала. Я их никогда не любил, поэтому не сразу в памяти всплыло.

+0
ответить

Зорро➦Правдоруб Адекват19.11.25 18:03

У нас было, сейчас его сложновато найти, сливочное как в союзе есть во вкусвилле, фруктовое тоже бывает но реже. Не скажу что от этого страдаю, но иногда хочется вспомнить вкус детства.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦tlittle20.11.25 00:17

Подлинная математика начинается с биологии. Самое вкусное мороженое получается, когда с одного конца в корову входит свежая сочная травка, а с другого конца свежее молоко тут же поступает в производство без эффективных менеджеров с их зудом напихать консервантов, порошкового молока, сои, аппетайзеров, сахарозаменителей и т.п.

Московское мороженое в советские времена было вкусным с мая по август, когда коровы в подмосковье паслись во множестве на полях, и можно было особо не бухать консервантов, достаточно пастеризовать молоко и сразу на прилавок, расхватывали с лету.

Вкусным было мороженое и в Алма-Ате, где я прожил детство, там коровы паслись на альпийских лугах рядом с городом, а бидонщицы каждым ранним утром проходили мимо нашего дома, наша норма была 3 л молока на семью в 4 человека, и я не помню случая, чтобы молоко это прокисало или оставалось на завтра - оно было вкуснейшнее! Но именно в сезон зеленой травы, в другую пору бидонщицы и не ходили. От коровы зимой на комбикормах вкус молока другой.

Теперь арифметика мороженого. Аспирантом в Москве незадолго до краха СССР я покупал эскимо в теплую погоду 3-4 штуки в день - себе, своей девушке, а полпорции скармливал белому медведю в зоопарке рядом. В жару давал ему эскимо целиком. Если сложить все эти эскимо за сезон, наверно выйдет какая-внушительная сумма. Но жизнь летом в Москве без эскимо представлялась мне никчемным существованием. Зарплаты мне на него вполне хватало, если бы настал дефицит, скорее бы отказался от модных джинсов варенок, чем от эскимо на все лето, сумма сопоставимая. В целом потребление на меня и спутников - сотни четыре эскимо в год вероятно. По цене что-то около 16 коп. Не бог весть какая сумма.

Наши дни. Чтобы мы купили мороженое в Москве, это должно быть причудливое стечение обстоятельств:
1. Лето
2. Жара
3. Выходной день
4. Мы еще не на выезде в отпуск и не на даче
5. Длительная велопрогулка по паркам
6. Удачно попался в пути парковый киоск со вкусным мороженым (это 100-200 руб. за порцию) либо вспоминаю по пути продуктовый магазин и беру там черт знает что, но в жару сойдет (это 70-120).

Все эти шесть факторов совпадают не более 10 раз за лето, итого 20 порций. Вместо 400.

И я не думаю, что это признак возраста, трава раньше была зеленее и т.п. Оказавшись в США, брал мороженое летом 1 бадью в почти 4 кг каждый еженедельный шоппинг, и отлично это съедалось. Стада были рядом на выпасе в прериях. В радиусе 100 км от МКАД доят в основном любителей жить на загородных участках по 6-20 соток, тысяч пять жителей на кв километр за нешуточные бабки вроде 1 млн руб за сотку как пустое место еще без коттеджа, корова на широком поле тут выйдет золотая.

+-1
ответить

tlittle➦Некто Леша20.11.25 01:40

"Подлинная математика начинается с биологии. Самое вкусное мороженое получается, когда с одного конца в корову входит свежая сочная травка, а с другого конца свежее молоко тут же поступает в производство без эффективных менеджеров с их зудом напихать консервантов, порошкового молока, сои, аппетайзеров, сахарозаменителей и т.п."

Получается говно. Потому что исходное сырье (молоко) должно быть, во-первых, нормализованное по жирности, во-вторых, без лишних запахов. А молоко из под коровы чаще всего воняет, как это ни удивительно, коровой. И да, вот этот отвратительный запах коровы иногда встречается в мороженом (кажется, "Коровка из Кореновки" этим страдает). Именно поэтому я такое мороженое, попробовав раз, никогда и не покупаю. Также, как и молоко с подобным свойством. Причем одно дело, когда это молоко в деревне, там я еще понимаю эту идею (хотя у разных хозяек вкус молока разный, я предпочитал выбрать тех, у которых и натуральное молоко без запаха). Но употреблять в городе продукты, которые пахнут коровой - спасибо, нет. Какими бы они натуральными не были.
PS. Рассказывать про то, что я никогда не ел хорошего мороженого и вот это все не надо, ел. И в Советском Союзе жил, и мороженое ел. Самое разное. Сейчас, если не покупать самое дешевое говнище, мороженое ничуть не хуже. При этом, доступнее и разнообразнее. И по составу обычный пломбир не сильно отличается от того - молоко, сливки, сахар, эмульгаторы и загустители типа пектина или гуаровой камеди. И да, в СССР делали точно также, иначе мороженое не получается.

"Теперь арифметика мороженого. Аспирантом в Москве незадолго до краха СССР я покупал эскимо в теплую погоду 3-4 штуки в день - себе, своей девушке, а полпорции скармливал белому медведю в зоопарке рядом. В жару давал ему эскимо целиком. Если сложить все эти эскимо за сезон, наверно выйдет какая-внушительная сумма."

Вам никто не мешает скармливать эскимо белому медведю и сейчас. Но уверяю, ему будет абсолютно пофигу, он сожрет даже если вы будет давать самое дешевое из Ашана СЗМЖ по 15 рублей. И три стаканчика в день сожрет. И ящик. Другой вопрос, что вам, вероятно, не с руки сейчас этим заниматься. И в зоопарк с девушкой вы каждый день, вероятно, не ходите. Но это не проблема качества мороженого.
PPS. Интересный факт. Для меня, выросшего в СССР, любые фрукты - деликатес. Яблоки, груши, мандарины - вкусно, буду есть. Виноград, хурма, апельсины - кайф, вкусно. Бананы - роскошь и удовольствие. Ананасы - пища богов. Дочь, например, к бананам и мандаринам абсолютно равнодушна. Есть, нет, совершенно пофиг, может половинку банана съесть, а остальное выбросить. Меня это удивляет, но я вполне понимаю почему. А для меня они по-прежнему такие. Кажется, что если бы они были доступны в СССР - покупали бы постоянно? Но нет. Покупаю от случая к случаю. Сегодня одно, завтра другое, по настроению. В советское время кроме мороженого (молочного и фруктового, я не в столице жил) по факту не было ничего. И газировка с сиропом. Других сладостей не было. А сейчас есть все. Не надо закупать впрок. Захотел - съел. Сегодня банан. Завтра яблоко. Послезавтра мороженое. Через три дня - сока пакет купил. Я с рынка иду, тащу виноград, яблоки, мандарины - и все это лежит несколько дней, понемногу съедается. А если каждый день и бананы, и яблоки, и виноград, и мороженое, и сок, да от пуза (по паре порций каждого) - проблемы со здоровьем гарантированы.

"Наши дни. Чтобы мы купили мороженое в Москве, это должно быть причудливое стечение обстоятельств:"

Наши дни. Чтобы я купил мороженое в Воронеже должно быть удивительно причудливое стечение обстоятельств: мне хочется мороженого. Или дочке. Или жене. В этом случае они напоминают, чтобы я в магазине купил мороженого. Поэтому летом стабильно в холодильники дома лежит пакет с мороженым, причем разного вида. Фруктовое в бумажных стаканчиках (люблю иногда), обычный белый пломбир из натурального молока без заменителей молочного жира и, в зависимости от настроения, какое-нибудь шоколадное, мраморное, крем-брюле, вишневое-клюквенное или что-то подобное. С пальмовым маслом, в фильдеперсовых стаканчиках и шрод типа марса/сникерса/дава не покупаю, ибо ну его нафиг. Обычно сразу покупаю порций по 5 каждого понравившегося вида. При этом доступно в любом супермаркете десятки сортов - дешевое, дорогое, маленькие порции, большие порции, семейные упаковки, ведра итп. Бери - да никому не надо. Когда работал в сотовом операторе, у нас летом стабильно в морозилке лежало мороженое - кто хочет, берет, потом докупает. В Московском офисе конкретно этим летом холодильник с мороженым стоял бесплатно. И даже в офисе а Англии в БЦ Арена районе г.Фархем сотрудники бывшего coraltree покупали по собственной инициативы всякие вкусняшки, в их числе мороженое. Что мешает вам покупать мороженое - я фиг его знает. И нет, 400 порций мороженого в год - это у вас болезнь какая-то, мне больше пары стаканчиков в летний день (причем далеко не каждый день) и даром не надо, а зимой бывает, что и раз в месяц вполне достаточно.

"И я не думаю, что это признак возраста, трава раньше была зеленее и т.п. Оказавшись в США, брал мороженое летом 1 бадью в почти 4 кг каждый еженедельный шоппинг, и отлично это съедалось."

Конечно, конечно. Вы здесь попробуйте, предложите такую же 4кг бадью летом примерно тому же составу примерно того же возраста. Уверяю вас, сожрут.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦tlittle21.11.25 22:50

Вот интересно, а материнское молоко тоже омерзительно воняет женщиной? Мы все млекопитающие, по нашим природным настройкам здоровое сырое молоко пахнет вкусно.

Рецепторы могут сигнализовать вонь, если с потребителем что-то не так - проблемы с лактозой или вообще с пищеварением. Или вместо натурального грудного молока выкормлен смесями. Или если корова вместо гуляний по пастбищу с периодическим орошением дождем и купанием в жару стоит в стойле, вся в навозе и стрессе. Тогда молоко всем этим провоняет.

Моя первая домашняя обязанность начиная с 4 лет - в летнее время рано утром выбежать к молочнице с 3-литровым бидоном для всей семьи. Запах этого молока был восхитительный. Мы его пили сырым без малейших последствий для желудка, на кипячение ставили только чтобы не прокисло к вечеру. Мороженое должно ждать покупателя несколько часов или суток, разумеется его пастеризовали, но ничего для отбивания вони при нормальном выпасе здоровой счастливой коровы добавлять не требуется.

+0
ответить

tlittle➦Некто Леша21.11.25 23:20

"Вот интересно, а материнское молоко тоже омерзительно воняет женщиной? Мы все млекопитающие, по нашим природным настройкам здоровое сырое молоко пахнет вкусно".

Вероятно, оно пахнет женщиной. Не пробовал. Даже в период вскармливания дочки как-то не пришло в голову пробовать. Но если вам все равно - что женщину, что корову, то вам бы к психиатру.

"Рецепторы могут сигнализовать вонь, если с потребителем что-то не так - проблемы с лактозой или вообще с пищеварением. Или вместо натурального грудного молока выкормлен смесями. Или если корова вместо гуляний по пастбищу с периодическим орошением дождем и купанием в жару стоит в стойле, вся в навозе и стрессе. Тогда молоко всем этим провоняет."

Если молоко пахнет коровой, то оно пахнет коровой. Точка. А то у вас какая-то забавная точка зрения получается: либо человек выкормлен смесями, либо корова стоит в стойле. Вы уж определяйтесь.

"Моя первая домашняя обязанность начиная с 4 лет - в летнее время рано утром выбежать к молочнице с 3-литровым бидоном для всей семьи. Запах этого молока был восхитительный. Мы его пили сырым без малейших последствий для желудка, на кипячение ставили только чтобы не прокисло к вечеру. Мороженое должно ждать покупателя несколько часов или суток, разумеется его пастеризовали, но ничего для отбивания вони при нормальном выпасе здоровой счастливой коровы добавлять не требуется."

Вы неправы. Ну или найдите мне технологическую карту советского пломбира, в которой написано, что ничего, кроме молока, туда не добавляли. Или вы с 4 лет изготавливали молоко на продажу в промышленных масштабах и точно знаете, что оно содержало?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦tlittle22.11.25 00:53

*А то у вас какая-то забавная точка зрения получается: либо человек выкормлен смесями, либо корова стоит в стойле. Вы уж определяйтесь.

Так я и определился - что-то не так либо с потребителем, либо с коровой. Во всех остальных случаях сырое молоко пахнет вкусно.

Женщину с коровой я не сравниваю по интеллекту и образованию, но молоко - это всего-навсего биологический продукт класса млекопитающих, младенцев вскармливали коровьим и козьим молоков при отсутствии грудного с незапамятных времен без всяких вредных последствий для здоровья. Если это продукт здоров, свеж и натурален - он пахнет вкусно. Если нет - он воняет.

Если женщин поместить в барак с редко убираемыми нечистотами, не давать возможности помыться - они будут вонять женщинами! И их молоко тоже. Независимо от количества высших образований. Во всех остальных случаях женщины едва заметно, но приятно пахнут женщинами.

Я ничего не понимаю в производстве мороженого в промышленных масштабах, но в домашних условиях его делал. Из свежего вкусного молока, причем даже не кипяченого - зачем его кипятить, если в морозилке скиснуть не сможет. Немного сахара, сгущенки и шоколадной крошки, тщательно взболтать и заморозить слегка.

Результат не сильно радовал чисто физически - жевать или сосать острый лед так себе удовольствие. Но по вкусу выходило отлично.

+0
ответить

tlittle➦Некто Леша22.11.25 01:31

"Так я и определился - что-то не так либо с потребителем, либо с коровой. Во всех остальных случаях сырое молоко пахнет вкусно".

Т.е., если человек выкормлен не смесями, и с коровой все хорошо, то сырое молоко пахнет вкусно. Разницу между парным молоком, и молоком, которой простояло день, вы не видите. Бывает. Вам надо к отароларингологу. Ну или воланчик из носа извлеките...

"Женщину с коровой я не сравниваю по интеллекту и образованию,"

Мне кажется, кто-то пиздит. Цитирую: "Вот интересно, а материнское молоко тоже омерзительно воняет женщиной?". Ой... С чем вы сравниваете материнское молоко в данной фразе? Ааа... Самки разные, молоко - одинаковое, да?

"но молоко - это всего-навсего биологический продукт класса млекопитающих, младенцев вскармливали коровьим и козьим молоков при отсутствии грудного с незапамятных времен без всяких вредных последствий для здоровья. Если это продукт здоров, свеж и натурален - он пахнет вкусно. Если нет - он воняет".

Еще есть конское молоко, молоко всяких дельфинов итп. Он воняет рыбой итп.

"Я ничего не понимаю в производстве мороженого в промышленных масштабах, но в домашних условиях его делал. Из свежего вкусного молока, причем даже не кипяченого - зачем его кипятить, если в морозилке скиснуть не сможет. Немного сахара, сгущенки и шоколадной крошки, тщательно взболтать и заморозить слегка."

Ой, блядь, ну ни хуяшечки себешечки. Оказывается, в мороженое надо добавить сахар, сгущенку и шоколадную крошу. Двумя или тремя комментариями выше вы писали, что в мороженом содержится только говно коровки, которая скушала вкусную травку. Снова спиздемши?

"Результат не сильно радовал чисто физически - жевать или сосать острый лед так себе удовольствие. Но по вкусу выходило отлично."


Охуеть, блядь... Результат натурален, но на вкус говно, не сильно радует чисто физически. Чумачедшее натуральное мороженое. У меня прямо привстал. Слушай, дед, может тебе дальше сесть на вилисапет, взять в руки бамбинтон, вспомнить про девок, которых ты счупал писят лет назад, и не лезть в пищевую промышленность?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦tlittle22.11.25 22:17

Мне приятно было вспомнить советское мороженое, а переругиваться с хамлом неинтересно. Досвидос.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru