Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1516307

В Литве власти отправили рабочих спиливать болгарками слово «СССР» на крышках канализационных люков.
Ну не смогли власти Литвы за 34 года поменять крышки люков.
+181
Черная Молния ★★★
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 499, против – 318
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
81 комментарий, показывать
сначала новые

tlittle03.04.25 10:52🇷🇺

Чер... ная... Мооолни... я... Ээээс... тоонский... юморист...
Все остальные слышали эту "шутку" ещё на прошлой неделе. Кажется, даже на этом сайте.

+0
ответить

sergmed196303.04.25 08:45🇺🇦

Зачем спиливать если достаточно перевернуть?

+-1
ответить

Ost➦sergmed196303.04.25 10:33🇩🇪

Предложение возникает повторно. Попробую подоходчевее:
- А вы пробовали крышку на кастрюле перевернуть?

+0
ответить

steph03.04.25 06:06🇨🇦

Хороша страна Литва, там еще советские крышки стоят.
В России их еще лет двадцать назад на металлолом своровали все до единой.

+7
ответить

Алитет➦steph03.04.25 10:56

Да ты шо?! И в России все люки открытые стоят?

+1
ответить

Lepan ➦Алитет03.04.25 12:01🇷🇺

Нет. Бухарик ввалится - сесть можно. В основном дощатыми щитами или пластиковым эрзац-крышками закрывают.

+-3
ответить

Алитет➦Lepan03.04.25 21:31🇷🇺

Спасибо, добрый человек, глаза открыл. Как страшно жыдь...

+1
ответить

shtir3302.04.25 22:35🇨🇿

Стесняюсь спросить, а на каком языке был написан трактат ВКЛ?
На тарасянке литовской?
Если нет, то может тоже сжечь его?

+-2
ответить

Habir➦shtir3303.04.25 07:56🇺🇸

Не стесняйтесь своей неграмотности.
Не было никакого "трактата" ВКЛ.
Были СТАТУТЫ. Написанные на языке, который сейчас Вики называет "западнорусским". Мало общего имеющим с используемым тогда в Московском княжестве языком.

+2
ответить

Галоша02.04.25 20:31🇷🇺

Как там у Задорнова? Про американцев? Ну Тупые . Тут, Я в не понятках . А крышку перевернуть нельзя?

+0
ответить

Ost➦Галоша02.04.25 20:53🇩🇪

Тупой вопрос.

+0
ответить

Bassplayer➦Галоша02.04.25 21:26🇷🇺

Конечно нельзя: крышки 2 сторонние, как монеты. С другой стороны вааааще герб выбит и большими буквами "СССР".

+6
ответить

shtir33➦Bassplayer02.04.25 22:34🇨🇿

На обратной стороне ещё орел царский.

+2
ответить

Bassplayer➦shtir3302.04.25 23:26🇷🇺

Это по гурту идет. Только тсссс🤫

+0
ответить

wasting the dawn 02.04.25 20:20🇷🇺

память не стереть...

+1
ответить

Ost➦wasting the dawn02.04.25 20:54🇩🇪

Да, лагеря помнят хорошо.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Ost02.04.25 20:56🇷🇺

хорошо, что хорошо помнят!

+2
ответить

Ost➦wasting the dawn02.04.25 23:04🇩🇪

И не только они. Кстати, я родился среди тех самых лагерей. И они ещё функционировали. Место багатое традициями. Там ещё "вофка первый" срок мотал.

+0
ответить

Chubais02.04.25 18:29

Пилите, Шурас, пилите! Они золотые!

+2
ответить

SWEEWS02.04.25 17:11🇷🇺

Самое место поздравить граждан Союзного государства России и Беларуси с образованием нового СССР (2 апреля 1996)! Я желаю Союзному государству мира и дружбы со всеми соседями! (Включая США, разумеется)

+-5
ответить

Ost➦SWEEWS02.04.25 17:13🇩🇪

Классная издёвка.

+3
ответить

СержСаныч02.04.25 16:52

Ума нет -считай, калеки.

+3
ответить

Василий Лукашик 02.04.25 15:18

ВВП на душу населения в 2023 г. (тыс. $):
Литва - 51
Япония - 47
Россия - 41
Казахстан - 37
Беларусь - 28

+3
ответить

Тоник➦Василий Лукашик02.04.25 15:39🇷🇺

А потребление электроэнергии на душу населения впереди планеты всей. Там какая-то Калифорния со своими кондиционервми опережает и всё.

Только, обилие криминальных майнеров и алюминиевых заводов с рабочими с фтораозом не делает страну богаче...

+-3
ответить

ShamanR➦Василий Лукашик02.04.25 16:28🇷🇺

Вы , мл человек, ваще были в той Литве то??:-))))))) не смеши тут народ..... такое серое "Г" я только в америке видел.. одна площадь покрашена... в Вильнюсе.. и то только с одной стороны - с другой разруха как во время войны - заходишь за фасад - а там обрушенные стены! Сходите за фасад!:-))

+7
ответить

Василий Лукашик ➦ShamanR02.04.25 17:06

А вы ст шаман в самой были?

+0
ответить

glukmaker➦Василий Лукашик02.04.25 17:43🇺🇦

Когда сравнивают ВВП на душу населения в разных странах, то обычно берут ВВП по ППС, иначе херня получается.

+6
ответить

old man➦Василий Лукашик02.04.25 18:22🇱🇹

Ну-ну последний довод нациков... А какой процент нац. долга? Если сравнивать, так сравнивать!!!
Данным МВФ (2025) ВВП в мире для: Литва - почётное 79 место (82,8 млрд $), Россия - всего-навсего 11 место (2195,7 млрд $)
Фантастический успех, а если с учётом нац. долга Литвы (~ 40% от ВВП)цифры играют новыми красками

+-1
ответить

2haw2 ➦Тоник02.04.25 18:42🇦🇪

Почему не делает? Делает. Намайнили, продали, деньги в страну зашли. Так же с алюминием. Вы богатство с этикой путаете, tovarisch.

+-1
ответить

2haw2 ➦old man02.04.25 18:43🇦🇪

А что плохого в нац.долге, пока он обслуживается? Если никто такой стране в долг не дает, это не повод для гордости.

+1
ответить

Василий Лукашик ➦glukmaker02.04.25 18:50

ППС - это точно херня, можно подогнать под любую заказанную цифру.

+0
ответить

old man➦2haw202.04.25 19:11🇱🇹

Это просто говорит о том, сколько денег остаётся в республике, а сколь - для дяди непонятно откуда.

+2
ответить

Василий Лукашик ➦old man02.04.25 19:11

Кто как обзывается, тот так и называется.

+-2
ответить

old man➦Василий Лукашик02.04.25 19:16🇱🇹

Это не по адрессу

+2
ответить

old man➦2haw202.04.25 19:19🇱🇹

Повод для гордости? Конечно повод! Мля, любая из якобы цивилизованных стран давно бы уже загнулась под гнётом долгов и санкций, а также отсутствия кредитов, ибо собственной экономики только на раздувание щёк хватает.

+0
ответить

ShamanR➦Василий Лукашик02.04.25 19:55🇷🇺

я много где был, даже очень много.. а Вы переведите свою фразу на русский пожалуйста:-))))

+-1
ответить

Галоша➦2haw202.04.25 20:23🇷🇺

Пока

+0
ответить

НМ ★★➦ShamanR02.04.25 20:25🇨🇦

"одна площадь покрашена... в Вильнюсе.. и то только с одной стороны"
Как-нибудь в Питере - подойдите к Адмиралтейству поближе. Снаружи все хорошо, красиво.
В щелочку постоянно закрытых ворот Адмиралтейства посмотрите - внутри будет видна кирпичная кладка не пойми какого столетия, половина серых кирпичей уже повылетали из неоштукатуренных стен, окна "внутреннего дворика" через одно забиты фанерой...
Короче, снаружи все прекрасно, внутри - ужос-ужос.
Это, блин, "туристический центр культурной столицы России"

+4
ответить

Habir➦ShamanR03.04.25 08:03🇺🇸

Это вы ещё за МКАД не выезжали. Там обрушенных стен поболе увидите.
А уж про одну покрашенную площадь в Литве" байки в других местах рассказывайте.

+-1
ответить

Habir➦Василий Лукашик03.04.25 08:04🇺🇸

Конечно не был . Но в методичке так написано.

+0
ответить

Habir➦НМ03.04.25 08:06🇺🇸

Не-е-е. Это - ДРУГОЕ! )

+0
ответить

2haw2 ➦old man03.04.25 11:36🇦🇪

Ну, это не сложно сделать чтобы не загнулась. Запас прочности же. Ты можешь держать на голодном пайке страну и складывать все в кубышку, тогда просадка уровня жизни в 2 раза никак на тебе не скажется. Если ты зарабатываешь 200, 40 у тебя воруют и 60 откладываешь на черный день, то можешь выжить, на 100 живешь, то когда зарплата станет 80 ты даже ничего не почувствуешь.

Но, верное ли это поведение по-жизни? Вопрос. Жизнь одна.

+0
ответить

E notA➦ShamanR29.04.25 14:18

как вы правы! могу даже фото приложить

+0
ответить

dav➦glukmaker02.07.25 23:32🇷🇺

Ещё есть ВВП по ППС на душу населения

+1
ответить

Антаресов02.04.25 15:03🇺🇿

ситуация неприятная, но пошутил несмешно

+1
ответить

Haru02.04.25 14:45🇧🇬

аквариумные рыбки завидуют памяти авторов этой "смешной шутки"
https://www.anekdot.ru/id/1515504/ - 5 дней назад
https://www.anekdot.ru/id/1408032/ - 2 года назад

+17
ответить

Batis ★★02.04.25 14:27

Пиздец литовской экономике. Не потянет она затраты на электроэнергию, потраченную при спиливании надписей

+0
ответить

bonfire66602.04.25 14:08🇷🇺

У нас бы в РФ крышки бы поменяли, и распилили бы на этом окулярд денег. А в Литве люди бережливые. Если что-то можно сделать за мелкие деньги - то так и сделают.

+12
ответить

ShamanR➦bonfire66602.04.25 16:29🇷🇺

так и пишите - нищие

+-3
ответить

MaxMind➦bonfire66602.04.25 19:49🇺🇿

А в чём практический смысл спиливания надписи СССР? В каком месте бережливость?

+5
ответить

zavbaz02.04.25 14:06🇺🇦

чугунные канализационные люки, согласно ГОСТ 7293-85, предусмотрен срок безаварийной эксплуатации до 50 лет.
Ну а в реальности и 90 лет на предел. В Европе подобные железки (крышки канализационнх люков, газовые и тд) попадаются и XIX века.

+4
ответить

Bassplayer➦zavbaz02.04.25 15:10🇷🇺

Ааааа, это они так экономят, мол современные европейские - срок эксплуатации 5 лет, а тут аж 50, т.е. еще минимум 10ка годиков есть. А этот гост подразумевает изменения сроков эксплуатации в виду вмешательства и изменения "целостности" изделия? Ой чет сильно сомневаюсь. После такого, по сути, крышки автоматом должны быть списаны. Хотя, конечно же, прикроется очередной бумажкой...

+0
ответить

old man➦zavbaz02.04.25 18:42🇱🇹

В период застоя и отсутствия мобильных телефонов.
Долгое время, на моей исторической Родине, на центральной и на других улицах (возможно и сейчас?) сохранялись люки и решётки с милитаристской надписью Königsberg.
Очень жалею, что не сделал коллекцию :))))

+-1
ответить

zavbaz➦Bassplayer02.04.25 19:22🇺🇦

Я тут походу наврал - ГОСТ 7293-85 - это не на люки а на сам чугун из которых их изготавливали и там вообще ни слова о сроке службы. НЕ ВЕРЬТЕ ОТВЕТАМ НЕЙРОСЕТЕЙ :)

ГОСТ 3634-89 Толщина крышки канализационного люка 50 мм. Гарантийный срок эксплуатации 3 года с момента ввода в эксплуатацию (не более 5 лет с момента отгрузки изготовителем). Предельный срок службы без гарантии не укзан.

+1
ответить

Bassplayer➦zavbaz02.04.25 20:11🇫🇷

Ну, тем более уже херову кучу лет замену требуют, а они надписи срезают 😅

+1
ответить

zavbaz➦Bassplayer02.04.25 21:19🇺🇦

пусть зубами попробуют :)

+0
ответить

zavbaz➦Bassplayer02.04.25 21:20🇺🇦

мало того что полприбалтики нехило бабла подняли скупая у нас металлолом и толкая дальше на запад

+-1
ответить

Labalka02.04.25 13:57🇷🇺

А как часто их надо менять? У них есть какой то регламентный срок службы?

Есть конечно некоторая кажущаяся глупость в этих действиях, однако, 34 года спустя, видимо идеологическая составляющая сейчас вышла на более значимое место. Но люки то хорошие.
Ну у нас тоже иногда улицы переименовывают, а за этим тоже расходы стоят на смену табличек.

+1
ответить

НМ ★★02.04.25 13:43🇨🇦

В 2011 году, недалеко от мето "Шаболовка" (г. Москва) я лично обнаружил канализационный колодец с люком, гордо несшим ДОРЕВОЛЮЦИОННУЮ надпись "Мюръ и Мерилизъ". Лет 100 было тому люку, не меньше. Хотел было умыкнуть ту крышку домой, но надо было сначала где-то взять замену... В итоге, плюнул.
Не факт, что крышка до сих пор там лежит, однако - думаю, умыкнул кто-то другой.

+5
ответить

Bassplayer➦НМ02.04.25 15:01🇷🇺

Думаете так в Литве от воровства крышек спасаются?

+1
ответить

Антаресов➦Bassplayer02.04.25 15:03🇺🇿

думаю вор должен сидеть в тюрьме

+0
ответить

Bassplayer➦Антаресов02.04.25 15:38🇷🇺

Вы все правильно говорите, но забываете последовательность романтики:
Украл - выпил - в тюрьму. Т.е. до тюрьмы есть еще "украл и выпил", т.е. непосредственный незаконный демонтаж и сбыт чугунного изделия и обмен билетов банка Европы на ликеро-водочную продукцию.

+0
ответить

СержСаныч➦НМ02.04.25 16:52

Не только в Москве. В Орле и по моему, в Ярославле, встречал дореволюционные люки (я связист, поэтому автоматически смотрю на крышки колодцев, так как был у нас прецедент - кто-то люк спёр, а раззява туда упал - к счастью, кроме морального вреда да испачканной одежды никаких последствий. Но воплей было.... Монтёры потом неделю променад по всему городу устраивали, проверяли наличие😊 .

+2
ответить

Болтабай➦СержСаныч02.04.25 17:22🇩🇪

Это Вы не про плачь Ярославны рассказываете?

+-2
ответить

НМ ★★➦СержСаныч02.04.25 21:58🇨🇦

Все возможно, но я видел только один раз, и только в Москве (я не связист и не водопроводчик, я врач). Кстати, до сих пор не очень понимаю, какое отношение универсальный магазин "Мюр и Мерилиз" мог иметь к чугунным люкам...

+0
ответить

Тоник02.04.25 13:36🇷🇺

В Литве дают кредиты в евро под 2%, а на под 35%, как у нас, но не спасает...

Болгария, Румыния, официально потерявшие людей больше чем Украина, тоже не спасаются этими кредитами.

+-9
ответить

Novarg➦Тоник02.04.25 14:08

Берёте кредит под 2% в евро и перекладываете его в рубли под 20%. Профит!

+6
ответить

Тоник➦Novarg02.04.25 15:42🇷🇺

Все эти "бежавшие от ЛГБТ" семейки с Царьграда, с ТГ канала Марии Путиной-Бутиной - так и делают.

+4
ответить

Soma➦Тоник02.04.25 18:10🇷🇺

А врать не хорошо... Все легко проверяется

В Литве банки дают кредиты при одном только годовом интересе от 5% (в теории) до 30% ("годовой интерес")
При этом даже при ГИ 5% нужно добавить брокерский процент 4,7% и ежегодный 0,29 (Gosavy)
А фактическая Годовая процентная ставка (bvkkmn) при 30% доходит до 55,51%.

Воспользуйтесь ссылкой и гляньте реальные литовские проценты по кредиту, а не вешайте лапшу )))
https://mkreditas.lt/ru/3000/12

+5
ответить

old man➦Тоник02.04.25 18:32🇱🇹

Не идеализируйте.
Если общая сумма ипотечного кредита на недвижимость составляет 100 000 евро, срок действия кредитного договора - 26 лет, переменная годовая процентная ставка - 4,91 %, единовременная комиссия за администрирование договора - 0,4 % от суммы кредита (400 евро), минимальная ежедневная комиссия за обслуживание (1 евро в месяц), комиссия за регистрацию ипотеки (8,60 евро), а выплаты по ипотеке осуществляются аннуитетом, то общая стоимость кредита составит 5,16 % годовых, а общая сумма, которую должен выплатить заемщик, - 179 245,17 евро. Общее количество выплат - 312, а сумма выплат - 573,17 евро. (с) Swedbank
Но и это вытянуть не каждый может.

+2
ответить

old man➦Soma02.04.25 19:07🇱🇹

Ну здесь, в основном условия для микрокредитов (сайт mkreditas), не обязательно на
ипотеку для жилья, а на всякую всячину - девок, наркотики, табак, просто понты....

+2
ответить

Тоник➦Soma02.04.25 20:01

Это микрозаймы. Зачем??!

Я про ипотеки и кредиты на машины. Тут-уже привели ссылку на то, что они там 4%. У меня уже несколько устаревшая информация про 2%.

+2
ответить

Галоша➦Novarg02.04.25 20:27🇷🇺

Гешефт

+0
ответить

Галоша➦old man02.04.25 20:29🇷🇺

Swedbank Почему не Японский банк. там за вклад удерживаюмт

+0
ответить

old man➦Галоша02.04.25 21:26🇱🇹

Один из основных банков Литвы (если не самый главный), которому дали на откуп в своё время (после Великой буржуазной капиталистической литовской революции) Сбербанк Литвы

+0
ответить

Moldovan1➦old man02.04.25 22:06

Ануитет действительно наебалово. Типа клиенту удобно одну и ту же сумму платить каждый месяц. Но других графиков банк не предлагает.

+0
ответить

Moldovan1➦Moldovan102.04.25 22:08

А с другой стороны очень вероятно что недвижимость вырастет в цене более чем на 80 т€ или 80% за 26 лет. Я считаю ипотеку для физ. лиц единственный оправдающий себя кредит.

+0
ответить

Moldovan1➦Тоник02.04.25 22:10

Не потеряла Болгария и особенно Румыния народ. Они просто переехали. А это большая разница!

+1
ответить

Soma➦Тоник03.04.25 09:27🇷🇺

30 тыс евро микрокредит для литовца? Как сказал old man "на всякую всячину - девок, наркотики, табак, просто понты"? )))
Для условного Сингапура это может и микрокредит, а для Литвы это называется "потребительские кредиты", и я привел структуру их полной стоимости.
А насчет "ссылок", которые "кто то дал" - а никто их не давал, просто сказал примерно, и то занизил

====================
А вот реальность литовских кредитов на ипотеку
https://www.paskolasuuzstatu.lt/straipsniai/mozno-li-vziat-kredit-v-litve-s-vremennim-vidom-na-zitelstvo
годовые ставки от 8 до 14% плюс мультипликация и доп траты (договор, сбор, брокер)

А вот минимальная в Литве на ноябрь 2023 (она же самая высокая в еврозоне)
https://www.delfi.lt/ru/news/economy/kredity-v-litve-dorozhe-chem-v-drugih-stranah-evrozony-95632059
т.ч. относительно устаревшей информации вы все равно занизили в 3 раза...

К слову, процентная ставка "литовского ЦБ" сейчас 2,65%, ни один кредит просто физически не мог бы быть ниже ее. И то ставку снизили из-за скачка инфляции с ноября 2024 (с 0,3 до 3,5%). А на низкой инфляции ставка ЦБ была 4,5%, потому кредиты начинались как минимум с 8% (ипотечные где то с 12%)

+0
ответить

Тоник➦Moldovan104.04.25 07:46🇷🇺

Дык, на украине тоже переехали. А там поди разбери. Бегут или сокращаются на месте не от хорошей жизни.

+0
ответить

Bassplayer02.04.25 13:08🇷🇺

Агась: уничтожают следы былой развитой цивилизации, а то вдруг жители осознают, что за 34 года страна люки ни то что не научилась делать - даже не смогли поменять, и захочет назад.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru